Воспитание или пиар?

Ждем результатов от министерства правды

7 марта 2023

Переформатирование управления информационной политики и взаимодействия со СМИ в министерство вызвало различные, порой прямо противоположные оценки. Кто-то считает, что это чисто техническое изменение структуры правительства Нижегородской области, и принципиально в этой сфере ничего не изменится, а кто-то полагает, что после этого в регионе появится сильная информационная власть. Кто прав?

Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ является правопреемником министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. СМИ из этого большого министерства изъяли некоторое время назад. Основные задачи управления всем хорошо известны. Это участие в формировании и реализации единой государственной политики в сфере массовых коммуникаций и СМИ, обеспечение прав граждан на получение информации о деятельности губернатора, председателя правительства и областного правительства, а также содействие формированию и продвижению положительного имиджа Нижегородской области в Российской Федерации и за рубежом. Скорее всего, при переформатировании управления в министерство задачи останутся в целом прежними. Могут что-то добавить в задачи для того, чтобы оправдать изменение структуры, но вряд ли что-то серьезное. В правительстве Нижегородской области периодически управления и департаменты преобразовывают в министерства. Ничего по сути от этого не меняется. Так, например, в марте 2020 года департамент градостроительной политики и развития агломерации стал министерством. Видимо, настала очередь создать и министерство информационной политики и взаимодействия со СМИ. Посмотрим, как будет выглядеть Положение о новом министерстве. Тогда будет все понятно. Но мой прогноз состоит в том, что больших изменений в задачах министерства по сравнению с управлением не будет.

Есть точка зрения, что новое министерство станет инструментом управления обществом посредством информации. Мол, оно будет давать обществу в Нижегородской области картину мира. Причем, истинную. Предлагается “реабилитировать” ТЗ для СМИ, ввести цензуру. Также, новое министерство видят общегражданским воспитателем. Полагаю, что после такого взваливания функций на новое министерство со стороны некоторых экспертов, у министра информационной политики и взаимодействия со СМИ Полины Буяновой настроение не очень. Как она все это сделала бы? В апреле 2022 года заместитель губернатора по внутренней политике Андрей Гнеушев провел встречу с группой известных нижегородских экспертов. По итогам этой встречи было принято решение начать систематическую информационно-аналитическую работу, целью которой является помощь обществу в оценке актуальных социально-политических процессов. Что-нибудь сделано почти за год? Нет. Хотя один из экспертов Евгений Семенов декларировал тогда: “Представители нижегородского экспертного сообщества считают своим долгом предложить общественности видение и оценку тех или иных событий… Работа будет комплексной, как в формате исследований, так и публичная, связанная с проведением конференций, круглых столов…”. Результатом должно было стать снижение общественного напряжения и преодоление растерянности благодаря этим экспертам. Практически ничего не сделано.

В прошлом году в апреле в Московской области было создано министерство информационных и социальных коммуникаций. Для этого объединили Главное управление социальных коммуникаций и Главное управление по информационной политике. В деятельности этого министерства масса функций: и управление СМИ, и поддержание общественно-политической стабильности, и работа с молодежью, и патриотическое воспитание, и увековечение памяти погибших при защите Отечества, и развитие национальных и межнациональных отношений, и взаимодействие региональной власти с общественными и профессиональными объединениями, НКО, иными институтами гражданского общества. Вот это действительно “монстр” в Московской области, который создан для информационного управления обществом, для того, чтобы дать населению региона картину мира.

В Нижегородской области все устроено, как мне представляется, по-другому. Нет “монстра”. У нас информационной политикой занимаются министерство цифрового развития и связи (технологии), министерство внутренней региональной и муниципальной политики (административный ресурс) и теперь министерство, а ранее управление информационной политики и взаимодействия со СМИ (пиар региональной власти). Если посмотреть Положение о министерстве внутренней политики Нижегородской области, то там слово “информация” встречается очень часто. Из этого можно сделать вывод, что создание “министерства СМИ” лишь несколько усиливается одно из направлений, но уж никак это не “революция” на информационном фронте. Министру Буяновой, видимо, не придется воспитывать население и формировать для него картину мира, для этого у нее нет ресурсов и компетенций. Ограничится, как и прежде, пиаром губернатора и правительства.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх