Конкуренция малых

Партии гонятся за мандатами

23 июня 2021

Есть межпартийная конкуренция “Единой России” и других парламентских партий. Конкурируют между собой КПРФ и бывшая “Справедливая Россия”, а ныне СРЗП. А есть в Нижегородской области и конкуренция малых партий. Например, неожиданно одну нишу пытаются занять партия “Новые люди” и “Партия Возрождения России”, хотя этого никто не ожидал.

Лидер нижегородских “Новых людей” Рустам Досаев участвовал в губернаторских выборах 2014 года от “Гражданской платформы”, занял последнее седьмое место, набрав 0,4% голосов (за него проголосовало 6103 человека). Обычно таких технических кандидатов за выполнение услуги по имитации “демократии” берут в публичную политику. Как это было с Михаилом Кузнецовым, который тогда на губернаторских выборах набрал голосов немногим больше – 0,96%. Но Досаева, видимо, еще в 2014 году забраковали, признав политически бесперспективным. В тех же губернаторских выборах участвовал Андрей Завьялов из “Партии Великое Отечество”. Завьялов занял шестое место, набрав 0,48% голосов (это 7262 избирателя). И вот, о судьба, Андрей Завьялов может стать одним из лидеров НРО “Партия Возрождения России”, во многом прямого конкурента “Новых людей” Досаева. Их пути через семь лет пересекаются вновь.

Вообще, Досаев – фигура примечательная. Какие бы политические поражения он не терпел, каждое его новое вступление в борьбу встречается аплодисментами и прогнозами того, что уж на этот раз он всех разгромит в пух и прах. До выборов у него всегда великолепные показатели. А потом что-то обычно случается. Так, в декабре 2019 года предвыборные исследования на территории округа №28 на выборах в гордуму Нижнего Новгорода провел некий Институт политической психологии. Опрос по округу №28 показал, что если бы выборы в гордуму на данной территории проходили в начале декабря 2019 года, то победу бы одержал Рустам Досаев – 17,5% голосов против 9,7% голосов у действующего депутата Ольги Балакиной. У бедняги Татьяны Гриневич вообще оказалась поддержка на уровне 1,2% голосов. Понятно, что известность Досаева в Верхних Печерах тоже зашкаливала. Но на праймериз “Единой России” Досаев проиграл Балакиной. Хотя надо отметить, справедливости ради, это был на первичных выборах единственный мало-мальски конкурентный округ. Примерно через год в некоторых СМИ всплыло, что “на самом деле” было все на праймериз ЕР на 28-ом округе не так. Дескать, несогласованный властями Рустам Досаев “раскачал аудиторию” и набрал наибольшее количество электронных голосов. Но в последнюю ночь злоумышленники что-то где-то подкрутили и чудом победила Ольга Балакина. И вот так всегда.

Понятно, что и хождение Досаева в “Новые люди” было принято рядом СМИ восторженно. А уж когда к нему присоединился блогер Олег Щеглов, то отдельные “эксперты” заговорили об их возможной победе на выборах в ЗСНО. Мол, мандат депутата “Новые” вполне могут получить. Вряд ли это возможно. Тем не менее, по моей версии, за мзду малую эту песнь некоторые “эксперты” пропели. Это все показали руководству “Новых людей” в Москве. И те, видимо, считают, что в Нижегородской области все нормально, а депутатство в ЗСНО чуть ли не в кармане. Ближе к выборам этот финт будет повторен. И какое же будет удивление у Алексея Нечаева, основателя “косметической” партии, когда на выходе окажется результат в виде статистической погрешности – какие-нибудь 0,4% голосов. Надо отметить, что некоторые федеральные ТГК уже начали рисовать довольно кислые перспективы для “Новых людей”. Но из регионов-то, в том числе из Нижегородской области, наверняка идут сигналы прямо противоположного содержания: идем только на победу!

На мой взгляд, в одной нише оказались “Новые люди” и “Партия Возрождения России”, но у них при этом есть и разное. Алексей Нечаев строит свою партию, как парфюмерный магазинчик с привлечением шоуменов для его рекламы. Игорь Ашурбейли строит свою партию более основательно, как небольшой завод с сопутствующей социальной инфраструктурой. Для “Новых людей” характерна легковесность, шоуменство. Трудно себе представить, чтобы Досаев и Щеглов пошли по кабинетам нижегородского кремля и стали бы договариваться о прохождении их партструктуры 5-процентного барьера. С ними серьезно никто и разговаривать не будет. Зато “возрожденцы” наверняка давно прошли все кабинеты, всюду рассказали о том, что с ними вежливо пообщались, и шансы на мандат есть. Они даже подогнали идеологию: почему это всем нужно? В ЗСНО, как обычно, нужен депутат с арзамасской земли. “Единая Россия” на этот раз такого не выдвинула. Зато такой есть в ПВР – системный Денис Шмелев. Не то что несистемный Олег Щеглов из “Новых людей”. Дескать, не пропустить его в депутаты – значит, нанести смертельную обиду третьему городу региона. А вообще, ПВР – партия “маленьких людей”, которые могут потом стать большими. Весь вопрос: как это сделать? Не очень понятно.

У той и у другой партии низкий общественный резонанс от их акций и идей. И у “новых”, и у “возрожденцев” очевидная малосодержательность. Много общих фраз, мало конкретики. А вот в чем разница между ними. “Новые люди” – партия молодежи из мегаполиса. А ПВР – партия людей среднего возраста из средних и малых городов. Плюсом Ашурбейли активно формирует состав сторонников партии. Это довольно интересный сюжет, который дает преимущество ПВР перед “Новыми людьми”. Если “возрожденцы” будут хорошо раскручиваться, им еще могут дать место в ЗСНО, а вот “Новым людям”, видимо, не дадут.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх