Заместитель председателя Общественной Палаты Нижнего Новгорода Роман Пермяков, оказывается, раскрыл антиправительственный заговор. Во главе этого заговора якобы находятся два нижегородских журналиста и блогера Роман Кряжев и ваш покорный слуга. Уже смешно. Кряжев смеется, что Пермяков лично готов нас арестовать, чтобы доказать свою лояльность власти, которая от него шарахается.
Примерно до середины 2017 года я мало, что слышал о Романе Пермякове. Говорили, что он был в молодежном крыле оппозиционного “Правого дела” Михаила Прохорова. Знаю, что он проводил какие-то странные социологические опросы по Думе Нижнего Новгорода. И вот избирают главой Нижнего Новгорода Елизавету Солонченко, а заместителем главы города становится Михаил Кузнецов – коуч. Я лично был в шоке от такого избрания. Кузнецов занимался таким бизнес-консалтингом, к которому сейчас у государства много вопросов, и привел в мэрию целую кучу политтехнологов – Романа Амбарцумяна, Романа Пермякова, Екатерину Воронкову, Дмитрия Митрохина и других. Тогда в Нижнем Новгороде была сложная политическая ситуация. Можно сказать, смутное время. Москва, сместив главу города Ивана Карнилина с помощью навальновского ФБК, была категорически против кандидатуры Елизаветы Солонченко. Ее неоднократно вызывали в Администрацию президента, предлагали должности в Москве за отказ от поста главы города, намекали, что если она недоговороспособна, то дело закончится уголовным преследованием. Но Елизавета Солонченко пошла против Москвы. Конечно, хотелось верить, что у нее есть такой план развития Нижнего Новгорода, что за него стоит рискнуть. Но когда в Сером доме появилась толпа пиарщиков от Михаила Кузнецова, то оставалось только удивляться: вот это та команда, ради которой Солонченко идет на огромные риски, готова сломать свою успешную карьеру и потерять все?
Постепенно этих пиарщиков стали набирать в Общественную Палату Нижнего Новгорода. “Городское лобби” во главе с Солонченко топталось на месте, устраивало какие-то нелепые юридические битвы с депутатом Евгением Лазаревым. Время шло, а результатов не было совсем. Потом в Нижний Новгород приехал и.о. губернатора Глеб Никитин, стало ясно, что Москва переведет Нижний Новгород с двухглавой системы управления на одноглавую и сделает мэром Владимира Панова. Вскоре арестовали главного в “городском лобби” заместителя председателя Заксобрания Нижегородской области Олега Сорокина. Начался какой-то абсурд. Солонченко мочили в СМИ, никакой защиты у нее не было. Все шло к краху, а пиарщики мэрии веселились, размахивая корочками сотрудников администрации, советников главы города и членов городской Общественной Палаты. Спустя некоторое время Елизавета Солонченко уехала в Лондон, успев покинуть страну до возбуждения уголовного дела, но и оттуда она пользовалась услугами Пермякова. Он ей обещал статьи в коммерческой газете “Версия”, в которых будет рассказано, что она преследуется по политическим мотивам. В общем Роман Пермяков до конца пытался заработать на Солонченко, используя ее непростое положение.
Думаю, коуч Михаил Кузнецов считал себя главным в Сером доме, окружил Елизавету Солонченко своими пиарщиками и обещал ей избрание мэром на прямых выборах, которые законодательно должен был через ЗСНО обеспечить Сорокин со своей группой депутатов. Все это вопреки Москве. Мол, пиарщики вроде Пермякова поднимут ей рейтинг до 85%, и АП вынуждена будет признать свое поражение. Конечно, это была лишь красивая сказка. Все закончилось катастрофой для Сорокина и Солонченко, тихо выгнали Кузнецова, а кучка нулевых пиарщиков остались при своем, хотя и провалили свою работу.
В октябре – ноябре 2019 года в Нижний Новгород приехал московский политолог Никита Исаев. На встречу с ним позвали местных журналистов. Он прибыл сюда как представитель “Справедливой России”, но нижегородский кремль его игнорировал. Первое, что я увидел в гостинице “Шератон” – это беседующих Никиту Исаева и Романа Пермякова. Исаев потом рассказал нижегородским журналистам, что его задача – снять мэра Владимира Панова. А примерно через две недели Никита Исаев умер в вагоне поезда “Тамбов – Москва”. Рассказывали, что главный ресурс Исаева состоял в примерно сотне анонимных телеграм-каналов, которые он контролировал. В СМИ писали, что этот проект могла курировать АП. Якобы сам Исаев говорил, что его сетка телеграм-каналов может стоить десятки или даже сотни миллионов рублей. Куда делись эти телеграм-каналы после его смерти? Их перехватила АП или “шестерки” Исаева вроде Пермякова? Я думаю, что в распродаже каких-то каналов мог поучаствовать и Роман Пермяков. Ведь он после этих событий стал считаться специалистом по телеграм-каналам. При этом во времена Солонченко никаких телодвижений по созданию в ее интересах телеграм-каналов не наблюдалось, и вряд ли Пермяков сам что-то реально стоящее создал с нуля своими руками.
Роман Пермяков пишет, что у него и его пиар-агентства “Г.У.Р.У.” есть контакты с губернаторами, депутатами Госдумы, госкорпорациями и крупным бизнесом. Не знаю, о каких губернаторах идет речь, но с нижегородским губернатором Глебом Никитиным у него контактов нет. Их и представить себе невозможно. Почему? Видимо, никого не может устроить “пермяковская сетка” телеграм-каналов, в которую входят “Фантастические твари”, “Нижегородская гильотина” и “Сергей Калинов”. Очень примитивные ресурсы, которые выдают в Пермякове нулевого эксперта. Что же Пермяков за великий спец в телеграм-каналах, если он не нашел сильных авторов? Калинов и Пермяков – это как Паниковский и Балаганов из “Золотого теленка” Ильфа и Петрова.
Вероятно, “пермяковская сетка” могла бы как-то влиять на ситуацию, если бы не было совсем на поляне других нижегородских политических телеграм-каналов. Вот и приходится Пермякову плакаться, что он лояльный, а его никто в Нижнем Новгороде не признает, а вот журналисты Кряжев и Деменев нелояльные, а власть их признает. Однако этот плач никакого эффекта не дает, не срабатывают даже доносы.