Вчера появилась информация, что якобы некие чиновники из администрации Дзержинска написали заявления в правоохранительные органы на 15 местных блогеров, экологов и журналистов за высказывания, которые дискредитируют Российскую Армию. У этой “информации” не очень-то надежный источник – телеграм-канал “Сорокин хвост”, чей автор Александр Пичугин, переехавший из Нижнего Новгорода в Тбилиси.
Александр Пичугин известен своей приверженностью жесткому сарказму и весьма своеобразным аллегориям. В его опусе о доносах чиновников на 15 дзержинских журналистов, полном саркастических аллегорий, нет ни одной фамилии “доносчиков”, ни одной фамилии “жертв”. Текст в стиле “пройти между струй”. Словом, Пичугин распространил слух, не озаботившись никакими доказательствами. Судя по содержанию канала “Сорокин хвост”, в части трактовки дзержинских событий на Пичугина большое влияние имеет активистка Рябинина-Крапивенская. Предлагаю погуглить ее текст на “Репортере-НН” (тоже пичугинском ресурсе) под заголовком “Как я стала “оппозиционеркой-провокаторшей”. Это шедевр. Там дама лихо навешивает обвинения на целый ряд сотрудников администрации Дзержинска, не утруждая себя доказательствами. Не с ее ли подачи Пичугин написал пост о доносах чиновников на 15 блогеров, экологов и журналистов?
Зачем Пичугин это сделал предельно ясно. Болельщик ВСУ давно по иностранным методичкам обливает грязью губернатора Глеба Никитина, мэра Нижнего Новгорода Юрия Шалабаева и мэра Дзержинска Ивана Носкова. Последний Пичугину особенно не понравился, когда тот дал комментарий по прилету БПЛА на промзону Дзержинска. В эту линию вполне вписывается обвинение в доносительстве чиновников администрации города. Мне эта история изначально показалась неправдоподобной. Зачем чиновникам лично подавать заявления в правоохранительные органы? Это вполне могли бы сделать обычные граждане, которых задела преподнесенная информация.
Логика Пичугина проста. Есть 15 активистов – критиков городской власти из числа блогеров, экологов и журналистов, известных пофамильно. И как-то так случайно совпало, что они же в соцсетях дискредитируют Российскую Армию. И, дескать, чиновники администрации доносами убивают сразу двух зайцев – местных оппозиционеров и антивоенных провокаторов. Теперь не будет каверзных вопросов к мэру. Ура! Что ж. Я понимаю ситуацию несколько иначе. Если человек открыто в соцсетях критикует власть, то в этом нет ничего запредельного. Хуже, если против власти действуют анонимы. Их-то ничто не сдерживает, в том числе какие-то доносы.
Почему Пичугину так интересна вся эта история? Он был провластным блогером, законтрактованным по уши в Управлении по связям со СМИ областного правительства, служившим главе Нижнего Новгорода Владимиру Панову, который сделал его медиаменеджером. А потом он попался на коронавирусном фейке. ФСБ открыло первое по стране уголовное дело о коронавирусном фейке, и блогеру никто не помог. Его судили, признали виновным, дали штраф. Он обиделся на власть и решил стать оппозиционером, хотя по натуре лоялист. Эта дорожка привела его в Тбилиси, где он стал болельщиком ВСУ. Пичугин хочет поражения России в СВО. чтобы вернуться, получить теплое место и отомстить всем, кто его обидел.
И вот в Дзержинске вдруг появились критики мэра Ивана Носкова, которые, по версии Пичугина, дискредитируют Российскую Армию. Вообще не вижу связи. Человек может критиковать местные власти, но при этом не быть пораженцем. После очередного фейка от Пичугина дзержинцам будет только сложнее быть честными – релокант нагнал на них страха, что если власть покритиковал, то теперь все твои высказывания проверят компетентные органы на градус верности стране. А между тем властям города важно каждое мнение дзержинца о городской жизни и том, что можно и нужно улучшить. Пусть люди теперь скажут спасибо фейкомету.