Хайп “зеленых человечков”

Чем недовольны те, кто ранее одобрял проект парка?

26 марта 2021

Один из “паркозащитников” Асхат Каюмов активно хайпует из-за корректировки программы дополнительного озеленения парка Швейцария. В списке планируемых к высадке деревьев есть виды, которым может быть некомфортно в нижегородском климате. Он считает, что инициаторами внесения этих изменений являются его коллеги из Попечительского совета парка Швейцария. Но Каюмов не просит их отблагодарить или наградить, что было бы резонно, а требует наказать проектировщиков и чиновников, которые принимали проект.

Каюмову следует обратить внимание на себя, прежде чем требовать наказания для других. Когда речь заходит о проекте реконструкции парка Швейцария, то я всегда обращаюсь к двум публичным слушаниям, которые проходили в администрации Приокского района в январе 2020 года. Потому что сам на них присутствовал и все фиксировал. К тому времени была проведена большая работа. Разработана концепция, создан был проект реконструкции, с которым в целом согласился заказчик. Проектную документация подробно изучили многие заинтересованные лица. В том числе наиболее активные общественники, а также эксперты. Тот же Асхат Каюмов и его соратники. Тогда в зале дважды с промежутком времени в неделю собиралось больше ста человек, которые в большинстве своем полностью доверяли рвавшимся на трибуну активистам-экологам. Многие из присутствовавших не видели ранее проекта, а каюмовцы запаслись какими-то бумагами. Считалось, что они знают все по реконструкции парка. И приведут народ к истине: что же на самом деле мы все увидим после модернизации парка Швейцария?

Там подробно разбирались все вопросы, которые казались заводилам из числа активистов-экологов важными. В том числе, речь шла как о вырубке деревьев по различным причинам, так и о новых посадках. Сообщу для справки, что в январе 2020 года речь шла о вырубке 410 деревьев не только на плато, но и в урочище Слуда. В основном это были обследованные комиссионно аварийные деревья. Вместо них было обещано посадить 2189 новых деревьев и 52270 кустарников. Опять же, речь идет о высадках не только на плато, но и на склонах. Как я понимаю, уже в январе прошлого года у Каюмова и иже с ним была на руках информация о том, что хотят высадить, где и как это все в нашем климате приживется или не приживется. Если мне не изменяет память, то проектировщики называли для всех присутствующих какие породы деревьев станут высаживать. Почему я так подробно об этом вспоминаю. Дело в том, что члены Попечительского совета парка Швейцария, которого тогда в январе прошлого года еще не существовало, но все эти люди были на тех публичных слушаниях, “живые цепочники”, примкнувшие к ним навальновцы, в один голос утверждают, что “деревья в парке главные”. А с этим никто и не спорит. Казалось бы, вопрос дополнительного озеленения, да еще и такого масштабного, в тысячах единиц, должен был их заботить в первую очередь. Именно они, еще раз акцентирую на этом внимание читателей, и формировали для интересующихся реконструкцией парка то, что называют “повесткой дня”.

Для кого-то из активистов главным были судьбы зоопарка “Мишутка” и его обитателей, для кого-то отказ от строительства чуть ли не дюжины коворкингов, для кого-то важнее всего было не обустройство плато, а памятник природы Слуда, чтоб там не ступала нога человека. А вот как-то тема дополнительной высадки деревьев и кустарников оказалась в стороне. Мельком упоминалась и все. Только сейчас, когда начался этот хайп Каюмова, я стал размышлять: почему так получилось? Вот за каждое дерево, которое собирались срубать, экологи-активисты готовы были в драку лезть и морды бить. Учинили детальный допрос, как выявлялись и кем аварийные деревья? А новые высадки практически не были интересны Асхату Каюмову и компани. Считаю, что тогда эти “зеленые человечки” на публичные слушания приходили только за тем, что бы “позвездить”, получить порцию аплодисментов и целований рук, а потом вся эта группа лиц должна была идти к главе Нижнего Новгорода Владимиру Панову пить чай и рассказывать, что народ “пар выпустил”, все контролируется активистами-экологами. Как они скажут, так народ и отреагирует. А они скажут, как надо Панову. И можно реконструировать парк. Заключив некие только им известные договоренности. Вот такая у меня версия.

Итак, уже в январе эта публика с большой дороги имеет некую информацию по деревьям. В их рядах не только профессионалы протеста, но и реальные экологи-специалисты старший преподаватель кафедры “Лесные культуры” нижегородской сельскохозяйственной академии Наталья Малышева, генеральный директор архитектурно-ландшафтного центра “Архилэнд” Ольга Воронина. А также их консультирует директор ботанического сада ННГУ Александр Широков. Но протестную погоду делают отнюдь не спецы. Они только на подхвате, не зная о политических договоренностях ничего. И только когда Малышева и Воронина поняли, что деструктивными действиями в рамках ПСПШ ничего не добиться, они включились в конструктивную работу. И на общественном совете при мэре Малышева и Воронина “выложили козырь”. Подняли вопрос о том, что после дополнительной высадки ряда видов деревьев могут быть проблемы. Неужели в ПСПШ были давно в теме, сидели тихо, как мышки, ждали, когда начнется дополнительная высадка, и потом готовились к мониторингу состояния этих деревьев в предвкушении их заболеваний и гибели? Ну, тогда о чем с ними вообще говорить?

Каюмов кушать не может пока кого-нибудь из чиновников не наказали за корректировку программы дополнительного озеленения. На январских публичных слушаниях вместо главы города отдувались чиновники, которые отстаивали не свои личные позиции, а точку зрения администрации. Представителем заказчика там был Дмитрий Байжанов из МКУ “Городской центр градостроительства и архитектуры”. Во время своих ответов на вопросы он не раз говорил, что об этом надо спрашивать муниципальную власть. И всем хорошо известно, что и по концепции, и по проекту реконструкции первые лица города в ручном режиме что-то регулировали и давали указания. Какой смысл в том, что этого клерка из МКУ Байжанова уволят или не уволят, накажут или не накажут? Всем понятно, что реальным заказчиком проекта был лично глава города, а не его подчиненные. Очевидно, что он принимал проект лично. Но его на должности давно уже нет. И что? Кого наказывать и зачем? Вот есть проектировщик ЕКС. Они, что “враги народа”, “вредители”, как в 1937 году?

Понятно, что богатством парка считаются редкие для Нижегородской области деревья, которых в регионе больше нигде нет. Объяснимо желание проектировщика именно таких деревьев побольше высадить в парке Швейцария. Специалисты высокого класса опасаются, что они здесь будут чувствовать себя некомфортно. Возможно, так оно и будет. Есть определенные риски. Но власть к специалистам прислушиваются: давайте не будем рисковать. Кого за это вести на расстрел? Непонятно. На самом деле, очень жаль, что тут будут заменять какие-то виды деревьев. Они могли бы сделать парк еще красивее и обогатить флору Нижегородской области. Какой на этом может быть хайп?

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх