Вирус информвойны

Ковид вызывает политические и информационные обострения

8 ноября 2021

Ситуация с ковидом сложная. Информационная война на ковидную тему становится все более ожесточенной. Вакцинисты требуют ввести обязательную вакцинацию. Антиваксеры утверждают, что вакцинация только увеличивает количество заболевших. В этих условиях государству все труднее занимать центристскую позицию, которая при всех издержках считается оптимальной.

Власть никогда не заявляла о том, что необходимостью является выход на 100% вакцинацию. Обычно речь шла о вакцинации 75 – 80% населения, куда не входят люди с противопоказаниями, переболевшие или убежденные противники вакцинации именно от ковида. Это называется коллективным иммунитетом, достаточным барьером от массовой эпидемии. Власть на данный момент считает, что уровень 80% вакцинации позволит ситуацию сделать управляемой, а всегда ограниченных ресурсов здравоохранения хватит на лечение больных. При социализме было все просто: всех от мала до велика вакцинировали принудительно, информация о заболевших и умерших сразу засекречивалась, вводились разного рода блокады населенных пунктов. И потом объявлялось, что отдельные вспышки эпидемии ликвидированы благодаря преимуществам советской системы.

Сейчас у нас капитализм. И голосовать на выборах или вакцинироваться в обязательном порядке всех и каждого не заставляют. Есть обязательная вакцинация только для отдельных профессиональных групп, например, для врачей. У тех, кто не хочет прививаться, осталось довольно много возможностей: дистант для 30% работающих на предприятиях, отпуска без оплаты, работа там, где не надо обязательно привиться. Наконец, можно просто уволиться. У нас нет такой статистики, а в США уволилось 5% рабочей силы из-за нежелания вакцинироваться. Тот, кто убежден в своей правоте, должен быть готов на некоторые жертвы. Антиваксер имеет все возможности защищать свои права в суде, если он убежден, что его гражданские и, тем более, конституционные права нарушаются.

Любая эпидемия имеет математическую модель и физическую модель.
Вероятность заболевания зависит от количества контактов человека с внешним миром, где есть вакцинированные и невакцинированные, переболевшие и непереболевшие. С учетом того, что есть цепочки контактов, то высока вероятность того, что при длительном распространении ковида переболеют практически все. Минимум 75 – 80% населения. И не по разу, так как вирусы мутируют. Для властей главная задача состоит в том, чтобы люди заболевали более-менее равномерно. В моменте не более 1% от наличного населения. Тогда ресурсов для лечения хватит в каждый момент времени.
Что касается физики, то эпидемия носит волновой характер. И можно предсказать количество волн и их сроки. Это позволяет выстроить краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегии борьбы с ковидом, чтобы медицина справлялась. В целом, сейчас все это и делается с тем или иным успехом.

В обществе есть сторонники вакцинации, есть противники вакцинации и есть еще колеблющиеся. За них сейчас и идет борьба. Также есть те, кто в общем-то не против привиться, но тянет с этим до последнего по разным причинам. В том числе, ожидая признания в России иностранных вакцин. Пока колеблющихся довольно много, власть приводит в действие ограничительные меры, которые снижают количество контактов между людьми. Это дает некоторый эффект, но много ниже, чем хотелось бы властям. Тем более, что эти ограничительные меры встречают сопротивление в обществе. Власть при этом отрицает нарушение гражданских прав. И с этим можно согласиться. Неудобство примерно в одинаковой мере испытывает все население. Например, от закрытия парикмахерских и салонов красоты терпят неудобства и привитые, и непривитые.

Надо отметить, что ковидом пытается воспользоваться оппозиция в политических целях. Тем более, что власть давно не сталкивалась с такой проблемой и зачастую действует методом тыка. Оппозиция заняла простую позицию: все, что делает власть, плохо. И то, как она это делает, тоже плохо. Настоящий оппозиционер должен быть антиваксером и наоборот. Антиваксерство – это передовой фронт борьбы с властью. Там собралось, как я понял, много переболевших, которые против того, чтобы прививаться. Они считают, что для них лично самое страшное уже позади, и можно спокойно занять активную антиковидную позицию. Местных антиваксеров подбадривает то, что борьба с ковидом и успехи или неуспехи в вакцинировании стали одним из критериев, по которым Администрация президента будет оценивать эффективность работы губернаторов.

Тут же активизировались местные антиваксеры. Делегирование этих полномочий в регионы – стимул для местной оппозиции. Критика идет как за жесткость принимаемых мер, так и за их мягкость. Одновременно. Также особо критикуется непоследовательность властей в борьбе с ковидом. Особая статья – это попытки доказать, что все это глобальный эксперимент над человечеством, который выгоден властям, а общество оказывается оцифровано, чипировано и зажато в своих правах.

Все это усложняется тем, что война идет на уровне вирусологов, которые получили денежные средства на разработку вакцин, и которые не получили финансирование. В сфере здравоохранения тоже есть разные точки зрения на протекающие процессы. И проблема в том, что вакцинирование не дает гарантий, что вы не заболеете и будете жить вечно. Все больше пропагандируется точка зрения, что эпидемии нет, потому что для этого должны болеть не менее 5% населения, что для разработки вакцины нужно 6 лет, а не полгода. Это подкрепляется оппозиционерами, которые считают, что дело не в вирусе, а в состоянии здравоохранения. Куар-коды и локдауны тоже не про вирус. И вообще, ковид – это разновидность ОРВИ. Надо его просто лечить без всяких вакцинаций и тестирований. И вся проблема в медийности ковида, а все происходящее это бизнес-проект…

Государство оказалось не готово к такой информационной войне. Можно силовым путем победить антиваксеров за несколько дней. Но намного сложнее победить ковид, и в этом проблема. Нужны серьезные и заметные успехи в борьбе с ковидом. Тогда и “антиваксеры” будут не страшны. Но очевидно, что для побед над ковидом нужно выиграть информационную войну, которая сейчас развернулась во всю ширь и глубину. Вот такой замкнутый круг. Государству надо быть гибче. Искать новые ходы и от каких-то мер отказываться. Сейчас заканчивается локдаун, ставка теперь на куар-коды. И население будет делиться не на вакцинированных и невакцинированных, а на тех, кто заботится о своем здоровье и здоровье окружающих, и тех, кто готов быть ходячей “биобомбой”.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх