Говорят, что многие обитатели СИЗО по серьезным статьям, думают над тем, с чьей подачи их посадили. Интересно, думает ли над этими “проклятыми” вопросами обвиняемый Олег Лавричев? Как говорится, ищи, кому выгодно.
Не случись с Олегом Лавричевым неожиданная оказия с уголовным делом, он бы бодро доработал спикером нижегородской гордумы до сентября 2025 года, а потом бы занял это место еще на “пятилетку”. Лавричев был из тех, у кого есть “скелеты в шкафу”, чем можно практически в любой момент воспользоваться. И вот “момент истины” настал. И тут на первый план вышел заместитель председателя гордумы Евгений Костин, который за четыре года стал привычным для коллег. Было понятно, что его изберут и.о. , не оглядываясь на ветерана депутатского корпуса – еще одного зампреда Владимира Тарасова. Далее Костин за год покажет себя в кресле спикера энергичным лидером депутатского корпуса, и в гордуме-2025 имеет шанс стать главным и единственным претендентом на пост председателя. Это пока единственная политическая выгода от ухода Лавричева с арены. Но надо понимать, что гордума так себе площадка для политики.
Теперь о мере пресечения для Олега Лавричева. Не факт, что он до приговора суда будет находиться в СИЗО. Не исключено, что через 4 – 5 месяцев подследственный окажется под домашним арестом. Хотя, если честно, это выглядит несколько абсурдным. Ведь жена Лавричева является как минимум свидетелем по его уголовному делу. Думаю, что у следствия вообще есть действенный рычаг повлиять на Лавричева, намекнув, что жена может быть не только свидетелем, но и соучастником. Пока же у силовиков есть все основания утверждать, что только нахождение Лавричева в СИЗО не даст ему шансов влиять на свидетелей и обращаться куда-то за помощью, где могут повлиять даже на органы следствия.
Тем не менее, известны случаи, когда подследственных из СИЗО отправляют под домашний арест. Например, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Владимир Привалов был задержан и арестован в мае 2015 года по делу об акциях ОАО “ТЭК-НН”, а в сентябре его суд вообще сначала выпустил под подписку, мол, у следствия недостаточно доказательств, и только облсуд определил ему домашний арест. Известны такие случаи и в других регионах. Если я не ошибаюсь, в Красноярском крае Олега Митволя переводили из СИЗО под домашний арест. В общем, это не редкость.
С моей точки зрения, Олег Лавричев уже сделал главный шаг к тому, чтобы оказаться дома. Он написал заявление о сложении с себя полномочий председателя гордумы и депутатских полномочий. Это позволило Евгению Костину весело занять нагретое Олегом Вениаминовичем кресло. Если бы Лавричева изначально посадили под домашний арест, он мог бы чисто теоретически зацепиться за должность и депутатство. Мол, я дома и, значит, еще не все потеряно. Хотя, вести заседания гордумы и руководить депутатами следствие и суд ему точно бы не позволили.
Шансы Олега Лавичева на мягкую меру пресечения силовики минимизировали, проведя его задержание не в Нижнем Новгороде, а на Донбассе. Чтобы у общественности сложилось мнение, что он имеет возможности скрыться и спрятаться на прифронтовой территории. Исходя из суммы всех обстоятельств надежд на домашний арест не было никаких. Но спустя какое-то время, когда следствие в целом будет идти к завершению, Олега Лавричева могут перевести под домашний арест. Скажем, по состоянию здоровья обвиняемого. В общем, ситуация у экс-председателя гордумы Нижнего Новгорода очень непростая. Защита, конечно, предпринимает какие-то шаги, но объективно плетью обуха не перешибешь.