Тёплая тема

Некоторые мысли о роли элиты в ЖКХ-благополучии жителей

15 марта 2022

С 24 февраля в обществе все чаще ставят вопрос о нашей российской элите. Ее тоже надо менять или она нормальная? Разберем этот вопрос на примере Чкаловского района, который уже попадал в поле моего внимания.

Для начала общий посыл. С моей точки зрения, не будь у нас нефти и газа, российская элита мало чем отличалась бы от украинской. Для понимания этого достаточно вспомнить 1990-ые годы. До нулевых при низких ценах на энергоносители у нас и у них все было почти одинаково. К счастью или к несчастью, у нас оказалось столько углеводородов, что такое количество даже украсть невозможно. Зато можно за них не платить, используя удобные обстоятельства, а также различные схемы и способы.

Теперь о председателе Совета депутатов Чкаловского городского округа Филиппе Фарбере. Он уже давно сидит в двух креслах. Фарбер является собственником и директором чкаловского завода “Полет”. Плюсом некоторое время он был главой МСУ Чкаловского г.о. и вот сейчас возглавляет окружной Совет депутатов. Я задаюсь вопросом: с этической точки зрения это нормально, когда глава МСУ за поломку одного из котлов котельной ООО “Чкаловская теплоснабжающая компания” в выходные дни, когда завод “Полет” не работал, выходит в суд с исковым заявлением к “ЧТК” на огромную сумму в 10 миллионов рублей? Ведь это предприятие, кроме завода Фарбера, обеспечивает теплом еще две школы и жилой фонд, где проживают 2000 человек. Он не мог не понимать, что этим, образно говоря, рвет на части теплоснабжающую компанию, которая осуществляла социальную функцию для жителей Чкаловска. Директор завода переборол в Фарбере главу городского округа? Деньги оказались важнее людей? Вот такая у нас элита.

Изначально завод “Полет” задолжал теплоэнергетикам к осени 2017 года более 10 миллионов рублей. Как можно накапливать такие долги, при том, что население исправно платит? Это неэтично, ведь жители оказываются в зоне риска перед началом отопительного сезона. Сведения о заводе из интернета: последние годы завод показывает убытки, средняя выручка на одного работника в месяц сейчас составляет примерно 65 – 70 тысяч рублей, в 2017 году выручка была больше – значит, производительность труда низкая. Численность работников – 92 человека. Возникает вопрос: с такими параметрами “Полет” сколько лет не платил за поставляемое тепло, если долг достиг 10 миллионов? Один год, пять, десять? Очень хочется узнать ответ на этот вопрос. И вот за сбой в работе котельной ООО “ЧТК”, который пришелся на выходные дни, “Полет” составил иск на фантастическую сумму 10 миллионов рублей за простой, за уменьшение производственных площадей и за потери заказов. При этом, первое и второе, по-моему, дублируется. Про потерю заказов я просто не понял шутки юмора. Просто натягивали сумму иска до 10 миллионов любыми средствами? А если бы задолженность “Полета” за тепло составила бы 15 или 30 миллионов рублей, то иск был бы соответствующим этим суммам? В интернете пишут от 20 декабря 2019 года: “Такое впечатление, что завод совсем закрыт. На работу ходит небольшая группа людей, свет в цехах не горит. А раньше станки гудели, далеко слышно было”. Так, почему бы “Полету” не выставить иск к “ЧТК”, что отказ одного из котлов их котельной 7 – 9 января 2017 года стал причиной начала конца этого завода и все убытки покрывать за счет этого ООО? Фарберу не приходила в голову эта светлая мысль?

Я вот все думаю над тем, как же заводу “Полет” удалось с ООО “ЧТК” срубить зачетом 10 миллионов рублей в Арбитражном суде? Понятно, что если бы “Чкаловская теплоснабжающая компания” не была в процессе ликвидации, она бы дралась в суде за каждую тысячу рублей, а тут стимулов не было. Еще одна причина в том, что руководители “Полета” и “ЧТК” местные, а “Газпром” высоко и далеко. Но смотрите, как пресс-служба завода трактует судебное решение: “В мае завод “Полет” обратился в Арбитражный суд, который учел долги завода перед ресурсоснабжающей организацией, и с учетом ущерба аннулировал долг”. Как так можно делать? Ведь тут цепочка трех участников, а не двух: газовики дают топливо, ООО вырабатывает из него тепло, а завод потребляет тепло. ООО в процессе ликвидации, денег ноль, оно поставляет тепло заводу, не оплатив газ, а ждет для этого денег от “Полета”. А тут взаимозачет. И газовики благодаря такому решению суда оставлены без денег за поставленный газ. Все эти взаимозачеты, бартеры, как в 1990-ых – это всегда против кого-то. Неужели все это было непонятно заранее?

Нормальная схема без хитростей – это оплата заводом поставленного тепла, чтобы деньги дошли по цепочке до “Газпрома”, а потом требование оплаты за нанесенный ущерб в этом сомнительном междусобойчике. Тогда бы не было всех этих мутных вариантов со стороны завода с фантастическим ущербом, когда ООО “ЧТК” неплатежеспособно. Вот эти зачеты – это признак того, что нечисто играли изначально. Вообще, надо внимательно изучить это решение Арбитражного суда и сделать окончательные выводы. Справедливости ради, было бы неправильно не отметить вот такой факт. Когда в Чкаловске в конце 2020 года губернатор Глеб Никитин стал искать решения по отоплению целого ряда жилых домов и подключил к этому нижегородское “Теплоэнерго” с их инвестициями в 178 миллионов рублей, то газета “Коммерсант”, обычно восхваляющая Филиппа Фарбера, привела его слова о том, что завод “Полет” закупит еще один котел для своей котельной, чтобы тоже поучаствовать в решении проблемы. Видите, у них уже и своя котельная появилась.

Филипп Фарбер входит в региональный Политсовет “Единой России”, он секретарь местного отделения ЕР, руководитель фракции ЕР в Совете депутатов г.о. Чкаловский. В общем, абсолютная партийная власть. Я практически уверен в том, что определенные силы станут лоббировать его на 75-летие в Почетные граждане Нижегородской области. Надо бы подумать, достоин ли? А еще любую критику Фарбер воспринимает, как клевету. Нашей элитой можно только восхищаться, а не критиковать. По-моему, так быть не должно.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх