Правило гиппопотама

Некоторые мысли о нижегородских блогерах

13 сентября 2021

Просматривая материалы нижегородских блогеров, поражаешься их желчности и озлобленности. Ведь времена-то для Нижнего Новгорода не самые худшие. Но блогеры отрицают все, что делает власть, без различий между плохим и хорошим. Они не стесняются выглядеть глупыми, им это кажется наоборот прогрессивным и умным. Ну, а что вы хотели? В Нижнем Новгороде почва для такого явления была подготовлена.

Нижегородский блогер и его читатели.

Еще при прежнем мэре Нижнего Новгорода Владимире Панове пришлось разговаривать с теми, кто его много лет хорошо знал. И все они строили один сценарий: Панов обязательно не по-хорошему покинет должность, начнется ожесточенная борьба против губернатора и нового мэра – против них будут брошены все ресурсы, чтобы их скомпрометировать и, тем самым, хоть частично реабилитировать прежнего мэра. И правы были источники: так оно и получилось. Сегодня самые желчные критики – это ярые сторонники бывшего мэра Нижнего Новгорода Панова. И это, конечно, неслучайно.

В 1909 году в сборнике “Вехи” были такие строки: “Наша интеллигенция на 9/10 поражена неврастенией. Все желчные, угрюмые, беспокойные лица, искаженный какой-то тайной неудовлетворенностью. Все недовольны, не то озлоблены, не то огорчены. Мы заражаем друг друга желчностью и сумели до такой степени насытить, кажется, самую атмосферу нашим неврастеническим отношением к жизни, что свежий человек на первых порах задыхается, попав в нашу среду”.

Ровно через 100 лет в журналах писали о российской блогосфере более грубо: “Русские интеллектуалы переняли повадки гиппопотамов, которые метят свою территорию следующим способом: животное ставит передние ноги в центр, а задними топчется по кругу, бешено вращая хвостом и поливая окрестности жидким калом”. И это про интеллигенцию, про интеллектуалов, а ведь среди блогеров много бездарностей. Впрочем, запах и последствия для окружающих вряд ли разные.

Гитарист Александр Пичугин, видимо, не способен заработать на своей музыке, а вот журналист Александр Пичугин зарабатывает на хлеб с маслом. В журналистике это легче. Потому что реальные заслуги, таланты и достоинства не имеют большого значения, главное – принадлежать к какой-нибудь политической группе. Покажите хоть одну действительно интересную статью Пичугина, чтобы там были и фактура, и мысли, в том числе собственные, и приятно было почитать, и не за деньги. До сих пор не читал такого. Всё утонуло в заказухе, хоть и под маской оппозиционера. Оказывается, за маску платят больше.

Решил послушать голосовой чат телеграм-канала “Сорокин хвост”, где Александр Пичугин беседовал с экс-директором школы №24 Еленой Моисеевой. Ведущий, облизывая собеседницу, не попал ни в одну ноту. Он совсем не к месту стал говорить о том, что известность Елены Моисеевой уже превзошла известность ее отца Бориса Духана. Было заметно, что собеседница оказалась в некотором шоке от такого сравнения. Касательно перспектив судебного процесса по увольнению Моисеевой, Пичугин сослался на то, что “юрист” Вифлиемский и учитель Ямбург видят у нее хорошие шансы выиграть дело в суде. Моисеевой пришлось заметить, что это только манипуляции. И так до бесконечности. Слушать такое было стыдно. Если журналист поднимает правовые вопросы, он должен хоть чуть-чуть подготовится по этой теме. Чтобы пусть минимально, но понимать о чем идет речь. Тем более, что Пичугин сам был под следствием и судом. Компетенций ему это не добавило – только оппозиционности, которая неплохо продается.

Эта оппозиционность мнимая. Оппозиционность – это либо природное чувство справедливости (обостренное, как говорят в спецслужбах), либо состояние души, либо результат воспитания. Невозможно в 40 – 50 лет вдруг стать настоящим оппозиционером. Можно обидеться на власть, на государство, на страну, но это совсем другое. Оппозиционная деятельность – это как ни крути высокоинтеллектуальная сфера, нужно обладать натренированным критическим мышлением. Судя по публикациям, это не про Пичугина. Его присутствие в оппозиции только наносит ей ущерб. Реальные оппозиционеры не пойдут туда, где оппозиционер Пичугин. Это как у Иосифа Бродского: “Если Евтушенко против колхозов, то я за колхозы”. Люди наоборот больше обращают внимание на позитивные изменения, пока Пичугин топит за негатив и против власти. Все разумные нижегородцы понимают, что у него нет идейных мотивов, но, вероятно, есть материальные. Есть же старый метод: закидать власть критикой так, чтобы та захотела откупиться. А идейность – это другое. Она формируется в юности. Вот губернатор Глеб Никитин написал в соцсетях, что ходил на демократические митинги начала 1990-ых в возрасте 13 – 15 лет. Для меня это вообще определяющая информация. Вот вам и ответ на вопрос: кто больший демократ – Никитин или те, кто сейчас рядятся в одежды оппозиционеров, превратив это в неплохой бизнес. А у Пичугина еще и привязки к бывшему мэру, при котором он стал подставным медиамагнатом, а сейчас лишён финансирования из бюджета. Вот и сошлись пазлы: обиды и материальные потери при новой городской власти, благодарность к власти старой.

На самом деле, главное качество журналиста – это умение быть объективным, понимать, когда идет развитие региона и города, а когда включены силы торможения. Умение различать это и есть профессионализм. Пичугин же всегда в сделанном ищет минусы, записывает белое в черное. Но для читателя написанное всегда умножается на то, кем написано. И если один из множителей равен нулю, то в итоге и получается ноль.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх