О партийных вертикалях

Как голосуют фракции?

29 ноября 2021

Многие сейчас сетуют на то, что представительные органы власти стали скучные. Все дело в том, что депутаты во многом люди подневольные, голосуют не так, как они лично хотят по внутреннему убеждению, а как прикажут партия и правительство. И требовать от них свободы воли не очень правильно.

На первом заседании комитета по бюджету ЗСНО новогодние поправки в бюджет не были приняты депутатами, среди которых преобладают единороссы, а не какие-нибудь оппозиционеры. Депутатам из бюджетного комитета дали второй шанс, чтобы они исправились. И повторно они проголосовали “за” на тоненького: 11 поддержали поправки в бюджет, 7 не поддержали, 2 воздержались. А уже на пленарном заседании все прошло гладко. Депутаты Заксобрания в основном из “Единой России”, как Серега из песни Владимира Высоцкого “Милицейский протокол”, все вдруг осознали: “Вы не глядите, что Сережа все кивает. Он соображает, он все понимает! А что мычит, так это он от волнения. От осознания, так сказать, и просветления”. Вряд ли.

Фракция ЕР в ЗСНО далеко не монолитная и включает в себя разные группировки, покровители и лидеры которых хорошо известны. Комитет по бюджету не мытьем, так катанием после переголосования внес вопрос на пленарное заседание Законодательного собрания Нижегородской области, как одобренный профильным комитетом. Дальше все решалось на заседании фракции “Единой России”, в которой председателем прогубернаторская Ольга Щетинина, а лидером региональной ЕР сам губернатор Глеб Никитин. Понятно, что на фракции сторонниками губернатора, которых среди депутатов-единороссов большинство, было предложено голосовать за бюджетные поправки консолидированно. И вот мы увидели на заседании ЗСНО полное единство фракции ЕР. Это и понятно – “Единая Россия” больше всего боится не оппозиции, а раскола в своих рядах. Поэтому, когда в Госдуме депутат-одномандатник из Санкт-Петербурга Евгений Марченко проголосовал против принятия федерального бюджета в первом чтении, его исключили из фракции. Чтоб другим не повадно было идти против линии партии и правительства. Если кто-то из депутатов-единороссов в нижегородском Заксобрании будет голосовать вопреки принятому решению о консолидированном голосовании, то он, как минимум, больше не будет переизбран в областной парламент. Как максимум, могут возникнуть проблемы и ранее. Все вопросы, которые поступают в Законодательное собрание Нижегородской области из Госдумы, фракция ЕР поддерживает консолидированно. Таким образом, у депутатов-единороссов не так много “степеней свободы”. Только на заседаниях комитетов можно побулькать немного, а потом, кивая, голосовать по команде. Некоторые говорят: смотрите, все депутаты дуют в одну дуду. Это не так. У зэсэшных “Серег” никакого осознания и просветления не наступает.

У КПРФ тоже есть ряд вопросов, по которым фракции в Заксобраниях обязаны голосовать “против”. Например, по вопросам принятия бюджета. Недавно губернатор Смоленской области Алексей Островский пригрозил тем депутатам, которые не поддерживают принятие регионального бюджета, не давать денег в депутатский фонд. Но ведь для депутатов-коммунистов это их внутреннее “системное” решение, а не их личное. Не виноватые они, так партия велела им. Также фракции КПРФ обязаны поддерживать решения ЦК по федеральным темам, таким, как борьба за снижение пенсионного возраста или закон о куар-кодах. В прошлом созыве нижегородского Заксобрания депутат Дмитрий Горлов иногда голосовал не так, как вся остальная фракция коммунистов. И в нынешнем составе ЗСНО от КПРФ его больше нет. Это означает, что в КПРФ может быть и не так жестко, как в ЕР, но за инакомыслие тоже наказывают.

В ЛДПР на региональном уровне нет такой жесткой схемы, как у КПРФ. Там многое зависит от отношений с областными властями. Если они хорошие, то фракция ЛДПР практически все поддерживает. Если не очень хорошие, то их региональные депутаты голосуют против. Что касается федеральных поручений, то они тоже обязательны к исполнению. Иначе областное отделение ЛДПР могут объявить мятежным и начинается региональный партийный скандал.

Самая демократичная партия – это “Справедливая Россия – За правду”. Это демонстрируют и голосования фракции СР-ЗП в Госдуме. Там нет единогласных голосований. Если кто-то из депутатов не согласен с позицией фракции и доказывает свою точку зрения, то он может голосовать не так, как все. Понятно, что по федеральным вопросам фракции СР-ЗП в Заксобраниях стараются держаться линии партии. Но, похоже, такого плотного контроля, как у “соседей” здесь все-таки нет. Не случайно, что исключенного из “Единой России” Евгения Марченко к себе зовет именно “Справедливая Россия – За правду”. Они гарантируют ему свободу волеизъявления под их флагом.

Партия “Новые люди” тоже осторожно выстраивает партийную “вертикаль”. Это объясняется тем, что НЛ позиционирует себя, как партия поддержки регионов. Кроме того, руководство партии собирается спустить в регионы ряд законопроектов, которые их фракции будет проталкивать в областных парламентах. Во фракции “Новых людей” в Госдуме в последнее время отмечается странное явление: лидеры Алексей Нечаев, Сардана Авксентьева и Дмитрий Певцов по сложным вопросам не голосуют. Их как будто берегут, чтобы у них не было лишних проблем и конфликтов по межпартийным отношениям. Думаю, что на уровне регионов там тоже есть установка в первую очередь ” не палиться”.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх