Кому закон не писан?

Диалог о парке Швейцария вышел за рамки

11 декабря 2020

Вокруг реконструкции парка Швейцария слишком много эмоций и оскорблений. О чем спор? Гражданские активисты заявляют, что не дадут переписать экологические законы и правила благоустройства в угоду властям, “официальным” экологам и бизнесу. Им отвечают, что если региональное законодательство ограничивает права инвалидов, то его нужно менять. На мой взгляд, нормальная тема для спокойной дискуссии.

Несколько лет назад гражданские активисты повели атаку на закон о застройке озелененных территорий религиозными объектами. Тогда общественники собирали подписи и относили их губернатору Глебу Никитину, председателю ЗСНО Евгению Лебедеву, мэру Нижнего Новгорода Владимиру Панову, депутату Госдумы РФ Денису Москвину. Они требовали отменить закон, разрешающий застраивать озелененные территории общего пользования культовыми зданиями. В отдельных случаях гражданским активистам удавалось отбить парки и в условиях действия этого закона. Так, мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов фактически начал свою деятельность с того, что в начале февраля 2018 года отказал нижегородской епархии в строительстве часовни в парке Дубки. Но общественникам тогда этого оказалось мало. Им нужна была не единичная победа, а системный запрет на строительство религиозных объектов (надо полагать, капитальных строений) в парках и скверах. Таким образом, гражданские активисты никогда не считали действующее законодательство неприкосновенным. Они составляли петиции и подписывали их не на внесение изменений в закон, а даже его отмену. И когда им отказывали в Госдуме и в ЗСНО, они обещали продолжить эту борьбу до победного конца. Ну, вот хотелось законодательства в угоду гражданским активистам, которые не хотят храмов на озелененных территориях. И общественники не видели в этом ничего зазорного. Да, мол, хотим себе в угоду. А что в этом такого?

Совсем другое отношение к изменению законодательства у гражданских активистов возникло в январе 2020 года, когда началось публичное обсуждение планов реконструкции парка Швейцария. Они стали заявлять примерно следующее. Вместо того, чтобы привести проект в соответствие с законом, власть и заказчик пытаются привести закон в соответствие с потребностями проекта. Мы, мол, говорим, что нельзя строить коворкинги на озелененных территориях, а нам отвечают, что кусочки, где планируются коворкинги, будут переведены в неозелененные территории. Сейчас на озелененных территориях общего пользования планируется построить много объектов, а это делать нельзя по областному закону. Дальше гражданские активисты стали доказывать, что нельзя также складировать там строительные материалы, нельзя прокладывать инженерные сети. Также нельзя строить капитальные объекты, то есть, сооружения с обустроенными фундаментами. В ответ на эти претензии региональное министерство экологии и госуправление объектов культурного наследия ответили, что в проекте реконструкции парка Швейцария, который выполнило ГК ЕКС, нет нарушений федерального и областного законодательства. Установка парковых павильонов допустима. Мол, их станут строить на месте существующих строений или на территориях свободных от озеленения. И это не капитальные сооружения. Примерно то же самое говорилось об инженерных сетях. Тоже допустимо. Таким образом, эти споры возникли не сейчас. Они уже давно ведутся. Другое дело, что сейчас дискуссия по теме законодательства ведется не между властью и гражданскими активистами, а между Всероссийским обществом охраны природы, осуществляющим экоконтроль в парке Швейцария, и протестующими против “массовых нарушений законодательства” гражданскими активистами.

По закону в озелененных зонах можно строить религиозные, спортивные объекты, строения для нужд гражданской обороны, здания для содержания данной территории и предметов монументального искусства, а также туалеты. Гражданские активисты предлагают исключить из этого перечня религиозные объекты. А ВООП предлагает сюда включить дополнительно объекты для инвалидов и ряда других групп населения. Итак, спор-то вполне на техническом уровне. Даже странно, что он вызывает такие эмоции, что некоторых участников дискуссии впору водой отливать. Создается впечатление, что гражданские активисты придерживаются двойных стандартов: им в угоду можно менять законы, а в угоду кому-то еще, даже инвалидам, никак нельзя: ну, это же действующее законодательство, как можно! А по сути спор о перечне объектов для нижегородцев и гостей города. Понятно, что в парке не должно быть жилых коттеджей, но их никто и не собирается там строить. Не для всего там можно возводить парковые павильоны. Но вполне можно обсудить то, что можно и нужно, а что нельзя. И внести или не вносить изменения в региональный экологический закон. В угоду нижегородцам! Зачем доходить до оскорблений?

fingerlitleВопрос прокладки инженерных сетей – это не только правила благоустройства, но и тема мировоззренческая. Мы обратно в ХХ век направляемся или идем в XXI? Мы для людей хотим что-то сделать или для правил в нынешней трактовке?

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Подписка по E-mail
 Последние комментарии
Свежие записи
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх