Председатель НРО СРЗП Татьяна Гриневич не будет участвовать в выборах губернатора Нижегородской области. Ее поместят в “неудачники недели”. А неудачником всего политического сезона, на самом деле, стала не она, а партия СРЗП, которая по собственному желанию сливает свое участие в главном событии 2023 года в нашем регионе.
В день рождения партии “Справедливая Россия” 28 октября 2022 года Татьяна Гриневич в своем телеграм-канале написала: “Партия открыла для меня миллион возможностей, это моя вторая семья, члены которой разбросаны по разным уголкам страны. Именно в ней я нашла воплощение своих идей. Благодаря ей, каждый день я имею возможность помогать, поддерживать и выдвигать инициативы в пользу нижегородцев и отстаивать интересы граждан”. Партия – это главное дело ее жизни, никогда Гриневич не ставила личное выше партийного. Уже приходилось писать, что она по натуре “солдат партии” и боец. Татьяна Гриневич до конца билась за Александра Бочкарева, она до упора борется за тех, кто пришел к ней за помощью, до последнего отстаивает местные отделения партии и своих кандидатов в депутаты на выборах. И она готова была всеми силами драться за партию на губернаторских выборах, чтобы выиграть у представителей КПРФ и ЛДПР. Но если партии это не надо, то значит так тому и быть.
Тут есть, однако, один маленький нюанс. В 2014 году кандидат в губернаторы от КПРФ Владимир Буланов не прошел муниципальный фильтр, и коммунисты не участвовали в выборной кампании. И через два года на выборах в ЗСНО компартия “просела”, лишь на сотые доли процента опередив ЛДПР. Только к 2021 году КПРФ восстановила свои позиции безоговорочно второй партии в Нижегородской области. Как бы после этого “жеста доброй воли” в адрес действующего губернатора, безусловно, очень достойного главы региона, партия СРЗП не “вылетела” из “высшей политической лиги” в нашей области.
Что теряет Гриневич из-за того, что она не станет участвовать в выборах главы региона? Руководство СРЗП своими руками нанесло ущерб ее имиджу, ведь все были уверены, что она будет на выборах. Этим непременно воспользуются недоброжелатели руководителя НРО СРЗП. А такие в Нижнем Новгороде имеются. Мне кажется, что председателю партии Сергею Миронову, справедливо похвалившему Глеба Никитина, немного не хватило чувства такта в отношении председателя регионального отделения партии. Он мог бы сказать, что в Нижегородской области одно из лучших реготделений и председатель, который мог бы достойно представлять партию на выборах, но партия приняла вот такое форс-мажорное решение из-за ранения Захара Прилепина и обстоятельств вокруг этого. На этом казусе “независимые” аналитики и эксперты потопчутся несколько недель, а потом он станет никому не интересен.
Конечно, ущерба имиджу Гриневич нет. Вот если бы партия выставила другого кандидата, то это был бы нокаут. Участие в губернаторских выборах подняло бы известность Татьяны Гриневич в регионе, что опять же является “политическим капиталом” и для партии. Гриневич возглавляет НРО СРЗП меньше четырех лет. Ее предшественник Александр Бочкарев намного дольше возглавлял региональное отделение “Справедливой России” и в разы дольше был депутатом муниципального и регионального уровней. Он также участвовал в губернаторских выборах 2014 года. Бочкарев много лет участвовал в партийных телепередачах. И тут трудно сравнивать известность бывшего и нынешнего председателей НРО. Гриневич не помешало бы участие в губернаторской кампании, чтобы увеличить свою известность по региону. Это по большому счету ее единственная потеря от неучастия в выборах главы Нижегородской области. Как же охарактеризовать произошедшее? В свое время Александр Бочкарев “пролетал” с подачи руководства партии мимо мандата Госдумы. Это покруче, чем неучастие в губернаторских выборах. Поэтому, скажем, что Татьяну Гриневич “кинули”, но пока не предали. Предательством я бы назвал снятие ее с должности председателя НРО СРЗП по просьбе “прилепинцев”.
Выборы губернатора для Татьяны Гриневич – это не “титульный” бой, где речь идет о “поясе чемпиона”, то есть о должности главы региона. Это лишь “бой в основном карде” с представителями КПРФ и ЛДПР. Его значимость больше важна для партии, чем для Гриневич. Потому что по результатам губернаторских выборов во многом определяется расстановка и “расторговка” в нижегородском кремле по мандатам в гордуме Нижнего Новгорода и ЗСНО. Теперь НРО СРЗП откатится назад с занятых позиций. Ей это придется и расхлебывать.
Гриневич, как председателю НРО СРЗП, в 2025 – 2026 годах будет сложнее выстраивать отношения с нижегородским кремлем, но не фатально. Зато партийная касса окажется целее перед действительно важнейшими муниципальными выборами 2025 года, где борьба будет не за виртуальные проценты, а за реальные мандаты. Многие до сих пор считают, что участие в губернаторских выборах дает индульгенцию на дальнейшее продолжение политической карьеры сроком на 5 лет. Это совершенно не так. И этому есть целый ряд примеров. Власть не считает нужным благодарить “эскортников” за их чисто техническое участие. Личных бонусов давно уже нет. И наконец, такой довод. Реклама на губернаторских выборах это, конечно, хорошо для рейтинга политика. Но резонанс от неучастия Гриневич таков, что она может получить даже больше рекламы.