Тихоня берется за нож

Власти опять обходят тему буллинга в школах

12 марта 2025

В школе №117 Нижнего Новгорода вчера произошел крайне печальный инцидент. Один из учеников ножом ранил двоих одноклассников. Школа №117 только кажется рядовой. Нынешний советник главы города Юрия Шалабаева по образованию Ирина Тарасова до перехода на работу в администрацию Нижнего Новгорода работала директором этой школы. После нее директором стала Татьяна Феоктистова – ставленница Тарасовой. Она занимает этот пост 23-й год. Видимо, глаз у руководства на происходящее в коллективе замылился и вот результат: преступление на почве буллинга.

По поручению главы Нижнего Новгорода создана специальная комиссия по расследованию инцидента в школе. Временно отстранена от выполнения своих обязанностей директор школы Татьяна Феоктистова за то, что охрана в школе была организована не надлежащим образом. Рамка металлодетектора функционировала не полностью. Один информационный ресурс написал, что вроде как рамка не была подключена до преступления, а потом ее включили. На программу безопасности школ выделяются огромные средства, а система “в школе Тарасовой” не работает. Плохо, конечно, что металлоискатель не был подключен, но давайте скажем друг другу правду. Охранник, металлодетектор на входе – это все больше против посторонних, которые хотят пройти в школу. Мало ли что металлическое может быть у учеников. И если парень решил с одноклассниками разобраться, он найдет способ пронести в школу что-то опасное. Гарантии безопасности внутри школы – это отсутствие мотивов на преступление в головах учеников, а значит, воспитательный процесс со стороны учителей и отсутствие буллинга между учениками. В школе №117 все оказалось с точностью до наоборот.

Директор Феоктистова пересидела на должности, явно держалась только за счет своей подруги Тарасовой. Некоторые информационные ресурсы пишут, что учителя “шутили” над парнем, что развязывало руки для буллинга и ученикам. К классной руководительнице подходить было некомфортно – она казалась ученикам строгой. То есть, неготовой решать проблемы учеников? Тогда неудивительно, что мимо нее проходили сложные отношения между учениками. Воспитательный процесс хромал сильно. Поэтому, мальчика, как пишут коллеги в расследовании инцидента, унижали каждый день, и вчера была очередная ссора. Конечно, я не оправдываю парня, который взялся за нож, чтобы разобраться с обидчиками. Но не попахивает ли тут полной некомпетентностью преподавательского состава?

Отдельно об учениках, которые пострадали. Я им сочувствую, но… Хорошо помню свои годы в школе. У нас к 8 – 9 классу все парни уже перебесились, и никто не выяснял отношений со слабыми, у всех были довольно дружеские отношения. А тут постоянно приставали к слабому. Эти ребята в армии будут устанавливать дедовщину, в семье будут абьюзерами – их тоже надо взять на заметку. И, возможно, тоже завести уголовное дело. Почему их действия, издевательства, растянутые во времени и совершаемые при свидетелях, остаются без внимания? Как сообщают, один из пострадавших занимался рукопашным боем. Его тренер не учил, что обижать слабых нельзя? Странно. В секциях раньше всегда говорили, что спортсменам вручается “оружие”, которое нельзя использовать бездумно, против слабого. Изгнать из секции, поставить в стоп-лист, чтобы у него не было возможности совершенствовать навыки для издевательств над людьми. Я так понимаю, спортивная секция ему нужна была именно для этого.

Нож в руках не подлежит оправданию. Но этого подростка, на мой взгляд, не следует считать обычным преступником. Шалабаев его называет “нападавшим подростком”. Из всего того, что я читал по данному делу, я бы прибавил слова “доведенным до отчаяния”. Не считаю, что он должен быть лишен свободы. Тем более, вреда здоровью ребят нет, что радует. Значит, можно квалифицировать, как защиту. Парнишке просто могли сломать психику буллингом. Мне кажется, что надо очень аккуратно провести следствие по делу и не ломать жизнь молодому человеку. Тем не менее, все развивается, как я считаю, по худшему сценарию. Пишут, что инкриминируется “покушение на убийство двух и более лиц”. Понятно, что есть резонанс, заранее приготовленный нож и удары в шею. Но мальчик просто затравлен одноклассниками, и удары были неакцентированными.

В общем, следствие идет по самому простому пути: сделать из парнишки убийцу. А шалабаевской комиссии надо не столько рамку металлодетектора под лупой исследовать, сколько понять, что происходило в этом классе, роль классного руководителя, учителей-“шутников”, директора, у которой под носом все это произошло. Может, и Тарасову отправить уже на отдых. Видимо, весь КВН шутников школы №117 разобрать по косточкам. И уж точно не доверять самой Тарасовой проводить внутреннее расследование. Почему я об этом пишу? А после канцелярских формулировок главы Нижнего Новгорода как-то тревожно за то, как все это будет комиссией расценено.

Пока не будет решена проблема буллинга в наших школах, мы периодически будем сталкиваться с трагедиями разного толка. Пора взяться за буллинг со всей пролетарской ненавистью. Затравленный ученик должен иметь возможность сообщить о происходящем и не бояться последствий со стороны одноклассников и педагогов. Тем более недопустимо, чтобы в буллинге принимали участие педагоги, а такое случается не так уж редко – просто об этом все как-то дипломатично молчат. Власти призывают рожать детей, нам объясняют ценность жизни каждого малыша для чего? Чтобы его ломали в школе? Вырастет ли он гармоничной личностью? С уверенностью могу сказать, что в этой ситуации уже никто не станет гармоничной личностью. А пока все очень грустно. И первая реакция мэра Шалабаева не вызывает даже осторожного оптимизма – у него не прозвучало слово “буллинг”, словно это явление не имело места. Конечно, легче “тихоню” засчитать убийцей и ничего не менять.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2025 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх