Нулевая опасность

Экологичный подход в политике

18 ноября 2021

Выводы о том, что партия ЛДПР по недосмотру городских властей “приватизировала” экологию в Нижегородской области, сильно преувеличены. А в том, что в комитете по экологии ЗСНО и комиссии по экологии думы Нижнего Новгорода председательствуют члены фракции ЛДПР, соответственно, Владислав Атмахов и Герман Карачевский, нет никакой опасности и даже политических рисков.

Начнем с того, что ЛДПР – это верный союзник “Единой России”. Партия Владимира Жириновского по праву входит в “единую партию власти”. Что касается экологии, то она никогда не являлась приоритетом для ЛДПР. И трудно представить, чтобы из-за вопросов экологии ЛДПР пошла бы в бой против нижегородского кремля. Я лично не замечал “партию Жириновского” на каких-то экологических мероприятиях и, тем более, на протестных акциях. Например, не заметил их интереса к вопросу реконструкции парка Швейцария. В то же время, им все равно, где председательствовать. Дадут экологию? А почему бы и нет. Кстати, в гордуме Нижнего Новгорода у Кирилла Лазорина из фракции КПРФ комиссия по имуществу и земельным вопросам. И никто не парится на этот счет. А по экологии бить тревогу вообще не следует. Думаю, что это нормальный ход: ЛДПР сейчас валится с ног, ей помогают устоять и выделили песочницу, где они могут подконтрольно порезвиться. Ничего страшного.

Это на федеральном уровне в Госдуме-2021 “Единая Россия” создала суперкомитет, объединив экологию, природные ресурсы и охрану окружающей среды. Возглавляет его Дмитрий Кобылкин, экс-министр экологии и заместитель секретаря Генсовета ЕР. А “на земле” надо общаться с политизированными общественниками-экологами, которые не любят “Единую Россию”. С одной стороны, население еще не голосует за экологические партии, с другой стороны, экология сейчас в тренде. Видимо, в нижегородском кремле тщательно анализировали ситуацию и решили, что нужен не связанный с “партией власти” канал взаимодействия с довольно радикальными экологами. Это сейчас и реализуется на уровне представительных органов власти. Касательно гордумы Нижнего Новгорода мы ранее видели то, что общественники охотно сваливают все грехи на депутатский корпус, а не на администрацию. Поэтому, гордума тоже за то, чтобы поменьше раздражать радикальных экологов.

ЛДПР в ЗСНО прошлого созыва была “приватизирована” сорокинскими. Сейчас там спонсор Антон Ананьин, близкий к Росатому и председателю Заксобрания Евгению Люлину. В ЗСНО-2016 был дележ комитетов между шанцевскими и сорокинскими. Владислав Атмахов из ЛДПР в результате торга стал председателем комитета по экологии. Потому что Олег Сорокин думал не об экологии, а о применении против других застройщиков “экологического оружия”. Так как сейчас у фракции ЛДПР куратор сменился на росатомовского, то решили ничего не трогать. Росатом, кстати, очень интересуется вопросами экологии. Вот Атмахов и сейчас председатель комитета по экологии. В чем туи опасность? Не понятно.

История с председательством Германа Карачевского в комиссии гордумы по экологии хорошо известна и подробно описывалась во многих СМИ. Ему дарят должность, но не реальное влияние. Карачевский избран в гордуму Нижнего Новгорода по договоренности с властью. Он у нее в долгу. Если Карачевский взбрыкнет, то он больше никогда не изберется в городскую думу. Более того, его в любой момент могут убрать из председателей экологической комиссии по схеме, которая применялась в отношении основателя комиссии по экологии Михаила Барковского. Что касается связки председателей экологического комитета ЗСНО и экологической комиссии думы, то никаких минусов кроме плюсов тут не вижу. Хорошо помню, как Вячеслав Монахов, став председателем комиссии по экологии после Михаила Барковского, не вылезал из комитета ЗСНО и на свои заседания приглашал людей из экологического комитета. Типа все координировалось. И что тут опасного?

Все эти политические риски абсолютно надуманные. И в ЗСНО, и в гордуме есть заместители председателя, которые присматривают за комитетами и комиссиями. Если что, они всегда подскажут. Всегда есть аппаратные возможности прижать председателя комитета или комиссии. Напомню, что у оппозиции в Госдуме-2021 вообще была дискуссия: идти ли председателями в комитеты, где реально рулят первые заместители из “Единой России”, или снизу просто критиковать власть без всяких компромиссов? Те же механизмы власть может включить и на уровне ЗСНО или гордумы. Надо прямо сказать, что многое изменилось с 2015 – 2016 годов, когда Олег Сорокин целенаправленно пытался “приватизировать” экологию в своих коммерческих целях. И ставил Михаила Кузнецова на экологическую комиссию думы Нижнего Новгорода не как представителя малой партии, а как своего верного оруженосца. То же самое примерно было у него и с Владиславом Атмаховым в ЗСНО. Как уже говорилось, для Сорокина было важно иметь в своем распоряжении “экологическое оружие” против бизнес-конкурентов.

fingerlitleСейчас таких амбиций ни у кого нет. Зато есть проблема взаимодействия с общественниками-экологами. Выдерживать их наскоки предложено ЛДПР, чтобы лишний раз не марать “Единую Россию”.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх