Наш человек в Майами

Тонкости уголовного дела Олега Кондрашова

10 апреля 2024

После долгого перерыва вновь вспомнили бывшего главу администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова. Уголовное дело в его отношении столь же неоднозначно, как неоднозначна и сама фигура экс-сити-менеджера.

Взяткодатель по материалам уголовного дела – Мамука Лосаберидзе. Это знакомый главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина, а вовсе не главы администрации города Олега Кондрашова. Дело в том, что Олег Сорокин давно искал выходы на руководителя ФАС Игоря Артемьева. Видимо, были попытки зайти к нему через руководителя УФАС по Нижегородской области Михаила Теодоровича, которому глава города оказывал различные знаки внимания. Но так не получалось. Тогда изобретательный Сорокин решил воспользоваться тем, что Артемьев возглавлял спортивную Федерацию регби России. А Лосаберидзе как раз занимался развитием регби. Сорокин и направил Лосаберидзе к Кондрашову, когда тот выразил желание заниматься кладбищенским бизнесом в Нижнем Новгороде и построить крематорий.

Как я понимаю, КРУН был одним из “кошельков” городской власти, деньги из которого шли на вопросы связанные с выборами, оплатой провластных журналистов, политтехнологов, политологов, на какие-то мероприятия. Когда глава администрации Олег Кондрашов поставил человека Мамуки Лосаберидзе и Олега Сорокина на КРУН, то он обусловил это передачей наличных денег через доверенных лиц ежемесячно. Когда Олег Сорокин об этом узнал, он очень удивился и обрадовался, а потому предложил фиксировать передачи денег с разговорами через свой ЧОП, где есть нужные технические средства. Чтобы воспользоваться этой фактурой, как компроматом против политического конкурента. Это и было вброшено в 2015 году, когда возник вопрос с импичментом сити-менеджеру Олегу Кондрашову.

Заместитель Кондрашова Владимир Привалов был в это время под следствием, находился в СИЗО по делу о продаже акций “ТЭК-НН”. И тема взяток от Лосаберидзе проверялась следствием. Какие доказательства взяток тогда предоставил бизнесмен-регбист, трудно сказать. Но в возбуждении уголовного дела в отношении Кондрашова и Привалова было отказано. До конца 2017 – начала 2018 года эта тема более не всплывала. А когда Олега Сорокина арестовали, обыски проводились и в подконтрольном ему ЧОПе, где должны были находится, как тогда все говорили, компроматы на всю нижегородскую элиту: записи прослушек в кабинетах нижегородского кремля, в ресторанах и так далее. Тогда и оказались в руках следствия видео с передачей денег в номере гостиницы “Ока” от Мамуки Лосаберидзе доверенным лицам Олега Кондрашова и Владимира Привалова.

Эти передачи денег были засчитаны как взятки, хотя, скорее всего, это были деньги для “внебюджетных фондов” городской власти. Это потом провластных политологов и журналистов просто трудоустраивали в различные муниципальные структуры советниками и легально платили большие зарплаты ни за что, а тогда кэш по рабоче-крестьянски собирали с МП для оплаты мероприятий и нужных людей. Привалов – это не про взятки, в моем понимании. Видимо, Кондрашов в данной ситуации тоже. Ну, не стал бы он себе брать на карман от человека, которого к нему привел Сорокин, когда было понятно, что глава города от Лосаберидзе в курсе всего. Видимо, это была согласованная со всеми “дань” на текущие нужды власти.

СМИ сообщали, что бывший сити-менеджер Олег Кондрашов уехал в США 8 февраля 2018 года вместе с женой и детьми по туристической визе, которая дает право находиться в Америке не более 180 дней. Знал ли Кондрашов о том, что по нему начали работать правоохранительные органы? Видимо, знал. Кто-то его оповестил. Он мог предупредить Владимира Привалова об этом, но тот находился под условным сроком и не имел возможности покинуть страну. Странно тогда, что Олег Кондрашов не предупредил посредников в передаче денег от Мамуки Лосаберидзе Юрия Гришина и Сергея Муравлева. Они могли бы заблаговременно скрыться от следствия. Владимира Привалова задержали в середине апреля 2018 года. То есть, через 2 месяца примерно после объезда Олега Кондрашова в США. Когда Привалова арестовали, СМИ писали о том, что Кондрашов находится вне России на реабилитационном лечении после операции. Журналисты созвонились с ним, он рассказал, что все это уже проверялось следствием перед импичментом в 2015 году, и там было определено, что записи смонтированы из кусков различных разговоров. Он выразил надежду на объективное расследование.

В конце мая 2018 года бывший глава администрации Нижнего Новгорода был заочно арестован по обвинению во взятках от похоронного бизнеса в 2012 – 2013 годах. Он назвал процедуру розыска и заочный арест незаконными, так как его не известили о деле надлежащим образом. Можно подумать, что он американский адрес в СУ СК по НО оставил на добрую память о себе. Кондрашов между тем все еще лечился в Америке, рассказывая о том, что ему делают одну за другой операции по протезированию суставов на обеих ногах. Мол, обездвижен и не может приехать в Россию по объективным причинам. Экс-сити-менеджер при этом проявлял удивительную осведомленность о том, что Лосаберидзе сотоварищи примерно в том же стиле в 2014 году посадили мэра Астрахани: там тоже была идея крематория и суммы денег за якобы покровительство. При этом “нижегородский американец” еще и жаловался на нарушение его прав на защиту. Мол, адвоката не сразу допустили к материалам дела. В конце концов он тогда категорически не хотел признавать себя беглым главой администрации. Вот так это закручивалось в 2018 году.

В 2020 году вдруг возникла тема депортации Кондрашова из США за нарушение миграционного законодательства. Ранее речь шла о том, что его задержали в Майами. Мол, он не выполняет визовый режим. Но заочно арестованный это все отрицал, заявляя, что еще в 2018 году начал доказывать властям США свое право на получение иммиграционного статуса, а российские власти только в августе 2020 года начали предпринимать меры для его возврата в страну. Мол, все дело в том, что он решил судиться за медиахолдинг, который в 2018 году перешел к Ростеху, а потом был подарен правительству Нижегородской области. В 2020 году Олег Кондрашов пояснял, что он пребывает в процессе депортации, как и все, кто в США находятся в статусе продления права на пребывание там или в ожидании какого-либо иммиграционного статуса. Дескать, звучит это жестко, но ничего страшного тут нет, это обычная практика. Видимо, российские правоохранительные органы тоже ждали решения американских властей. Какой-то статус Кондрашов, как мы полагаем, наконец-то получил. Депортация не состоялась. “Наш человек” все еще в Майами, а не под арестом в Нижнем Новгороде. И было принято решение начать судебный процесс в отсутствии подсудимого в клетке.

Судебный процесс начался с того, что адвокаты подсудимого стали настаивать на том, что российские правоохранительные органы не приняли достаточных мер для экстрадиции Олега Кондрашова. Возникает вопрос: откуда адвокатам Кондрашова знать, какие меры предпринимались, и что считать достаточными или недостаточными? Защита Кондрашова подрабатывает в Америке в иммиграционном бюро? Или его адвокаты исходят только из того, что бывший глава администрации Нижнего Новгорода до сих пор находится в США, а не переправлен в наручниках в Россию? Так, это может быть обусловлено политическими причинами в межгосударственных отношениях США и России. Как мы видели, Кондрашов за 6 лет в США много всего рассказал о том, что не горит желанием вернуться в Россию, и предпринимает для этого различные меры. Америка – это страна юристов, там всегда найдут причину не депортировать того, кто обвиняется не в США, а в другой стране. А Россия – это страна судов. Вот и посмотрим, как у нас проводятся судебные процессы в отсутствии подсудимого.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх