Сейчас, когда собственные доходы у регионов так тощи, тема лоббизма вновь стала весьма актуальной. И чтобы понять, насколько уважаем в федеральных коридорах глава Нижегородской области, мало смотреть в разного рода рейтинги, мало радоваться релизам о выделении региону средств. Достаточно посмотреть, сколько получают другие регионы – и все встает на свои места.
Нижегородская область – аномальная зона рискованного АПК. Финансирование падает, а надои растут.
Фото с forwallpaper.com
Нижегородская область, как регион, на чьей территории так и не нашли нефть и алмазы, тяжело переживает падение доходов и с каждым годом все дальше отодвигает от кормушки бюджетных иждивенцев, в число которых неизменно попадает и сельское хозяйство. Эта сфера никогда не была родной и понятной для “человека из столицы” Валерия Павлиновича. Поэтому даже в блистательное Стратегии-2020 АПК оказался в третьей группе приоритетов и то в последней строке. То есть сельское население оказалось за боротом шанцевских планов даже не вчера, а на заре его работы в регионе, где есть.. была весьма развитая сельскохозяйственная составляющая. В итоге село сначала лишилось работы, а сейчас теряет остатки инфраструктуры в виде школ, детских садов, больниц.
Среднестатистическая сельская семья в Нижегородской области – это папа-гастарбайтер в Подмосковье и отрыве от родных, безработная мама в огороде и дети, мечтающие уехать в город учиться, работать и жить.
Поэтому показатели финансирования сельского хозяйства в регионе обычно сопоставляются с уровнем жизни на селе. Аграрии продолжают придерживаться точки зрения, что на АПК областные власти должны отдавать 10% бюджетных доходов. В реалиях 2016 года это 11,5 млрд рублей. На самом деле – чуть больше 2 млрд рублей. Это режим выживания, а не развития. И ежегодно региональные власти снимают средства со статей АПК, надеясь на федеральное финансирование.
Чтобы получать федеральные деньги, надо четко соблюдать правила игры. Лоббизм, конечно, тоже никто не отменял. Из областных релизов мы все знаем, что Валерий Павлинович – сильный лоббист. По итогам 2015 года он второй в группе “Сильная эффективность”. И вот свежая новость о том, что Нижегородская область получит из федерального бюджета более 220 млн рублей на развитие молочного скотоводства и растениеводства в 2016 году. Радует, конечно.
Однако мы понимаем, что федеральные 18 млрд рублей на растениеводство и молочное животноводство поделили между регионами не поровну. И потому областной релиз так наивен без сравнения Нижегородской области с с другими субъектами. Нам дали 220 млн рублей. А вот, например, Белгородская область получила 1,28 млрд рублей. Черноземье, говорите? Хорошо. Владимирская область – не Черноземье. Она получила 400 млн рублей, Ярославская – 440 млн рублей, а Татарстан – вообще 2,23 млрд рублей. Еще хотите поговорить о силе шанцевского лоббизма?
Федералы поясняют, что в выделении средств немалую роль сыграла эффективность использования субсидий в регионах. Получается, что Нижегородская область не входит в число эффективных? И что такое 220 млн рублей для сферы, которая просит 11 млрд? Пыль. У нас одно только представительство Нижегородской области в Москве, видимо, как опорная точка для лоббистов, обходится бюджету в 48 млн рублей. Теперь ждем радужных отчетов о надоях и покосах.
Получается, что главный патриот всего нижегородского региона и города – не ОВС, а любимый социологами, звездный наш ВПШ. Разруха же в сельском хозяйстве исключительно только от трудовых подвигов и невиданных надоев наших министров. Им по потребностям, а селу по возможностям и есть лозунг наших будней. А зачем вообще что-либо делать, имея за бюджет такой информпул?
Опять болтают – счастье не в деньгах,
Но с ними как-то легче в это верить.
Если ты родился Шанцевым значит ты и есть Шанцев. Везение приходит посмертно.
Какие субсидии? Вы о чем? Нижегородская область это “карман России” . Как говорит ВПШ
Ничего себе! Даже нищебродские соседи владимирские, достойные только слива клозета из шанцевского пульмана, оторвали себе солидные деньги!
Да. Были слова примерно такие: “москва” не придет в нижегородскую область, никто москве ничего не отдаст! Громко! Было… . А сейчас правда: земли сельхозназначения под котеджными поселками (мск), северные районы области поля заросли – нет хозяиств, больницы и школы закрывают это реальность. Реальность, что и во владимирской области поля зарастают.