Обломки старой системы

Дзержинск прощается с прежними принципами управления

11 февраля 2022

В связи с уголовным делом в отношении руководителя МКУ “Ритуал”, депутата гордумы Дзержинска Натальи Мигуновой есть попытки запачкать Дзержинск, как на федеральном, так и на местном уровне. Дескать, пришло время для переосмысления нынешних принципов управления городом. Всё наоборот: речь идет о прощании с принципами управления, которые были до прихода нынешней администрации.

Инкриминируемое следствием Наталье Мигуновой преступление связано с “мертвыми душами” в МКУ “Ритуал”. Под “мертвыми душами” понимаются работники, которые официально числятся на предприятии, но фактически свои обязанности не исполняют. Это очень распространенное преступление в бюджетной сфере. И не всегда схемы фиктивного трудоустройства приводят к наступлению уголовной ответственности руководителя. В его действиях усматривается либо состав квалифицированного мошенничества, либо дисциплинарный проступок. Есть ситуации, когда служебные обязанности фиктивного работника фактически исполнялись, и деньги получал лично руководитель предприятия. А есть ситуации, когда трудовые обязанности лжеработников не исполнялись, но их зарплаты тратились исключительно на нужды и интересы учреждения. Тут важен мотив: есть или нет корыстная или иная личная заинтересованность? Личная заинтересованность может выражаться в карьеризме, желании скрыть свою некомпетентность, избежать дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения или ошибки в работе и так далее. В случае, если лицо использует свои служебные полномочия вопреки интересам службы, но не стремится получить в результате какие-либо личные блага, а мотивом выступают ложно понятые интересы учреждения, то состава преступления нет. Обычно фиктивно трудоустраивают лжеработников на малооплачиваемые должности: уборщица, подсобный рабочий, слесарь-сантехник, младший воспитатель, сторож. Это делается зачастую бюджетными учреждениями, в которых финансирование осуществляется в недостаточных объемах. И причина трудоустройства “мертвых душ” – это нехватка денежных средств на текущие нужды бюджетных организаций. Таким способом она восполнялась в условиях острой необходимости. И грань между преступлением и дисциплинарным проступком очень хрупкая. Если она определена неправильно, то вполне возможен оправдательный приговор по делу о вроде бы коррупционной направленности. Таким образом, вышестоящее руководство ставило доверенного человека в заведомо сложное, даже криминально емкое положение по поиску дополнительных средств любым путем. И этому директор муниципального учреждения, как человек системный, подчинялся и выбирал способ на свой вкус. Нередко это как раз “мертвые души”.

Пока не очень понятна ситуация с целями “мертвых душ” в МКУ “Ритуал”: корысть или нужды учреждения? Конечно, арест с содержанием в СИЗО настораживает. Обычно в таких ситуациях используется более мягкая мера пресечения. Значит, корысть? Не обязательно. Видимо, следствие также опасается, что некие силы могут оказать помощь Мигуновой уйти от наказания. И это точно не нынешняя администрация. Если бы мэрия вступилась за Наталью Мигунову, то она могла бы избежать СИЗО. Речь о тех, кто ее ставил на должность в 2016 году и поддерживал, возможно, до сих пор. Многие хорошо помнят, как руководитель КРУН НН Николай Ингликов получил 8 лет за взятки, но после того, как в апелляционной судебной инстанции рассмотрели письмо экс-главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Белова о том, что из-за недостатка бюджетных средств на содержание кладбищ, Ингликову рекомендовалось привлекать внебюджетные средства для ремонтов, то срок наказания был снижен ему на 2,5 года. А если бы в суде первой инстанции это было бы учтено, то он мог бы получить срок еще меньше и по другой квалификации.

С учетом того, что следствие инкриминирует Мигуновой деяния за 2016 – 2019 годы, становится очевидным, что назначенному главой администрации Виктором Нестеровым руководителю МКУ “Ритуал” были обозначены цели и задачи, а также некие допуски в работе. Вполне возможно, что речь тоже шла о поиске “внебюджетных” источников на содержание кладбищ, в роли которых использовались в данном случае зарплаты фиктивных работников. Не исключено, что за это назначение Мигуновой было поставлено условие платить какую-то сумму наверх. Очевидно, что после смены дзержинской власти это все прекратилось. Думаю, что следствию легче всего обойтись корыстным мотивом Мигуновой, но вряд ли этим все ограничивалось. Она была важным и абсолютно доверенным “винтиком” старой системы власти в Дзержинске: получала назначения в муниципальные структуры, и продвигалась в депутаты. В итоге, стала фигурой, которую не так легко было сдвинуть и в “эпоху перемен имени Ивана Носкова”. Это конец старой системы в Дзержинске, которую чисто административно добить сложно, нужны и действия правоохранителей в параллель.

Интересно, что по поводу коллеги пока молчит гордума Дзержинска. Возможно, там ждут заседаний комитетов, а также пленарного заседания. В любом случае, гордума должна принять решение по членству Мигуновой в антикоррупционной комиссии. Вообще, депутаты – люди свободные. Могли бы и высказаться по полной, как считают нужным. Это всяко было бы понятнее чисто по-человечески, чем молчание, как руководства гордумы, так и отдельных депутатов. Мы же видим, что преступление с “мертвыми душами” порой на деле не такое однозначное.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх