О природе, протесте и природе протеста

2 августа 2021

Ошибочно создавать культ нижегородских гражданских активистов и общественников Это всего лишь антиинвестиционная команда, которая всех чернит. В лидерах – Попечительский совет парка Швейцария. На самом деле, им нужен не парк, а шум вокруг него. Они предлагали благоустраивать парк Швейцария с помощью только ручного труда, медленно и поэтапно. Представляете, на сколько лет был бы парк разрыт траншеями и закрыт для посещений, пока там работали бы сотни землекопов?

В “Собачьем сердце” Михаила Булгакова есть персонажи из нового домкома: председатель Швондер, пролетарии Жаровкин и Пеструхин, а также бывшая аристократка Вяземская. Когда профессор Преображенский увидел их, он сказал: “Боже, пропал дом”. С моей точки зрения, ПСПШ – полный аналог швондеровского домкома. И дай им волю, можно было бы сказать: “Боже, пропал парк”.

Начинал Попечительский совет парка Швейцария 1 февраля 2020 года, когда примерно 60 граждан собрались и создали этот Совет для предотвращения капитальной застройки парки и сохранения зоопарка “Мишутка”. Для начала “радикальные”, политизированные общественники избрали председателем ПСПШ доцента ННГУ Марианну Любимову, которая была в главе движения за сохранение зоопарка “Мишутка”. Хотя к 1 февраля 2020 года было понятно, что зоопарк уже не спасти. Когда Любимова согласилась войти в Общественный совет при мэре Нижнего Новгорода, “радикалы” сразу заменили ее на профессионального протестанта, ноунейма Елену Латышеву. После этого ПСПШ полностью и окончательно оформился, как “домком” из “Собачьего сердца”.

Еще несколько лет назад нынешние главари ПСПШ тихо сидели на заседаниях комиссий гордумы Нижнего Новгорода на задних рядах. Единственному их них, кому депутаты предоставляли слово – руководителю “Дронта” Асхату Каюмову. Гражданские активисты старались стать помощниками депутатов, чтобы через них продвигать свои идеи. Тогда их мало, кто воспринимал всерьез. И СМИ не обращали на них внимания. Потом одни бизнес-группировки стали использовать против других бизнес-группировок этих энергичных общественников, всегда готовых организовать митинги и выступить там с пламенными речами. А потом и власть стала привлекать их для обсуждения различных вопросов, наделив субъектностью. Это называется “джина выпустили из бутылки”. Кому-то это все даже понравилось: “общественность” рулит! На самом деле, есть одна очень важная для понимания вещь. Произошло частичное замещение административных барьеров властей “ОБЩЕСТВЕННЫМИ БАРЬЕРАМИ”.

Как оказывается, это намного более опасно для инвесторов. Потому что “правила игры” у этих общественников меняются в любое время и по любой причине. И каждый из них непредсказуемо может начать любую спецоперацию. А для инвестиционного климата нет ничего хуже этого. Мы видели произвол исполнительной власти, когда коррумпированные чиновники работали на интересы бизнес-групп. Потом мы видели произвол представительной власти, когда депутаты, используя свой статус, садились на бюджетные потоки. Сейчас нам как благо предлагается произвол общественников по типу: мы собрали 2 – 3 тысячи подписей против, вы там все быстро поменяйте, и чтобы не было никаких строек-застроек, потому что “народ так хочет”.

Эти общественники ссылаются на законодательство, но сами за беззаконие и нарушение прав инвесторов и подрядчиков. Для них характерна полная безответственность. Они готовы бесцеремонно вмешиваться в ход работ, как проектировщиков, так и подрядчиков. Их не интересует точка зрения населения, общественные интересы. Например, по парку Швейцария они не раз заявляли, что нет никакой проблемы в том, что парк не успеют сделать к 800-летию Нижнего Новгорода. Но это они так считают, а люди полагают иначе. И что? Тогда председатель ПСПШ Елена Латышева обрушивается на нижегородцев: “Да потому что нет мнения горожан! …Вот это нижегородское большинство лежит, раздвинув ноги, в безучастном ожидании, когда ему “сделают хорошо”. Не будет оно погружаться в детали. Не хочет оно знать подробности. Не надо его трогать, пожалуйста, оставьте лежать дальше и сплевывать шелуху новостных семечек себе через плечо”. Латышева ошибается. У людей есть мнение, но оно отличное от ее. И нижегородцы не хотят того, чтобы ими манипулировали непонятные и мутные личности. Латышевой не нравится Нижний Новгород. Она называет его самым запущенным, грязным, пыльным, бесхозным. Она возмущается, что он перекопанный. Но город это живой организм. Бывает он и перекопанный, особенно перед большим праздником. Такова оборотная сторона развития. А ей хотелось бы видеть Нижний Новгород, где толпами ходят демонстранты, где на каждом углу митинги, “цепочки” и пикеты? Вот уж точно такого не надо.

Как Латышева рекрутирует в свои сторонники людей? Очередными “страшилками”. Теперь она говорит о газификации парка Швейцария. Любое неосторожно сказанное слово ею используется в информационной войне. И вот в очередной раз мы видим придуманную “страшилку” и призыв становиться в строй по вторникам, чтобы “остановить это варварство”. Абсурд. И все меньше людей “ведутся” на то, чтобы часок подышать выхлопными газами на проспекте Гагарина. На самом деле, пусть стоят. Никто им не мешает, ни разу не было попыток задержать или арестовать “цепочников”. Властям даже выгодно наличие этой “коллективной Бабы Яги с прекрасным лицом”. Потенциальные инвесторы видят, что в Нижнем Новгороде у всех есть возможности для выражения своего мнения.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх