Судебный процесс по делу Олега Сорокина стартовал нервно и скандально. “Тарабарщина” от следствия и обвинения мало, что позволяет понять по сути предъявленного подсудимым.
Фото vgoroden.ru
Очевидно, что подсудимые Сорокин, Воронин и Маркеев тянут время из-за недоверия к государственной машине, как таковой. Конкретно, по делу к следствию, к прокуратуре и по инерции к суду. Основанием к этому недоверию является трактовка следствием и прокуратурой эпизода с так называемым похищением Новоселова. Милиционеры в отставке Воронин и Маркеев обвиняются как в превышении должностных полномочий, так и в похищении человека. Сорокин, как лицо гражданское, обвиняется в похищении человека. Такое обвинение непонятно экс-милиционерам и их подельнику. И с подсудимыми можно согласиться.
Таким обвинением следствие перекрыло “оборотням в погонах” все направления для защиты, которая напрашивалось примерно такой: можно спорить по превышению полномочий милиционеров, но не может быть и речи о похищении человека со стороны правоохранителей, действовавших в рамках оперативно-розыскного мероприятия. Очевидно, что обвинение в похищении человека всей “тройки” связано только с тем, чтобы зацепить Сорокина. Иначе бы в случае превышения полномочий должностных лиц он по “новоселовскому эпизоду” оказался только свидетелем. А так как реальная охота со стороны государства ведется как раз за бывшим главой Нижнего Новгорода, то даже милиционерам во время ОРМ, (о, новое слово в юриспруденции!), вменяют похищение человека.
На мой взгляд, насущная задача следствия как раз и состояла в том, чтобы определить: превысили сотрудники МВД свои полномочия или нет? Когда следствие пытается определить было это похищением или превышением полномочий, а потом полагает, что имело место и то, и другое, то оно само с высокой вероятностью переходит, по моей оценке, черту за которой обнаруживается должностное преступление, как говорится, “со всеми вытекающими” в дальнейшем. Чем тогда следственная группа лучше Воронина и Маркеева? Тем, что по одним есть команда “держать и не пущать”, а по другим она может быть в будущем, когда начнется реабилитационная полоса в Государстве Российском? Подсудимые понимают, что следствие перешло ту тонкую грань, когда реальное, объективное расследование подменяется иезуитством.
Понятно, что сейчас набрал силу тренд в борьбе с пытками. Воронин, Маркеев и Сорокин попали и под эту “кампанию борьбы с пытками”. Но тогда уж надо пошире закинуть невод и осудить систему так называемого раскрытия преступлений в СССР и России, когда добровольные признания выбивались зачастую насилием и пытками. Но этого не происходит. Государство решило пойти на принцип в отдельно взятом случае. И не более того. Недавно в книге одного нижегородского РУБОПовца прочитал о десяти принципах, которым надо следовать. Один из них звучит примерно так: нельзя добиваться результата в этой работе любой ценой. С моей точки зрения, в деле с вывозом в лес Новоселова результат был достигнут как раз “любой ценой”. Но и сейчас следствие добивается своего “любой ценой”. Подсудимые тоже “тянут резину” “любой ценой”. Это наша национальная традиция все делать “любой ценой”?
Конечно, при определенном владении юридической казуистикой, иезуитством, на любого человека можно навесить любой преступление, лишь бы он где-то рядом засветился. Для этого есть такое понятие “сговор”. Лепи его на обвиняемых бездоказательно и дело в шляпе. Что мы видим? Сотрудники ГУВД, действуя под защитой постановления о проведении ОРМ, подписанного генералом Цыгановым, с целью психологического воздействия на подозреваемого Новоселова вывезли того в лес, где под давлением он дал показания в связи с покушением на бизнесмена Сорокина. Следствие трактует произошедшее как превышение полномочий. Кроме того, как я догадываюсь, следствие полагает, сто сотрудники ГУВД вошли в преступный “сговор” с потерпевшим Сорокиным, в чем у всех был интерес. Воронин и Маркеев были заинтересованы в раскрытии резонансного преступления из карьерных соображений, потерпевший мог их мотивировать в раскрытии преступления материально подарками или денежными средствами. Сорокин был тоже заинтересован в раскрытии покушения на него, а также ему могло быть интересно то, чтобы вина за покушение пала на бизнесмена и политика Дикина, с которым они владели заводом “Старт” 50 на 50. Этого вполне достаточно для того, чтобы тут было обвинение Воронина, Маркеева и Сорокина в заранее спланированном и исполненном похищении человека. Вроде как создав организованную группу из сотрудников ГУВД Воронина, Маркеева и неустановленных лиц, и гражданского лица Сорокина и неустановленных лиц. Тем более, что оперативные сотрудники, следствие и потерпевший всегда работают на одно. А там, где люди имеет дело с преступлениями, их раскрытием, нередко происходят переходы через тонкую грань для достижения результата. Или “любой ценой”, или какой-то ценой.
В итоге, экс-сотрудники ГУВД оказываются едины в двух лицах: похитители и превысившие полномочия. Это и вызывает возмущение Маркеева и Воронина. Мол, решите, в чем мы обвиняемся? В похищении человека, в чем сотрудников правоохранительных органов во время ОРМ никогда не обвиняют, или в превышении полномочий? А когда и в том, и в другом, то это как может быть? Им непонятно. А если это понятно государственному обвинению, то с ним что-то не так. И нет уверенности, что с судом тоже что-то будет не так, независимо от позиции процессуально независимой судьи. Поэтому, подсудимые тянут время, имея в виду истечение 15-летнего срока давности по преступлениям о похищении человека.
Ясно, что судья недовольна таким началом судебного процесса. Не исключаю, что ей сейчас будут помогать в формировании образа “группы отморозков” в составе “тройки” подсудимых. Мол, вы сами видите, что и спустя почти 15 лет эта группа действует организованно и сплоченно. На самом деле, это протестная форма защиты Воронина, Маркеева и Сорокина от неправомерного обвинения в первую очередь. Апелляции к срокам ознакомления с материалами дела – лишь повод.
Каким-каким… ВПШ его в главы города просунул в период “крепкой дружбы”. Потом была сколочена ОПГ из гречневых депутатов, им ОВС щедро раздавал плюшки за счет бюджета и о себе не забывал.
Конечно же Сорокина заказали.Команда “Фас”,убрать с политического поля,расчистить его.Для нового гауляйтера(ГСН).Как и какими методами заказчики не разъясняют.И исполнители (ФСБ,СК,МВД,Прокуроры и прочие )решают задачу по своему ,то есть плохо и топорно.
Не отсутствоваЛА -отсутствуЕТ. Из интереса листаю соседние темы из последних, везде есть кроме той.