В чем ошибка?

Как Борис Надеждин смог собрать подписи

25 января 2024

Предположение о том, что Администрация Президента может совершить ошибку – это почти кощунство. У АП масса разных источников информации, там работают лучшие умы страны. Тем не менее, ошибки были и даже совсем недавно. Например, на выборах губернатора Хакасии, когда считалось, что на честных выборах можно с наскока победить якобы непопулярного главу-коммуниста Валентина Коновалова. Судя по всему, в президентской кампании ошибка была в том, что Борис Надеждин не сможет физически собрать 100 тысяч подписей (пока не говорим об их достоверности) и окажется под контролем АП.

При заместителе главы Администрации Президента Сергее Кириенко на выборах допускается “игра” с определенными рисками. Кто-то считает возможным играть в “азартные игры” с АП, кто-то в таких играх принципиально не участвует. Борис Надеждин так или иначе, будучи по своему амплуа “вечным кандидатом”, решил поучаствовать. Он любит рассказывать о том, что постоянно участвует в выборах, является в этих делах человеком опытным, и в этих вопросах человеком грамотным. Он много раз собирал и подписи. Почему же АП решила, что такой тертый калач, как Надеждин на президентской выборной кампании подписей точно не соберет?

На этот вопрос ответ очень простой. Полагаю, что до сих пор никто из кандидатов в президенты в XXI веке подписей даже не пытался собирать. Их банально “рисовали”, имея базы данных по избирателям. А ЦИК по этим “нарисованным” подписям принимал по указанию из Администрации Президента чисто политическое решение: зарегистрировать или не зарегистрировать кандидата в президенты. Могут спросить: а где доказательства этого тезиса? Обратите внимание, что ни у Ксении Собчак, которой надо было собрать 100 тысяч подписей в 2018 году, ни у Михаила Прохорова, которому надо было собрать 300 тысяч подписей в 2012 году, никто очередей жаждущих подписаться не видел. А без таких очередей собрать 100 тысяч подписей, о 300 тысячах я даже не говорю, просто невозможно. Если нет, конечно, административного ресурса для тихого сбора подписей на госпредприятиях.

Борис Надеждин сделал первую реальную попытку собрать подписи. Что от него вполне можно было ожидать. До него все “собирали”, как “масон” Андрей Богданов. Где собирали, кто собирал подписи для Богданова, неизвестно, а они в наличии откуда-то есть. И все такие идеальные. А тут мы все наконец-то убедились, что действительно это безнадежное дело пытаться на самом деле собрать подписи. Проблем и препятствий огромное количество: надо создать в десятках регионов штабы, найдя надежных и компетентных людей, а если “Гражданская инициатива” партия “полумертвая”, то надо все начинать чуть ли не с нуля. Сразу нужны деньги, как минимум, на аренду помещений с очень хорошей локацией желательно. Потом наступают новогодние выходные, когда подписанты отдыхают. Дальше остается две недели на сбор подписей, а для этого нужна мощная рекламная кампания кандидата, которая дойдет до избирателей и побудит их идти в штаб, чтобы подписаться. И на сбор подписей по сути остается максимум две недели, а реально меньше. Оформить 2,5 тысячи подписей дней за 10 – 15 можно только тогда, когда люди валом валят, выстраиваясь в очереди. Кто-нибудь верит, что все это реально в отношении “хорошего парня”, но не более того, Бориса Надеждина? Вот я тоже не верил. И никто не верил примерно до 18 – 20 января. И вдруг народ встал в длинные очереди. Подписи, в итоге, собраны. Невозможное оказалось возможным. Все в шоке.

Давайте честно. Набежали подписываться, при всем моем уважении, в основном те, кто имеет довольно слабое представление: кто такой Надеждин, зачем он? С моей точки зрения, сейчас все происходит, примерно как в 1990 – 1991 годах, когда люди уходили в протест чисто по политическим мотивам из демократических соображений. Кандидат от КПРФ Николай Харитонов, тоже как в 1990 – 1991 годах, проводит нечто вроде партхозактивов, где доказывает, что социализм лучше капитализма, предлагает меры социальной защиты, программу национализации стратегических ресурсов и предприятий, программу новой индустриализации. У Надеждина тоже есть немного социальных мер, но главные его тезисы это прекратить огонь на СВО и сразу выпустить политических заключенных. КПРФ предлагает коренные изменения в вопросах собственности и перераспределения доходов, но это мало кому интересно. Более интересно то, что освободят несколько сотен осужденных. Я тоже за освобождение политзаключенных. Но в целом это опять беспечность не обращать должного внимания на вопросы собственности и экономические программы.

Люди хотят пройти второй раз тот путь, который уже прошли в 1990-ые годы их родители, и не хотят пути обратно из капитализма в новый социализм? Это первое что меня удивляет. Второе, что меня удивляет. Опять вылезли из всех щелей, как в начале 1990-ых, сомнительные фигуры, так называемые “вожди” несистемной оппозиции, многие из них находятся вне России. И они отдают команды тем, кто находится в стране, чтобы те шли подписываться за Бориса Надеждина. При этом оппозиционные “вожди” довольно презрительно относятся к самому Надеждину и не особо скрывают такое отношение. Но это только начало. Они готовы дать команду избирателям 17 марта, в воскресенье, в третий день голосования, прийти на избирательные участки ровно к 12 часам и демонстративно выразить свой протест против действующей власти. И, как показал сбор подписей за Бориса Надеждина, десятки тысяч людей послушно идут туда, куда их посылают эти “вожди”.

Для меня лично это неприемлемо. Чтобы мной кто-то рулил изнутри России или извне, будь то социалисты или либералы, правые или левые, провластные или антивластные. Между тем, Администрация Президента “проглотила” эти очереди подписантов. Борис Надеждин в этой “чужой игре” пока чуть ли не побеждает, считая, что его подписи ЦИК вынужден будет принять, как достоверные.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх