Мусорные войны

О некоторых событиях на нижегородском рынке отходов

12 июля 2021

Есть цепочка событий, которые связаны между собой. Сначала 19 мая 2021 года суд частично удовлетворил иск шести жителей к АО “Ситиматик-НН”, действующему на Балахнинском межмуниципальном полигоне. 2 июля действующий депутат ЗСНО от округа №21 (Балахнинский г.о. и Володарский район) Максим Волков (ГК “Реал – Инвест”) отказался от участия в сентябрьских выборах, сославшись на некие “противоречия и неподдержку действующих руководителей”. 5 и 6 июля сотрудники Следственного комитета и ФСБ заблокировали работу регионального оператора АО “Ситиматик-НН” на Балахнинском полигоне. Что это было?

Мы выскажем свою версию происходящего. Некоторые региональные операторы в сфере обращения с отходами давно ведут “войну” между собой (ранее “Управление отходами-НН”, ныне “Ситиматик-НН” и ООО “Реал-Инвест”) и также активно участвуют в политических процессах в Нижегородской области. Все это имеет давние корни. Изначально отец-основатель “Реал-Инвеста” Лев Тарабарин занялся мусорным бизнесом на старом Кстовском полигоне. Он взял на себя обязательства построить новый Кстовский полигон и рекультивировать старый. Губернатор Валерий Шанцев собрал всех участников этого рынка и распределил между ними зоны ответственности, выделив каждому земельный участком под полигон и указав территорию обслуживания. Правительство области организовало бизнесменам поездку в Германию, где они посмотрели, как там технологически устроено складирование твердых бытовых отходов, и как надо все сделать здесь.

Среди интересантов был и заместитель министра природных ресурсов РФ Владимир Лебедев, который поручил здесь заниматься этим бизнесом своему сыну Андрею. Он первым организовал “Управление отходами-НН”, которое построило сначала Городецкий межмуниципальный полигон, а потом и Балахнинский межмуниципальный полигон. Льву Тарабарину достался только Кстовский район, где он должен был построить муниципальный полигон. Он получил самый маленький кусок бизнеса в сфере обращения ТБО, что вызвало его недовольство. По нашей версии, имея транспортную компанию, “Реал-Инвест” стал забирать мусор в Верхних Печерах и Кузнечихе, также в районе Богородска и на территории Борского района, который входит в зону ответственности Городецкого полигона. С этого начались трения между “Реал-Инвестом” и “Управлением отходами-НН”.

“Фишка” Тарабарина тогда была в низком тарифе, потому что долгое время эксплуатировался старый Кстовский полигон. А на новых полигонах из-за инвестиционной составляющей тариф был раз в 5 – 6 больше, чем у Тарабарина. Вторжение на чужие территории привело к информационным войнам. Ввиду того, что все транспортные кампании зачастую сваливали мусор не довозя до полигонов, и делали на этом сверхприбыль, а полигоны недополучали отходы, и соответственно, имели выпадающие доходы, были введены региональные операторы, которые отвечали за всю цепочку действий по ТБО. Все заходы на чужие территории прекратились. Тогда “Реал-Инвест” сделал ставку на промышленные отходы. Межмуниципальные полигоны могут складировать 70% ТБО и 30% промышленных отходов 3 – 4 классов опасности. Вообще, для операторов принимать промышленные отходы интереснее, чем ТБО по целому ряду причин. Промотходы привозят сами их производители, за них платят юрлица, их не надо сортировать. Совсем иная ситуация с ТБО, которые вывозятся оператором с контейнерных площадок. Физлица платят не так стабильно и еще бытовые отходы надо сортировать. И Тарабарин приобрел у Борского стекольного завода полигон промышленных отходов “Борпром”, чтобы стать равным с игроком на рынке обращения отходов.

И тут выяснилось, что полигон “Борпром” не так уж легко заполнять. Самые крупные предприятия Нижегородской области Сибур, Лукойл, ВМЗ не горели желанием работать с Тарабариным. Видимо, он увидел в этом и политический аспект. Поэтому Тарабарин сделал все возможное для избрания Максима Волкова депутатом ЗСНО, а также заключил союз с КПРФ. Особенно важным производителем промотходов для “Борпрома” является Выксунский металлургический завод. Он дает огромное количество пыли газоочистки. Вроде бы для ее складирования “Борпром” – это идеальная площадка. “Борпром” и Богородский межмуниципальный полигон, по нашей информации, предложили другим полигонам придерживаться цены 3 тысячи рублей за тонну газопыли. Однако Балахнинский полигон предложил ВМЗ цену в 2 тысячи рублей. Говорят, что между Романом Антоновым (представителем Богородского полигона), Львом Тарабариным (“Борпром”) и Андреем Лебедевым (“Управление отходами-НН”) были жесткие переговоры, но прийти к консенсусу не удалось. Злые языки говорят, что Лебедева-младшего и Тарабарина несколько раз мирили, усаживая за один стол. Но между ними, как черная кошка пробежала. Тем более, что Андрей Лебедев считал себя круче оппонента. Он уже в Росатоме, а осадок до сих пор остался. Все попытки договориться закончились ничем. Тарабарин обиделся и была объявлена война Балахнинскому полигону. Речь идет о суде, в который обратились шесть жителей Балахны. Все, конечно, считают, что за ними стоит “Реал-Инвест”.

Конфликт после решения суда приобрел особо жесткий характер. Суд первой инстанции (решение не вступило в законную силу) решил “прекратить деятельность АО “Ситиматик-НН” по размещению отходов на территории полигона, в удовлетворении иска в части запрещения иным лицам осуществлять опасную деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 – 4 класса опасности отказать”. Таким образом, Сормовский районный суд, удовлетворив иск шести жителей частично, как бы “дисквалифицировал” АО “Ситиматик-НН”, но собственно полигон не закрывает. “Ситиматик-НН” должен завершить там свою деятельность до 1 января 2023 года. Если в областном суде устоит решение первой инстанции, то на Балахнинском полигоне будет работать другой оператор. Вроде бы так надо трактовать решение суда. Этот полигон обслуживает жителей Сормовского района Нижнего Новгорода, Балахны, Чкаловского района и Заволжья. ТБО из Сормова можно вести на Новоигумновский полигон. Из Чкаловска и Заволжья нельзя вести ТБО на Городецкий полигон из-за запрета провоза мусора через плотину. Это создаст проблемы для данных районов. В чем же стратегическая выгода “Реал-Инвеста” в закрытии Балахнинского полигона? Дело опять же в промотходах. Для ВМЗ везти газопыль на Городецкий полигон слишком далеко, и они могут согласиться на условия Тарабарина и лиц, которые контролируют Богородский полигон.

По нашей информации, это решение суда привело к тому, что очень серьезные московские структуры жестко попросили Тарабарина прекратить решение вопросов конкуренции в бизнесе такими способами. И в знак того, что он правильно понял сигнал, предложили сняться Максиму Волкову с выборов. Судя по всему, это было предложение, от которого невозможно отказаться. Волков сразу выполнил это требование, объяснив свой шаг более, чем туманно. И тут буквально через несколько дней силовики блокируют работу Балахнинского полигона. Информационные ресурсы Льва Тарабарина, которые постоянно долбили Балахнинский полигон, быстро ушли в отпуск. Хотя, для них вроде бы как раз началась “золотая пора” уничтожения оппонентов. По некоторым данным, силовую машину уже не смогли остановить. Это похоже на правду. А подозрения есть на плотно связанного с силовиками Романа Антонова, который якобы имеет интересы в “ОРБ-Нижний” (Борогодский межмуниципальный полигон). Если это так, то понятно, почему телеграм-канал ВЧК шифрует Антонова, приклеивая его к заместителю губернатора по внутренней политике Андрею Гнеушеву. Информресурсы Тарабарина так обеспечивают алиби своему партнеру по борьбе с “Ситиматик-НН”? Возможно. Ведь эта борьба зашла слишком далеко, и это уже стало рискованно и опасно для многих.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх