От перестановки слагаемых

Что изменилось в нижегородском правительстве

20 октября 2022

Небольшие изменения в структуре правительства Нижегородской области вызвали большую дискуссию о роли и месте заместителей губернатора. Общей точки зрения не получилось.

У Аллы Пугачевой был такой хит: “Эй, вы, там, наверху! От вас опять спасенья нет! Не могу больше слушать я этот ваш кардебалет!”. Депутат ЗСНО, экс-мэр Нижнего Новгорода Юрий Лебедев, похоже, не мог больше читать то, что написали СМИ о структурных изменениях в нижегородском правительстве, но свои 5 копеек он вставил в тему. Лебедев – эксперт с опытом работы первым лицом в режиме единоначалия, и он резонно считает, что все в правительстве зависит только от его главы. А от заместителей губернатора мало, что зависит. Тем более, что изменения в структуре небольшие. В общем, в правительстве, по его оценке, от перемены мест слагаемых сумма не поменялась. Единственное, что подметил экс-мэр: замгубернатора Давида Мелик-Гусейнова из-за занятости в здравоохранении немного разгрузили по работе. Ряд других экспертов вообще не упомянули заместителей губернатора при данных изменениях структуры правительства. Они не считают, что здесь была хоть какая-то борьба между замами Глеба Никитина за сферы влияния. И губернатор не менял их местами по близости к себе или по влиятельности. В этом плане ничего не изменилось.

Но есть эксперты, которые считают на голубом глазу, что изменения в структуре вызваны накопившимися конфликтами между заместителями губернатора, а также между заместителями губернатора и министрами. Чтобы убрать эти конфликтные моменты, губернатор перевел министерство социальной политики от одного замгубернатора к другому. Мол, все заместители губернатора лояльны к Глебу Сергеевичу, но между ними не всегда все ровно. Вот это точно фантазии: наверняка между заместителями губернатора есть какое-то соперничество, но конкретика – это тайна за семью печатями.

Наконец, есть точка зрения, что в окружении губернатора есть нечто похожее на борьбу за власть, которая таит опасности для Глеба Никитина: якобы четыре губернатора за него, четыре – не за него и ждут, когда он оступится. Думаю, что последняя точка зрения абсурдная. Кому-то хочется, чтобы так было, и желаемое принимается за действительное.

На мой взгляд, нагрузка между заместителями губернатора распределена неравномерно. Но у всех или почти у всех есть важные задачи. И Глеб Никитин максимально аккуратно и бесконфликтно, постепенно выравнивает их нагрузку.
Егор Поляков курирует четыре важных министерства: финансов, экономического развития и инвестиций, имущественных и земельных отношений, информационных технологий и связи. Он отвечает за инвестиционную привлекательность региона и его место в рейтинге Агентства Стратегических Инициатив.
Большая нагрузка у Сергея Морозова: строительство, транспорт и автомобильные дороги, градостроительная деятельность и развитие агломераций. А недавно загруженность была еще больше. Он курировал энергетику и все, что относится к ЖКХ. Жилищно-коммунальное хозяйство для Морозова не было приоритетом. И он без обид отдал эту сферу. За дорожное строительство он вцепился бы зубами, не отдавая. Морозов отвечает за строительство инфраструктурных объектов.
Это два очень занятых заместителя губернатора.
У Андрея Саносяна, считаю, нагрузка меньше. Он курирует промышленность, торговлю, предпринимательство и сельское хозяйство. Там в госсекторе рулят федералы, а в частном секторе собственники и топ-менеджмент.
У Давида Мелик-Гусейнова в блоке были здравоохранение, образование и молодежная политика, социальная политика. Особое внимание он уделяет здравоохранению, тем более, в пандемию. Для него не болезненно то, что социальная политика переходит к другому заместителю губернатора. Его задача состоит в борьбе с ковидом.
До последнего времени у Андрея Гнеушева была внутренняя региональная и муниципальная политика, взаимодействие с ЗСНО, информационная политика и взаимодействие со СМИ. Теперь добавилась социальная политика. Теперь его занятость тоже очень высокая, как и у Полякова, Морозова и Мелик – Гусейнова.
У Петра Банникова главная обязанность это обеспечение региональной экономической безопасности, тогда как у Гнеушева обеспечение региональной политической безопасности. Они оба тесно взаимодействуют с силовиками, но по разным направлениям.
Андрей Бетин курирует труд и занятость, спорт, экологию и природные ресурсы, управление делами, государственно-правовой департамент, госуправление и госслужбу, департамент внешних связей, министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира. По функционалу понятно, что Бетин пользуется особым доверием главы региона.
Олег Беркович курирует культуру, туризм и промыслы. Он отвечает в правительстве за креативную составляющую.

Егор Поляков из Санкт-Петербурга, но работал в правительстве города Москвы. Условно относится к команде Сергея Собянина. Сергей Морозов работал в Санкт-Петербурге и сразу присоединился к губернатору Глебу Никитину. Андрей Саносян из тюменской группировки Сергея Собянина. Давид Мелик-Гусейнов тоже из правительства Москвы, то есть от Сергея Собянина. Андрей Гнеушев и Петр Банников – это нижегородцы, которые связаны с силовиками. Андрей Бетин из Ростеха. Олег Беркович тоже связан с Ростехом. Интересно, что Саносян и Беркович оказались делегированы в Севастополь, где был губернатором ставленник Сергея Кириенко Дмитрий Овсянников.

Губернатор Глеб Никитин – очень осторожный человек, который старается избегать конфликтов. В его команде питерские, московские, нижегородские. Они связаны с Ростехом, мэрией Москвы, командой Сергея Кириенко, с силовиками. Он всегда старается придерживаться балансов, не разрушая их, не устраивая кардебалет. Последние изменения в структуре правительства Нижегородской области этих балансов не разрушает, проигравших нет. Это просто точечное улучшение структуры правительства области во время частичной мобилизации и перед важными выборами.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх