Неоднозначное дело

О нестыковках в деле Олега Лавричева

Председатель думы Нижнего Новгорода, бывший генеральный директор Арзамасского приборостроительного завода Олег Лавричев оказался в сложном положении. Его уголовное дело непростое, хотя на первый взгляд довольно очевидное. И тут тот редкий случай, когда исход дела будет зависеть от действий адвокатов и общественной защиты обвиняемого, если таковая проявит себя вообще.

Московский районный суд Нижнего Новгорода на два месяца отправил Олега Лавричева в СИЗО. Этого можно было ожидать из-за того, что заявление на него поступило не от конторы “Рога и копыта”, а от такой структуры, как Корпорация “Тактические ракетные вооружения”. Теперь защите надо тщательно готовиться к апелляции в облсуде по мере пресечения и использовать любой шанс для более мягкой меры – домашнего ареста. В последнее время многие чиновники дожидались суда, находясь под домашним арестом. Например, экс-министр социальной политики Наталья Исаева, а также чиновники городского уровня, например, бывший директор департамента строительства Дмитрий Горбунов, который, кстати, как и Лавричев, тоже некоторое время провел на новых территориях, в Херсонской области и организовывал конвой для участников СВО. А для председателя гордумы Нижнего Новгорода сразу приготовили СИЗО.

А ведь во время криминального эпизода 2018 – 2019 годов Лавричев возглавлял завод, который тогда находился в частной собственности, а не был чиновником. Лавричев не имел дела с бюджетными деньгами, не связан с коррупционными схемами. Заявление на него написал, как сообщают СМИ, один из заместителей генерального директора АПЗ, действующий от имени государственного собственника КТРВ, который в 2018 – 2019 не имел отношения к заводу. По сути, это заявление об обнаружении преступления. И КТРВ вроде как не является потерпевшей стороной. Они в суде будут заявлять свою позицию так, что КТРВ к своему изумлению пришла на разграбленный бывшим генеральным директором завод? Это абсурд. На самом деле, по всем показателям КТРВ пришла на активно развивавшийся в том числе при Лавричеве завод. Адвокаты, в свою очередь, говорят, что экс-гендиректору АПЗ инкриминируются так называемые “предпринимательские” статьи УК 160 и 174. По ним якобы запрещено применять арест. Что ж, посмотрим, какие аргументы найдет к апелляции защита.

Когда произошло задержание Лавричева, член совета НРО “Деловой России”Денис Лабуза призвал чуть ли не объединяться в Движение в защиту Олега Лавричева. Но потом что-то все затихло. Нет никаких поручительств ни от Нижегородской Ассоциации Промышленников и Предпринимателей, ни от Думы Нижнего Новгорода, молчат пока все. Хорошо помню, как к апелляции по мере пресечения экс-главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину собрали около ста подписей поручителей от влиятельных лиц не только из Нижнего Новгорода, но и из Москвы. Могут спросить: помогло это или нет? Не помогло. Но раз на раз не приходится.

Конечно, самое главное это выработка линии защиты и формулирование контр доводов в противовес тому, что выдвигает обвинение. Надо отметить, что ООО “Благодарение”, где основным учредителем является жена Олега Лавричева Татьяна, было создано в середине 2018 года. А в ноябре 2019 года был публично открыт маммологический центр “Благодарение”на базе Арзамасской горбольницы №1. Все происходило публично. Об этом написали областные и городские информационные ресурсы. Не под покровом ночи это прошло. Адвокаты Лавричева сообщают, что закупка медоборудования проходила при одобрении тогдашних акционеров. То есть, столь необходимые процедуры соблюдали, что принципиально важно. А через месяц новым генеральным директором АПЗ был назначен Андрей Капустин, заменивший Олега Лавричева. Он не знал тогда, что такое решение было принято по закупке медоборудования? Вряд ли. На днях федеральный “Коммерсант” написал, что работникам АПЗ в год давали 2 тысячи рублей для лечения и обследований в ООО “Благодарение”. Жаль, что информресурс не уточнил в какой промежуток времени это происходило? При гендиректоре Ларичеве с середины 2018 года по декабрь 2019 года или и при гендиректоре Капустине тоже? Ныне руководство завода вдруг стало считать, что закупки медоборудования были экономически необоснованные, так как у заводского медпункта нет лицензии на эксплуатацию маммографа и нет подготовленных специалистов. Это вопрос решаемый. Другое дело, что для лендиректора и еще арзамасского политика Лавричева было бы странно, если бы в медпункте завода, где работает не так много женщин возрастом более 40 лет, был бы маммограф только для сотрудниц АПЗ, и при этом не было бы ни одного маммографа в больницах города-стотысячника. Поэтому, речь шла о благотворительном проекте городского уровня, а не об экономической целесообразности для завода.

СМИ сообщают, что медоборудование было передано клинике “Благодарение” по договору пользования до июля 2024 года. Что мешало Капустину сразу, в декабре 2019 года или в январе 2020 года расторгнуть в одностороннем порядке этот договор пользования и вернуть маммограф на АПЗ? Не мог же он узнать про маммограф только весной 2024 года? По факту при Капустине происходило “обогащение” Лавричева и его семьи за счет этого медоборудования. Неужели он попустительствовал этому более четырех лет? Вообще, не очень понятна позиция КТРВ. Газет не читали, интернет не смотрели, ничего не знали и ни о чем не слышали. Так бывает в сравнительно небольшом городе, где все обо всем знают? Нынешнее руководство завода категорически против самой покупки медоборудования, если это не для собственного медпункта? Или оно было бы не против, если бы маммограф оказался на балансе государственной горбольницы №1, а вот использование медоборудования частной клиникой было сочтено недопустимым? Отмечаю, что центр “Благодарение” был открыт не только торжественно, но и под заявления Олега Лавричева о том, что это “часть социальной программы, направленной на улучшение здоровья женщин, в частности, работающих на АПЗ”. Нынешнее руководство завода не в курсе данной социальной программы АПЗ? Это странно.

Как-то не очень убеждает и довод следствия о том, что медоборудование было необходимо Лавричеву для личной выгоды. Его налоговые декларации за 2020 и 2021 годы, когда он уже покинул кресло гендиректора АПЗ, впечатляют. За 2020 год денежный доход составил почти 36 млн рублей, а в 2021 году – более 20 млн рублей. При этом доходы жены Лавричева за 2020 год составили 2,2 млн рублей. Она при этом является собственником нескольких предприятий помимо ООО “Благодарение”, которое не факт, что вообще ее обогатило. Не случайно нижегородский телеграм-канал “Бурлаки на воле” сделал вывод, что это “весьма неоднозначное дело”. Полностью с этим согласен.

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Подписка по E-mail
 Последние комментарии
Свежие записи
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх