Судебное ускорение

Зачем в процессе по обрушению дома на Самочкина-32 срочно понадобилась явка?

14 августа 2017

Практически год продолжается судебный процесс по делу об обрушении стены общежития на улице Самочкина, 32. Он по факту увяз из-за крайне низкой явки “потерпевших”, которые, похоже, потерпевшими теперь себя и не считают. Судья в этих условиях решила изменить порядок рассмотрения дела и активизировать затухший и реально никому не нужный процесс.

Обрушение дома на Самочкина-32 и выход на большой экран эпичного фильма “Дурак” – события 2014 года. Отношение людей к состоянию их дома в нижегородской реальности и в этом кино – одинаково наплевательское. Разное только отношение властей к проблеме. 

Фрагмент постера драмы режиссера Юрия Быкова “Дурак” (2014)

На принудительные приводы так называемых “потерпевших” мобилизовали прокуратуру, следственный комитет и прочие силы. Тем не менее, практически никто из них в суд приходить не желает. В данном порядке абсолютно бесполезный процесс может продлиться еще лет пять. Можно только предположить, кто так давит на судью, что она вдруг резко поменяла порядок исследования доказательств. Уже перед заседанием от 11 августа были предприняты экстраординарные меры по приводу потерпевших и свидетелей. По некоторым данным, были планы в сотни адресов одномоментно направить судебных приставов, прокурорских работников, людей из следственного комитета, полицейских, чтобы десятками потерпевших и свидетелей свозить к Ленинскому районному суду. Вместо этой масштабной спецоперации разослали по почте сразу 150 повесток на судебное заседание от 11 августа!

fingerlitleПонятно, что какие-то могущественные силы потеряли терпение и хотят скорого и сурового приговора главе администрации Нижнего Новгорода Сергею Белову и теперь пенсионерке Надежде Рожковой. Вот только возникает вопрос: как общество будет доверять такому приговору, когда понятно, что судом сверху кукловодят?

Обычно, когда события в суде замедляются по каким-то причинам, больше всего начинает волноваться обвинение, которое пытается делать заявления о затягивании судебного процесса. Здесь инициатива изменить порядок исследования доказательств исходит от судьи, а обвинение против этого возражает. Складывается впечатление нажима на обвинение со стороны суда. Мол, может быть вы откажетесь предъявлять доказательства обвинения, и мы полетим к приговору, как на крыльях? Обвинение резонно полагает, что необходимо и в дальнейшем повторять принудительные приводы потерпевших. Суд отвечает, что он их розыском не занимается. Неоднократные попытки приводов осуществлялись, рапорты о невозможности доставить данных лиц оглашались. Надо, мол, переходить к допросам свидетелей и экспертов. Все в зале суда были в шоке, когда судья не посчиталась с мнением сторон. Извините, но тут ставится под сомнение независимость судьи как раз от внешних обстоятельств!

По данным, которые огласила сама судья, 45 повесток, отправленных почтой, доставлены адресатам, 104 повестки остались на почте невостребованными. На заседание от 11 августа пришли только 3 “потерпевших” и 1 свидетель – работник ПАО “Красная Этна”. Все так называемые “потерпевшие” выступили в привычном для них ключе “Нам было в целом все равно, что происходило с домом”. Ситуация с его состоянием жителей особо не интересовала. Информацию о состоянии общедомового имущества узнавали из разговоров с соседями, сами не вникали. С чьих-то слов слышали, что кто-то кому-то куда-то о чем-то подписывали коллективные обращения, но сами, мол, не участвовали. То есть, наблюдалось полное безразличие жильцов к тому, что происходило в туалетах дома, со стенами, со всем имуществом, вне их комнат. Отмечались варварские действия некоторых жильцов по отношению к общедомовому имуществу.

При этом, хозяева комнат массово делали врезки в сети, осуществляли перепланировки. На первом этаже незадолго перед обрушением стены были вообще масштабные перепланировки под магазин. Это делалось в нескольких метрах от разрушенной стены. Всем было на это наплевать. Образовывались щели, стены пошли трещинами, но все оставались спокойны, как удавы. Некоторым было даже весело.

fingerlitleПри этом, единственное, чего не хотели жители – это признания дома аварийным. Тогда бы у них не было возможности продать это жилье и найти другой более подходящий вариант. А многие очень хотели оттуда выбраться. Ведь хуже, чем в этом здании, общедомового имущества быть просто не могло.

Как я понимаю, “потерпевшие” сейчас полностью осознали, что от обрушения дома они только выиграли. Получили за квартиры больше, чем бы они выручили на рынке вторичного жилья. Месяц – другой проживали бесплатно в гостинице, бесплатно водили детей в детсад, в целом были окружены заботой властей Есть такая поговорка: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. С домом по улице Самочкина, 32 случился ужасный конец, жители были по началу в шоке. А сейчас они поняли, что избежали ужаса проживания там без конца.

Понятна позиция “потерпевших”, которым все это давно неинтересно. Но тем не менее, ситуация странная. Когда следователям нужно было допросить жителей дома по Самочкина, 32, их местонахождение было быстро определено. Сейчас все бессильны найти и доставить в суд. Реально их почему-то никто не ищет. Показания, видимо, не нравятся. Или, может быть, выявятся очередные случаи, когда людей следователи не допрашивали, а за них что-то там сообщалось для скорости отправления дела в суд? Сторона защиты предложила вызвать в суд следователей, чтобы они пояснили, как же они нашли тогда потерпевших, о которых теперь говорится, что они по адресам в протоколах никогда не жили.

fingerlitleКак бы то ни было, во вторник в суд будут вызваны уже не потерпевшие, а сразу 20 свидетелей по делу. Видимо, дано задание закончить суд в течении месяца. Может, дано задание и каким приговором завершить процесс? Но тогда кому нужно такое правосудие?

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 5 комментариев
  1. Аноним:

    А Вы ,Виктор, считаете, что по другим аналогичным делам в отношении чиновников, когда-нибудь принимались независимые судебные решения?

  2. ВД:

    У нас сплошная в судах и следствии заказуха, но многие этому радуются. Недальновидно.

  3. Мда...:

    Одно не понятно, какого решения все боятся?
    Срок давности по статье давно прошел.
    Белов должен быть освобожден от наказания за истечением срока давности. И будет считать несудимым.
    Виктор, адвокат Белова этого не понимает?! Или просто зарабатывает на незнании клиента?

    • Аноним:

      Действительно судебное решение давно потеряло смысл.Оправдательный приговор, конечно, был бы справедливым. Ибо по таким основаниям можно всех чиновников любого уровня и любых сфер деятельности сажать пачками.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх