Приговор за халатность

Штрафы и условное наказание за яму с кипятком

21 февраля 2023

Дзержинский городской суд дал три года условно директору департамента ЖКХ Александру Платонову за халатность, повлекшую тяжкий вред здоровью. В отношении другого подсудимого председателя КУМИ Максима Рабина уголовное дело было судом прекращено и ему назначен судебный штраф в 100 тыс рублей. Потерпевшей является студентка Яна Камаева, которая около учебного заведения в марте 2021 года в результате несчастного случая упала в яму с кипятком, которая вдруг образовалась под ее ногами, по версии следствия, из-за прорыва теплосети.

Огромная благодарность тем людям, которые вытащили Яну Камаеву из ямы с кипятком. Также огромная благодарность врачам, которые провели множество операций. В случае смертельного исхода наказание подсудимых было бы намного строже. Это преступление было квалифицировано, как халатность. Следствие попыталось конкретизировать действия Александра Платонова и Максима Рабина, но все равно обвинение носит довольно расплывчатый характер. Мол, Рабин не организовал контроль исправности участка трубопровода и его готовности к отопительному сезону, а Платонов не обеспечил подготовку технической документации.

Однако обратите внимание на дату прорыва трубы. Это конец марта, завершение отопительного сезона. Уже в начале мая должны были начаться масштабные работы по перекладке сетей. За зиму труба незаметно приходила в негодность под воздействием электрохимической коррозии. Если бы труба лопнула в декабре, то можно было бы говорить, что профильные структуры администрации Дзержинска не подготовились к отопительному сезону, не определили “слабое звено” в сетевом хозяйстве, не доглядели. А тут труба не выдержала после пяти месяцев зимы. Когда мы слышим, что 60-70% сетей ветхие и требуют перекладки, а замена 5% сетей – это хороший результат, то мы ведь понимаем, что всякое может случиться. И принять конкретные действенные меры для безопасной эксплуатации муниципального имущества довольно сложно. Тем не менее, есть пострадавшая девушка, а значит, должны быть виновные и их наказание. Левиафану по законам жанра надо кого-то бросить на съедение. Желательно чиновника.

Давайте, прямо скажем, что тут не было в общепринятом смысле группового преступления. Чиновники администрации не планировали создать яму с кипятком около учебного заведения, чтобы в нее кто-нибудь провалился. Между ними не было никакого сговора и разделения криминальных функций. Следствие взяло в работу сразу двух руководителей подразделений, которые имеют отношение к сетевому хозяйству, не особо вникая, кто виноват больше, а кто меньше, кто организатор, а кто исполнитель.

В таких ситуациях есть следствие и есть не афишируемые и даже тщательно скрываемые сторонами контакты родственников пострадавшей и теми, кто представляет обвиняемых. И когда родственники пострадавшего человека говорят, что к ним никто не обращался, то не следует относиться к этому, как к факту. Дело в том, что передачи денег от обвиняемых равносильны не только признанию вины, но и подкупу. Поэтому огласки здесь обычно не бывает. Возможно, это звучит цинично, но, как правило, в тайных переговорах речь идет о величине денежной компенсации. Споры идут о сумме. Никого не хочу обидеть, но наверняка это было и в данном случае. Проблема в том, что никакими деньгами уже возбужденное уголовное дело не закрыть. Это уже компетенция государства, а не пострадавшей и ее родственников. Забрать заявление за некоторую плату не получится. Так можно было бы решить только во внесудебном порядке. В то же время от позиции пострадавшей и ее семьи в какой-то степени зависит суровость приговора суда. По некоторым сведениям, суммарно семье Яны Камаевой выплатят 7 млн рублей, в том числе по вердикту суда 1 млн от администрации и 1,5 млн от Александра Платонова.

Полагаю, что у Рабина и Платонова была некая возможность между собой определиться самостоятельно: кто из них будет признан виновным. Они сами, по моей версии, вышли на то, что наказание будет вынесено в отношении Платонова. Суд не лишил Максима Рабина и Александра Платонова права занимать муниципальные и государственные должности. Они не будут уволены из администрации после того, как приговор суда вступит в законную силу. В этом есть логика. Платонов до этого несчастного случая был только год на должности, не успел полностью разобраться в обширном городском хозяйстве. Рабин изначально был поставлен на должность в КУМИ, чтобы разгрести все нарушения и незаконные сделки с имуществом, которые совершили его предшественники. Он их в итоге устранил. На данный момент “Т Плюс” и “ДВК” забрали в концессии даже мелкие участки сетей. Итак, суд принял решение, значит, так оно и будет. Пусть это будет для всех уроком, в том числе и работникам колледжа, которые, по нашей оценке, вполне могли бы оказаться на месте Платонова и Рабина.

Когда идут следствие и суд, между сторонами практически всегда напряженные отношения и недовольство друг другом. Но Яна Камаева после суда не должна быть забыта и оставлена один на один с проблемами. Ей надо помочь в Дзержинске по работе, по лечению, по вниманию и заботе. Никакие штрафы не могут стать достаточной компенсацией.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх