Конский ценник

Как частная недвижимость останавливает развитие города

10 октября 2023

Свято место пусто не бывает. Несистемный градозащитник Станислав Дмитриевский покинул Нижний Новгород и релоцировался в Тбилиси, а пена от боев в градостроительной сфере вынесла на поверхность бывшего активиста “Единой России”, бетонщика Сергея Калинова. Главное направление его деятельности сейчас – так называемая “защита” бизнесмена Дмитрия Дзепы от регионального правительства. А что он, на самом деле, защищает?

После продажи своего канала Сергей Калинов снова открыл личный канал, а чуть позже призвал всех присоединяться к общественному совету АНО “Наш Нижний Новгород”, куда якобы входят профессиональные эксперты по вопросам градостроительства. 14 сентября туда обратился бизнесмен Дмитрий Дзепа с заявлением, что “у него хотят нагло отжать его дома” на улице Грузинской в Нижнем Новгороде. Об этом не так много информации, но кое-что найти и вспомнить можно.

Примерно в 2006 году на улице Грузинской у бизнесмена Эвина, очень близкого к нижегородской синагоге, возникла идея построить 11-этажный дом в “сталинском” стиле. Дмитрий Дзепа имел деловые контакты с Эвиным и подключился к перспективному проекту, который вроде как был одобрен администрацией Вадима Булавинова то ли устно, то ли письменно. Дзепа расселил несколько домов по цене, эквивалентной $3,5 млн. Вообще, это странно. Как можно строить высотки в самом что ни на есть историческом центре, в двух шагах от Большой Покровской? Но вот такие были времена. Участие Дзепы в проекте вроде как и состояло в расселении нескольких домов на Грузинской. Но в 2008 году грянул кризис и “Уралсиббанк” Марка Фельдмана отказал Эвину в кредите на 300 млн рублей на стройку под предлогом, что у того не было залога.

Далее власть в Нижнем Новгороде сменилась, главой города стал Олег Сорокин. Новая администрация точно не дала бы разрешения на постройку 11-этажного дома. Тем более, что было принято стратегическое решение в исторической части города строить здания не выше 6 этажей. В общем, проект Эвина и Дзепы не был реализован. А в 2015 году вроде как объявлялся аукцион на застройку части улицы Грузинской. Дзепа понял, что надо оформить землю под своими домами, что и сделал. Видимо, как землевладелец, он обратился в суд, и аукцион был отменен. А дальше появились заявки по целому ряду домов по улице Грузинской на признание их ОКН.

Некоторые источники сообщают, что в 2021 году к Дзепе обратился первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Илья Штокман, который хотел узнать, по какой цене бизнесмен может продать свои объекты. Якобы Штокман назвал цену администрации – 108 млн рублей, и она категорически не устроила Дзепу. Дальше владелец домов на Грузинской не раз встречался с руководителем УГО ОКН Григорием Меламедом и министром имущественных и земельных отношений Сергеем Бариновым. Дзепа настаивал, что его цена это $3,5 млн в рублях по нынешнему курсу. Он под эти переговоры сделал экспертную оценку, подтвержденную профильным СРО. Там была цена 240 млн рублей. Меламед и Баринов после этого прекратили переговорный процесс, и дело перешло в судебную плоскость. Думаю, источник очень близок к истине.

А теперь мои личные трактовки, которые я считаю объективными. Следите за рукой. Сторонник Дзепы Калинов удивляется тому, что ни министр Баринов, ни глава УГО ОКН Меламед, ни члены комитета по градостроительству ЗСНО не стали общаться с Дзепой во время совещания на Грузинской. Это легко объяснить. Им не ясно, при каких обстоятельствах и с какой целью уважаемый Дмитрий Дзепа стал собственником нескольких домов на Грузинской. У нынешней областной власти сформировалась точка зрения, что в нулевые годы в Нижнем Новгороде в имущественной и земельной сфере был полный беспредел.

Даже я хорошо помню, как один из руководителей Нижнего Новгорода в послебулавиновскую пору говорил, что тогда существовала порочная практика, когда прикидывались перспективные участки под застройку, и в их эпицентре администрация умышленно создавала частные “островки” для некоторых “своих людей”. И когда власть пыталась кому-то продать землю под застройку, покупатели отказывались, обнаружив, что там им мешают развернуться собственники, выставляющие “конские ценники” на свои участки. Если рассмотреть земельный участок на Грузинской под “еврейский квартал”, то окажется, что на нем располагаются до недавних пор муниципальные, а ныне областные объекты, одно здание ННГУ имени Лобачевского и несколько объектов Дзепы. И что? Без приобретения объектов Дзепы что-то комплексное на Грузинской построить невозможно.

За 17 лет Дзепа со своей собственностью ничего глобально не сделал. Его защитники ссылаются на то, что это все теперь ОКН, и у бизнесмена связаны руки. Но у него эти дома были и до признания ОКН 15 лет. Он мог там что-то построить. Но Дзепа потерял время. Почему? Калинов и другие представители предпринимателя пишут, что он покупал дома на Грузинской для их сноса. Предполагаю, что Дзепа ждал проектов застройки Грузинской, чтобы продать свои объекты очень дорого. По заветам администрации Булавинова. И как на такого бизнесмена должны смотреть Сергей Баринов, Григорий Меламед и Василий Суханов? Их задача – это реконструкция улицы Грузинской с сохранением ее нынешнего архитектурного облика. Превращение в конфетку того, что сейчас выглядит неприглядно. А тут бизнесмен Дмитрий Дзепа, у которого одно на уме: продать имущество подороже. Он выставил, по оценке правительства, конский ценник. Странно, что у него так много защитников.

Все упирается в цену вопроса. Это не отжим, не рейдерство. Стороны не договорились и пошли в суд. Нормальная такая ситуация. В чем проблема? Дзепа утверждает, что он расселил в “нулевые” жителей нескольких домов за “кровные” $3,5 млн. А почему областное правительство должно ориентироваться на эту цифру, зависеть от валютного курса? Может, Дзепа тогда переплатил жителям домов на Грузинской или купил им квартиры с золотыми унитазами, чтобы быстрее войти в проект Эвина? Ведь проект 11-этажного дома по-любому дал бы в разы больше. А может по документам цена покупки была в разы выше, чем в реальности? С дальним прицелом: смотрите, сколько я тогда затратил. Кто сказал, что 220 – 240 млн рублей – это так называемая рыночная цена? Кто-то готов у Дзепы за такие деньги купить объекты? Вроде, нет. Вот, Калинов кричит, что это частная собственность Дзепы. Это, конечно, так. Но это не автомобили и не шкафы с диванами в его доме. Это объекты культурного наследия, и с ними нельзя обращаться так, как захочется. Признание этих объектов ОКН как-то повлияло на их стоимость? Да. Но Дзепа это не учитывает.

Итак, у каждой из сторон есть свои доводы по всем аспектам. Различные телеграм-каналы и Сергей Калинов могут оскорблять кого угодно и сколько угодно. Будут ли работать дальше Баринов и Меламед в правительстве Нижегородской области – это совершенно неважно. Суд свое решение вынесет вне зависимости от того, какие фамилии на соответствующих должностях.

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Подписка по E-mail
 Последние комментарии
Свежие записи
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх