Вспомнили

Законопроект о "детях войны" внес губернатор

13 декабря 2022

Губернатор Глеб Никитин внес в ЗСНО законопроект “О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа”. В НРО КПРФ считают, что этот проект повторяет их инициативы о “детях войны” и ветеранах. Можно поздравить не только первого секретаря обкома КПРФ Владислава Егорова, который 15 лет продвигал закон о государственном статусе “детей войны”, но и губернатора Глеба Никитина, которому 5 лет морочило голову его окружение, что в Нижегородской области есть закон о ветеранах, а потому закон о “детях войны” не нужен.

Когда в сентябре 2017 года в Нижний Новгород был делегирован исполняющим обязанности главы региона Глеб Никитин, появились надежды на то, что современный и демократичный губернатор сразу отбросит многие устаревшие догмы и шаблоны, сложившиеся здесь при его сумеречном предшественнике Валерии Шанцеве. Практически каждый год фракция КПРФ вносила в ЗСНО законопроект о “детях войны”. Обсуждение этого законопроекта всякий раз вызывало какое-то чувство неловкости за депутатское большинство.

К сожалению, новый губернатор оказался в заскорузлом окружении бывших комсомольцев, карьеристов-единороссов, потомственной номенклатуры, доставшемся от Шанцева, и он, к сожалению, продолжил его консервативную линию. В частности, Глебу Никитину внушили, что у нас в регионе с 2008 года действует широкоформатный региональный закон о ветеранах, а закон о “детях войны” его лишь частично дублирует. Всегда считал, что если бы ВПШ родился не в 1947 году, а в 1945 году, и сам бы он подходил под статус “ребенка войны”, то закон Нижегородской области был бы принят. Но вот не срослось. И год за годом региональный законопроект о “детях войны” беспощадно отвергался правительством и депутатами – единороссами.

Наконец, в апреле нынешнего года я сам раскритиковал коммунистов. Зачем здесь биться головой о стену? Чтобы, как в известной шутке, оказаться в соседней камере? Закон о “детях войны” должен быть федеральный. А так это обманка “пятой колонны” в Москве, которая все, что ей негоже, сбрасывает на усмотрение регионов, заранее предупреждая, что денег не выделит, а еще и заберет, если будут “непонятные” траты. И вот Глеб Никитин освободился из объятий Евгения Люлина, Ольги Щетининой, Андрея Гнеушева и иже с ними. Губернатора можно поздравить с тем, что он, как многие и изначально надеялись, оказался “из другого теста”.

Наверное, тут сыграла свою роль и ситуация в стране, когда может встать вопрос: быть дальше России или не быть? И еще один момент. Когда весной текущего года коммунисты, как обычно, выступали в ЗСНО с инициативой дополнительных социальных выплат, то депутат Юрий Лебедев спрогнозировал, что федеральное и нижегородское правительства выйдут в конце 2022 года с такими широкими мерами социальной поддержки, чтобы отблагодарить народ за поддержку и понимание, что мы все даже удивимся. Этого, похоже, не будет. Но Никитин понял, что в конце этого очень тяжелого года нужно сделать что-то очень важное для нижегородцев. Он подал сигнал уважения и поддержки “ветеранам”, которые победили в 1941 – 1945 годах. Очень правильный и своевременный шаг.

За 15 лет фракция КПРФ вроде как 13 раз вносила в ЗСНО законопроект о “детях войны”. Множество дискуссий я лично слышал на заседаниях комитетов и на пленарных заседаниях. Каких только доводов не приводили депутаты-единороссы против придания государственного статуса “детям войны”. Видимо, особо говорливым депутатам заранее ставили задачу подобрать “убедительные” аргументы против. В апреле 2022 года, когда шло как раз 13-ое такое обсуждение, председатель ЗСНО Евгений Люлин смешно сослался на мнение сестры, которая могла бы попасть под эту категорию. Она, мол, не понимает этой меры поддержки. Ну, многие чего-то не понимают. Пусть сестра Люлина не принимает этот статус, откажется от него. А все считают, что это правильный шаг. Война во многом лишила детства не только тех, кто оказался в зоне военных действий, но и в тылу. Были и голод, и холод. Этому поколению, кстати, очень стойкому, пришлось тяжелее всего. Что тут непонятного? Мне кажется, что когда депутаты станут голосовать за проект, который вносит губернатор Глеб Никитин, надо бы сказать, что с этим законом ЗСНО запоздало. Когда его впервые вносили, “детей войны” в Нижегородской области было примерно 330 тыс человек, а сейчас их осталось только 190 тыс.

До последнего депутаты-единороссы говорили, что что главный критерий – это нуждаемость. Думаю, что начиная с 2022 года это совершенно не так. Заместитель председателя ЗСНО Ольга Щетинина постоянно иронизировала, что эта “тема традиционная, политическая”. Да, политическая. В кинофильме Эльдара Рязанова “Гараж” при сокращении количества гаражей по недосмотру лишили и участника войны. Реакция была такая: “Это политическая ошибка!”. Вот и у Щетининой получилась “политическая ошибка” с традиционной темой “детей войны”.

И, наконец, последнее. Всякий раз отвергая законопроект коммунистов о “детях войны” руководство нижегородского Заксобрания заявляло, что надо “тему” дополнительно изучить, проанализировать существующие выплаты, и возможно, пересмотреть суммы. Но реально никаких заданий никому не давалось. И даже поручения губернатора изучить положение с выплатами старшему поколению не раз игнорировались. Никакого отчета по итогам этой работы никогда не было, потому как она только декларировалась, но не велась. Возникает другая “тема”: а нынешнее руководство ЗСНО вообще дееспособно?

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх