Под одну гребёнку

Как партии формировали свои выборные "тройки"

9 июля 2021

Нижегородское региональной отделение партии “Справедливая Россия – За правду” определило “тройку”, одномандатников и списочников на выборы в Законодательной собрание Нижегородской области. СРЗП пошла по пути КПРФ и ЛДПР в практически полной потере партийной субъектности на уровне НРО.

Нижегородские ЛДПР, КПРФ и СРЗП под диктовку министерства внутренней политики сработали примерно по одной и той же схеме. “Тройку” ЛДПР составили Владимир Жириновский (лидер партии), Владислав Атмахов (лидер НРО) и Антон Ананьин (спонсор). Жириновскому мандат депутата ЗСНО не нужен, на проходных местах Атмахов и Ананьин. “Тройку” КПРФ составили Владислав Егоров (лидер НРО), Роман Кабешев (заместитель Егорова) и Людмила Буркова (спонсор). Все на проходных местах. “Тройку” СРЗП составили Захар Прилепин (сопредседатель партии), Татьяна Гриневич (лидер НРО) и Алексей Фролов (спонсор). Прилепину мандат депутата ЗСНО не нужен, на проходных местах Гриневич и Фролов. С нашей точки зрения, всех спонсоров для трех партий нашел нижегородский кремль. И спонсоры получают при этом проходные места, что политически выгодно нижегородскому кремлю, потому что это его люди, а не системной оппозиции. В каждой фракции у власти будет свой человек с широкими правами, так как, кто платит, тот и заказывает музыку.

Казалось бы, СРЗП в том же положении, что и их коллеги из КПРФ и ЛДПР. Но тут есть одна тонкость. КПРФ и ЛДПР и ранее брали в “тройки” людей с улицы, в партии совершенно неизвестных. Так в 2016 году на выборах в ЗСНО в лидерах компартии оказался бизнесмен Дмитрий Горлов, а в “тройке” жириновцев Никита Сорокин. А со “Справедливой Россией” такое в первый раз. Понятно, что проходные места оплачивались и им, но обычно спонсор не сам шел в ЗСНО или гордуму Нижнего Новгорода, а платил за политическую фигуру, которая уже ранее работала в партии. Это первый случай прямой “продажи” места в “тройке” спонсору у “Справедливой России”. Все мы помним ситуацию с Дмитрием Дзепой, когда ему было предложено за деньги место в региональной группе Ленинского района Нижнего Новгорода. Но “тройка” до сих пор считалась священной у эсэров. Там должны были находиться только электорально интересные политики.

Эта общая схема означает, что ЛДПР, КПРФ и СРЗП потеряли субъектность полностью. Они не только “тройку” формируют на переговорах с министерством внутренней политики, но также списки кандидатов-одномандатников и кандидатов-списочников, что позволяет властям полностью контролировать предвыборную ситуацию и делить мандаты между партиями на своих условиях. Чисто внешне “команда” СРЗП тянет даже не на “двойку”, а на “три с минусом”. Вроде как положительная оценка. Среди одномандатников неоднократный участник выборов Владимир Москаленко, лидер НРО и депутат гордумы Нижнего Новгорода Татьяна Гриневич, депутат гордумы Дзержинска Нина Аранович. В региональных группах экс-депутат гордумы Нижнего Евгений Сабашников, вторая фигура в НРО Алексей Кожухов, неоднократный участник выборов Владимир Пияшов. Но Гриневич не будет бороться за мандат в округе №8 против единоросса Юрия Балашова, а Аранович не станет вести борьбу на округе №11 против председателя ЗСНО Евгения Люлина. Это все только для имитации намерений.

Зато в списках кандидатов не оказалось таких известных в партии людей, как действующий депутат Заксобрания, руководитель фракции Галина Клочкова, бывшие депутаты гордумы Игорь Богданов и Александр Разумовский. Да, они уже ветераны, но если бы был жив Александр Бочкарев, то он убедил бы их избираться в региональных группах, где важны имена, а не физическая активность. Можно было бы привлечь на выборы экс-депутата гордумы Нижнего Новгорода Василия Пушкина (говорят, что он вступил в партию “Патриоты России”, но так как реального объединения партий на уровне НРО не произошло, то остался вне игры), Николая Шумилкова, который не попал в списки “Единой России”. Эти люди ресурсные. Но в нынешней схеме, когда субъектности партий на уровне НРО нет никакой, они не интересны. Это все рано или поздно приведет к тому, что у Егорова, Атмахова, Гриневич не окажется притока новых сильных людей. НРО после ухода ветеранов окажутся в полной зависимости от нижегородского кремля. Власть туда будет посылать уже не только спонсоров, как сейчас, а также и проходных кандидатов. Егоров, Атмахов и Гриневич будут создавать только массовку и проводить конференции, где “пешки” будут единодушно голосовать за согласованные с властью решения по кадрам.

В ЗСНО и в думе Нижнего Новгорода сейчас лишь формально существуют фракции КПРФ, ЛДПР и СРЗП. Дело не только в количественном составе, но и в качественном. Вот в Заксобрании будет фракция СРЗП из Гриневич и Фролова. Она сможет принимать какие-либо решения? Вряд ли. Они из разных команд. То же самое у ЛДПР. Атмахов и Ананьин что могут нарешать? Они тоже из разных команд. Даже если во фракции ЛДПР будет 3 – 4 депутата, то все равно эта фракция не будет работоспособна. Потому что спонсор приватизировал эту партию. Возможно, СРЗП тоже приватизирована Фроловым, а не просто он получает за спонсорство место в ЗСНО. Скорее всего, КПРФ не приватизирована и лишь “продала” место в “тройке”. И в этом ее отличие от более зависимых от нижегородского кремля системных партий. В общем, впервые мы видим все под одну гребенку. И это крайне печально.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх