Без перемен

Почему Заксобрание-2021 нельзя считать обновлённым

24 сентября 2021

В ЗСНО-2021 26 новых депутатов из 50. Можно ли говорить не о смене лиц, а о реальном обновлении Законодательного собрания Нижегородской области? Вряд ли. Новые депутаты – это необходимое условие обновления, но недостаточное.

С обновлением в новом ЗСНО не очень. Практически не изменился партийный расклад в региональном парламенте. Фракция “Единой России” потеряла одно место по сравнению с выборами пятилетней давности. Фракция КПРФ прибавила один мандат. ЛДПР потеряла один мандат. “Справедливые” остались при своих. Пришли “Новые люди” в количестве одного депутата. Изменения косметические. При этом, все новички – люди системные. Они сделают какую-то более красивую картинку по ЗСНО? Вряд ли. Скорее всего, никто и не заметит ничего свежего в деятельности Заксобрания, кроме новых депутатских лиц. Мы каждый раз примерно такие же кадровые изменения в депутатском корпусе наблюдаем, и ничего к лучшему до сих пор от этого не менялось. С чего вдруг в этот раз новизна проявится? Нет к этому никаких предпосылок.

Давайте загибать пальцы. В ЗСНО с высокой вероятностью останется прежний председатель Евгений Люлин. Также наверняка руководителем фракции ЕР останется Ольга Щетинина. Как этот дуумвират рулил Заксобранием, так и будет рулить. А руководство очень многое, согласитесь, определяет.

Дальше. Во время выборной кампании никто не обсуждал варианты изменения работы Заксобрания. Не было ни сверху, ни снизу никакого запроса на “большую перемену”. Единственное, Люлин предложил очень осторожную “реформу” ЗСНО. Всё. Откуда же проистечет новизна? Просто так даже прыщ не вскочит, а тут хотят нового. Новое должно в тяжелой борьбе победить старое. Иначе никак. Кто будет бороться? Новички Игорь Рузанкин, Рустам Досаев, Соломон Апоян против опытных Евгения Люлина и Ольги Щетининой, которых все более, чем устраивает? Не смешите. Отказались даже менять схему выборов Заксобрания, чтобы отойти от изжившей себя схемы 25 одномандатников и 25 списочников к более прогрессивной и актуальной схеме, когда одномандатников две трети, а списочников одна треть. Ведь что происходит? От созыва к созыву депутаты-списочники от “Единой России” представляют одни и те же территории. А другие территории уже много лет не имеют своих депутатов-списочников. Разве это нормально? Нет.

Дальше. Может быть, готовятся какие – то изменения структуры Законодательного собрания? Хотят создать новые комитеты? Нет.

Есть такая притча. Шел человек по улице и увидел больного нищего. Тело его было покрыто гнойными язвами, и в них копошились мухи. Добрый человек пожалел несчастного и согнал с него мух. Тот был возмущен: те мухи были сытыми и не очень меня тревожили, а сейчас налетят новые, голодные, и будут кусать больнее. Так и в Заксобрании. Да, были опытные депутаты. Они хотя бы знали, как все это работает. Сейчас придут новые депутаты, многие из которых станут 2 – 3 года разбираться и учиться с нуля. Такие, как, например, “пианист” Соломон Апоян. Смена лиц при сохранении всего прочего – это, скорее, не плюс, а минус. Ведь никто пока даже приблизительно не анализировал: Заксобрание стало по составу сильнее или слабее? Прокричали только “Ура, новых лиц много!” И всё.

Принято считать, что от созыва к созыву Законодательное собрание становится все слабее. А в этот раз? Думаю, что областной парламент вновь стал слабее. “Единороссы” еще больше окажутся зависимы от Белого дома. За счет новых депутатов-выходцев из исполнительной власти. Оппозиционные фракции станут еще более подконтрольны и управляемы нижегородским кремлем. За счет депутатов-спонсоров, которых им нашел нижегородский кремль. И что тут нового? В общем, от перемены части лиц при сохранении всего остального ничего не меняется в целом.

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Подписка по E-mail
 Последние комментарии
Свежие записи
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх