О чём молчит Арзамас

Всё ли хорошо в третьем городе региона?

8 февраля 2022

В последнее время складывается впечатление, что в Арзамасе ситуация лучше, чем в Нижнем Новгороде и Дзержинске. И имидж главы Арзамаса Александра Щелокова привлекательнее, чем у его нижегородского и дзержинского коллег. Но это только кажется – из-за недостатка информации из Арзамаса. На самом деле, реальное положение дел там, пожалуй, похуже, чем в других крупных городах Нижегородской области. И туда надо внимательно посматривать региональному правительству.

В Арзамасе действует мораторий на критику главы МСУ Александра Щелокова со стороны местных СМИ. Болевые городские проблемы практически не обсуждаются, а если о них и заходит речь, то только в комфортном для властей разрезе. В гордуме все депутаты к главе лояльны независимо от партийной принадлежности. Потому что это составная часть договорных отношений, как в Нижнем Новгороде и Дзержинске – по той же схеме. Оппозиции у Щелокова нет. Как свидетельствуют местные политэксперты, глава ищет стратегический баланс между различными политическими силами. И пока находит этот баланс, в том числе, в своей кадровой политике. На выборах в Госдуму и ЗСНО в Арзамасе все было отлично. Городская проблемная повестка умело замещается масштабными темами развития арзамасско-дивеевского туристического кластера, объединения города и района, крупных инфраструктурных проектов. Надо отдать должное Щелокову, его имидж намного лучше для жителей Арзамаса, чем у таких бывших глав, как Анатолий Мигунов, Михаил Бузин, Татьяна Парусова и Михаил Мухин, или у бывшего “хозяина города” Олега Лавричева. Поэтому у Щелокова пока высокий рейтинг доверия. Но новейшая история города показывает, что ситуация может развернуться очень быстро и, как правило, неожиданно для городского начальства. Арзамас – город непростой. Точно не проще, чем Дзержинск, который всегда считался сложным.

Между тем, в Арзамасе тихим голоском отмечают минусы в работе администрации города Арзамаса по вопросам местного значения: плохая уборка снега, слабая работа общественного транспорта. Несколько лет назад в соцсетях было блогерской гордостью приехать в Арзамас и покататься на советских автобусах-“луноходах” – писали, что более нигде их не увидеть на рейсах. Город стал вставать в пробках, хотя раньше такого не было. И еще один интересный факт: примерно до 2010 года население Арзамаса не уменьшалось, держалось много лет на одном уровне в 108 тысяч человек. Сейчас население стало плавно уменьшаться, и в 2021 году оно составило 103,4 тысячи человек. Причем, эксперты считают, что это исход высококвалифицированных специалистов, например, медиков. По отъезду врачей приходилось слышать, что такого вымывания не было с середины 1990-ых годов. А еще были времена, когда Арзамас считался лидером в благоустройстве, а в инвестиционной привлекательности он боролся с Бором. Сейчас этого нет. При Щелокове ни одна из этих задач не решена в должной мере. Администрация больше нацелена на глобальные проекты с явной политической компонентой.

Для Щелокова характерен поиск баланса интересов различных политических групп и удержание его. С точки зрения собственного политического и имиджевого позиционирования это очень грамотно. Но у всякой медали есть оборотная сторона. У Щелокова в администрации нет ротации и социальных лифтов. Считается, что он не исправляет кадровые ошибки, опасаясь, что это приведет к разбалансировке системы, которую он тщательно выстраивает. У главы Арзамаса фактически нет собственной команды, а есть “сборная солянка” из креатур экс-главы Арзамаса Анатолия Мигунова, экс-гендиректора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева, экс-главы Арзамаса Михаила Мухина. Дескать, он подает сигналы всем, что он настроен к ним позитивно. Поэтому не появляется информационных ресурсов, которые бы критиковали работу администрации.

Даже разрушение школы №3 не вызвало интенсивной критики. В Арзамас приехала министр образования Ольга Петрова, которая рассматривала эту ситуацию, как сугубо рабочую. Интересно, что были слухи о том, будто фундамент школы №3 подмыли грунтовые воды, которые протекли из-под соседнего жилого дома. Но возникает вопрос: как же школа была принята всего несколько месяцев назад, как готовая к учебному году? Почему-то вспоминается, как грунтовые воды подмыли в 2014 году в Нижнем Новгороде общежитие на улице Самочкина, и тогда в отношении руководящих сотрудников администрации Ленинского района было возбуждено уголовное дело о халатности. Здесь в процессе учебного года приходится почти тысячу учеников переводить на учебу в другие школы, а возможно и в вообще непрофильные помещения, но никто не считается виноватым: ни директор школы, ни чиновники городской администрации. Понятно, что каждая ситуация индивидуальная, но вряд ли то, что случилось в Арзамасе – “дело житейское”. Из ветхих зданий переводят учебный процесс в другие учреждения. Но когда все происходит вот так непланово и аварийно, как в Арзамасе, то возникают различные вопросы по компетентности ряда лиц.

Нельзя сказать, что ситуация со школой №3 ставит под сомнение целесообразность объединения Арзамаса и Арзамасского района. Хотя некоторые мелкие информационные ресурсы ставят вопрос именно в такой плоскости. Думаем, что никаких политических и хозяйственных проблем при этом объединении не возникнет, а объединенная администрация только усилится. Просто не надо исходить из крайностей. Вряд ли население района спит и видит, как бы перейти под управление главы Щелокова. С другой стороны, не следует считать, что спорная кадровая политика главы Арзамаса негативно скажется на управлении территорией нынешнего Арзамасского района. Скорее всего, заметных изменений в жизни Арзамаса и Арзамасского района быстро жители не увидят. Но в долгосрочном плане они по всему должны выиграть. Хотя бы потому, что у более крупных территорий обычно есть преимущества.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх