Льготный бизнес

Почему общественный транспорт в убытках?

16 ноября 2016

Все жители Нижнего Новгорода знают о том, что муниципальное предприятие “Нижегородпассажиравтотранс” глубоко убыточно, а частные перевозчики цветут и пахнут.

456567678

Когда я выбираюсь в города и районы области, то слышу, что там аналогичная картина. В том числе, например, в Арзамасе, что стало там одной из причин политического кризиса. Это означает, что проблема муниципальных автопассажирских предприятий системная. Считаю, что дело тут не в перевозках льготных категорий граждан, а в том, как министерские чиновники придумали насквозь гнилую схему компенсации выпадающих доходов у транспортников.

Почему частные перевозчики “в шоколаде”? Потому что они работают только с наличными деньгами. И дело не только в том, что эти ЧП не платят налогов, хотя это работает им в плюс. Главное их преимущество в том, что они не охвачены глубоко порочной бюрократической схемой компенсации выпадающих доходов за перевозку льготников.

Что происходит сейчас с МП в рамках существующего механизма компенсации выпадающих доходов? Кто-то продает проездные и абонементы, сколько средств и когда от этого попадает к перевозчикам, неизвестно. Ходят слухи о массе поддельных месячных проездных. Автоперевозки льготных пассажиров в Нижнем Новгороде осуществляет “Нижегородпассажиравтотранс”. Количество транзакций при этом якобы чуть ли не в 2 раза больше, чем 39 поездок, которые компенсируются из областного бюджета. У всех тут своя статистика. Область насчитала свое, город – свое. В общем, городское муниципальное предприятие теряет виртуальные выпадающие доходы. Надо прямо сказать, что это идеальный чиновничий бизнес, когда до перевозчика доходят только крохи от того, что платят пассажиры-льготники.

Как будто нарочно все было сделано так, чтобы “Нижегородпассажиравтотранс” оказался в планово убыточном состоянии.
В Законодательном Собрании Нижегородской области, в новом комитете по транспорту и дорожному хозяйству рассматривали вопрос “О совершенствовании механизма компенсации выпадающих доходов, возникающих у муниципальных транспортных предприятий от перевозки льготных категорий граждан”. Вопрос возник из-за письма главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Белова председателю ЗСНО Евгению Лебедеву, где предлагается рассмотреть изменение методики расчета выпадающих доходов. Полагаю, что нынешний механизм совершенствовать бесполезно. Даже если увеличить количество льготных поездок с 39 до 50, ничего принципиально не изменится. Просто больше денег будет пропадать на пути к муниципальным перевозчикам.

Тем не менее, интересно, что же предлагают областные чиновники нижегородской администрации? По сути, речь идет о двух мерах. Министр Герасименко считает, что нижегородские льготники, переезжая из пункта А в пункт В, делают по сути за одну поездку 2 – 3 пересадки. Причина в том, что маршрутная сеть в городе не оптимальная. Плюс они чувствуют себя вольготно. Это приводит и к 120 транзакциям, то бишь, посадок в транспорт, в месяц на одного пассажира. Чтобы это прекратить, надо оптимизировать маршрутную сеть, а также ввести схему, когда после 39 транзакций месячный проездной “сгорал” бы и дальше льготный пассажир платил бы за проезд как обычный. Герасименко заявил, что в его министерстве было начали рассчитывать выпадающие доходы не за 39, а за 50 поездок, но министерство финансов ответило, что на это нет денег в областном бюджете. А так на всю область дополнительно требовалось на компенсации примерно 330 миллионов рублей, из них примерно 150 миллионов на Нижний Новгород.

fingerlitleВ общем, область не хочет ничего добавлять по компенсациям муниципальным перевозчикам. Пусть гибнут при профицитном областном бюджете. В области все поставлено так, что финансисты управляют, а не транспортники, которые хотели пойти на компромисс Нижним Новгородом, да не смогли. Минфин не дал.

Депутаты согласились с тем, что в МП “Нижегородпассажиравтотранс” экономика плохая, что надо учиться у частных перевозчиков, но они испугались социальной напряженности, которую влекут предложения министра Герасименко. Они решили собрать рабочую группу, чтобы найти решение по совершенствованию механизма компенсаций. А может быть перейти на наличные деньги с билетами для обычных пассажиров и для льготников, которые будут компенсироваться по факту реального оплаченного, а не виртуального неоплаченного проезда? Иначе предложение Герасименко пройдет, и льготники будут трижды думать, прежде чем сесть в автобус.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 6 комментариев
  1. Аноним:

    В общественном транспорте ездит хамло и детки их,которые сидят уткнувшись мордой в телефоны и не обращают внимания на стариков, которым обязаны уступать места. Но хамло к этому не приучено и поэтому пока такое творится у нас никогда ничего хорошего не будет. А быдловатое хамло – это нижегородская действительность на транспорте.

    • Ц.А.:

      В кремле в лифтах то же самое, старикам мест не уступают.

      • Papa:

        Точно, а в туалетах не кладут бумагу!

        • Аноним:

          Неужели до такой степени? А как же, извините, они на заседаниях заседают? Страшно подумать, не верю!

          • Олег Валентинович:

            А вот в 60-ые годы все было по-другому. Дожили. Разворовали страну министру экономического развития.

  2. ИК:

    Герасименко как-то странно считает. Надо бы счетной палате посчитать, как он строит дороги.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх