Тема с арестом председателя Думы Нижнего Новгорода Олега Лавричева вызвала такой бурный резонанс, что грех не продолжить повествование. Тем более, что только “Коммерсант” и телеграм-канал “Бурлаки на воле” сообщают что-то действительно заслуживающее внимание, а остальные только повторяются.
Как я уже говорил, впервые о внимании правоохранительных органов к фигуре спикера нижегородской Думы Олега Лавричева написал телеграм-канал “За правду”, близкий к сопредседателю СРЗП Захару Прилепину и депутату Госдумы Дмитрию Кузнецову. И меньше чем через два месяца его арестовали. Совпадение? Не думаю. Правда, обвинение у прилепинцев звучит иначе, чем официально предъявленное. Видимо, содержательная часть доноса на имя депутата Госдумы Кузнецова не подтвердилась или еще в стадии проверки. Интересно, что нижегородские телеграм-каналы тогда предпочли не заметить вброс в отношении Лавричева. И сейчас все изображают полную неожиданность задержания и ареста председателя Думы Нижнего Новгорода. Журналисты из Нижнего Новгорода в упор не видят связи предсказания суда над Лавричевым по хищению 100 млн рублей, озвученного 12 марта, и судом по мере пресечения из-за хищения 22,4 млн сейчас. Ладно, будем считать, что канал Дмитрия Кузнецова и Захара Прилепина просто угадал. Хотя, кто первый встал, того и тапки. Канал “За правду”, пусть и не без огрехов, предсказал будущее Олега Лавричева.
Провластные информационные ресурсы сочувствуют Ларичеву и даже просят учесть смягчающие обстоятельства. Я тоже за гуманизм. И поэтому считаю важным отметить вот что. Один мудрый человек говорил про тех, кто распоряжаются большими денежными средствами: “Я советую стать лицом к стенке. Подальше от всего белого света. К стенке! Лицом! Стоять дольше! И нюхать кирпич. Я прошу не забывать, что на всех нас сейчас дует ветерком из могилы. Давайте не простужаться. И пока что никакого шороха купюр!”. Однако шорох купюр почему-то есть. И простужаются один за другим. Жаль, что рядом с Олегом Лавричевым не оказался умный человек, который бы посоветовал ему “понюхать кирпич”.
Ключевой момент – это отношения Корпорации Тактическое Ракетное Вооружение и Лавричева. СМИ сообщают, что заявление на бывшего генерального директора Арзамасского Приборостроительного Завода написал зам генерального директора. Скорее всего, зам по безопасности. Так сказать, по должности. Ничего личного. Лавричев покинул пост гендиректора после того, как КТРВ взяла АПЗ под контроль. Разошлись по-хорошему. Он остался в Совете директоров. Источник сообщает, что в Арзамасе все удивлены тому, что “инициатор дела” – нынешнее руководство завода. Им это невыгодно. Я писал, что у Лавричева в Арзамасе много врагов. Но там большое количество и тех, кто к нему относится с симпатией. Сегодняшнему гендиректору продлили контракт. Нет оснований к тому, чтобы по каким-то вопросам валить все на прежнее руководство. В Арзамасе считают, что по всем “косякам” Лавричева давно все решили по-хорошему. Да и завод на момент криминального эпизода не являлся государственной структурой. Конфликта никакого не было. А если бы конфликт и возник, то в АП Лавричев по своим связям его бы погасил. Понятно, что 22,4 млн рублей, отправленных на благотворительность – это не тот случай, когда бы Олега Лавричева его влиятельные знакомые не вывели из-под удара. А тут они либо не смогли, либо не захотели вступиться. Почему?
На КТРВ кто-то надавил. Это очевидно. Причем давление было таким, что они там взяли под козырек. А в АП не стали защищать Лавричева. В каком случае такое могло быть? Только если имел место политический фактор.
По моей версии, в Москве могла появиться информация, что Олег Лавричев встречался летом прошлого года в Нижнем Новгороде с Евгением Пригожиным и далее поддерживал с “пригожинцами” связь. Для Минобороны, контролирующего Корпорацию Тактическое Ракетное Вооружение, Пригожин считался токсичным человеком. Не исключено, что был замысел “раскрыть заговор в регионах” на случай мятежа “музыкантов”. И в “черный список” одним из первых попал Лавричев, который примерно 25 раз сопровождал гуманитарный конвой на Донбасс. И, тем самым, оказался очень удобной фигурой в качестве регионального “заговорщика”, коим не был, но может симпатизировал “вагнеравцам”. Сам Пригожин погиб, а некоторые фигуранты было начатого дела остались. Поэтому, дело Лавричева из политического трансформировали в будничное уголовное. Для этого дали команду КТРВ что-то найти. Донос на имя депутата Госдумы Дмитрия Кузнецова тут тоже не был лишним, указав самый короткий путь, что надо действительно искать компромат на Арзамасском Приборостроительном Заводе. Дальше все было делом техники.