Инвестору веры нет

Как топ-менеджер завода РУМО оказался за решеткой

29 декабря 2016

“Дело Юрия Чадаева” – важный сигнал для инвесторов, работающих в Нижегородской области. Поэтому, бизнес должен как можно больше знать об уголовном деле акционера и топ-менеджера завода “РУМО”.

Как бы на месте завода не вырос жилой квартальчик или очередной ТРЦ. Время покажет.

Фото kommersant.ru

28 декабря Чадаев признан виновным Ленинским районным судом в двух из трех инкриминируемых ему эпизодах. В приготовлении к мошенничеству для похищения имущества на 250 миллионов рублей и невыплате зарплаты трудовому коллективу. И он был оправдан по эпизоду хищения 72 миллионов рублей. В итоге, обвинение просило для Чадаева 3,5 года лишения свободы и денежный штраф. Приговор суда 3 года реального срока и денежный штраф.

С моей точки зрения, Юрий Чадаев не виновен, но он, что называется, “подставился”. Это дало возможность следствию профессионально, мастерски, предъявить топ-менеджеру мошенническую схему. Исходя из этого, полагаю, что “условно справедливым” был бы срок наказания для Чадаева по отбытому на момент приговора, то есть, 1 год 4 месяца. А если бы он не находился под стражей в СИЗО, то вполне “справедлив” был бы условный срок якобы за приготовление к мошенничеству. Увы, приходится подходить к этому вопросу, как всегда у нас в России, политически. Как к некоему компромиссу между сторонами процесса.

Есть абсолютно правильное выражение о том, что с государством не рекомендуется играть в азартные игры. “Дело Чадаева” – это один из вариантов “азартной игры” навязанной частью государственной машины собственнику завода “РУМО”. Как я понимаю, против него госмашина провела изящную многоходовку, которая и привела к “успеху”. Для того, чтобы арестовать Юрия Чадаева, ему предъявили обвинение в хищении средств завода. Не арестовывать же его за невыплату зарплаты или приготовление к мошенничеству? Когда он находился в СИЗО, следствие спокойно сформировало обвинение по приготовлению к мошенничеству, которое якобы не было доведено по причине задержания топ-менеджера. На суде обвинение в хищении отпало. Но все уже было заточено для того, чтобы Чадаев получил реальный срок наказания. Все очень изящно в этой азартной игре со стороны госмашины.

Стороны судебного процесса довольно активно общались с журналистами в те два дня, когда зачитывался приговор Ленинского районного суда. Это позволяет сформулировать фабулу обвинения не так, как она звучит официально. Два собственника и топ-менеджера завода “РУМО” Егоров и Чадаев находились в конфликтных отношениях на почве того, что предприятие находилось в глубоко предбанкротном состоянии. И генеральный директор завода Егоров, и председатель Совета директоров, заместитель гендиректора по экономике и финансам Чадаев, осознавая тяжелейшее положение предприятия и нерадужные перспективы, наперегонки друг с другом начали кредитовать “РУМО” под залог объектов недвижимости. При этом суммы многочисленных кредитов были на 50 – 60% меньше стоимости залогов. Якобы цель была в том, чтобы после банкротства завода у каждого из них сохранилась в собственности часть предприятия без долгов, способная производить почти весь ассортимент продукции “РУМО”.

На определенном этапе в ситуацию вмешалась прокуратура из-за невыплат зарплаты на предприятии. В ходе следствия по этому вопросу, Егоров написал заявление на Чадаева, мол, тут есть попытки привести завод к банкротству через механизмы кредитования. Часть государственной машины в лице прокуратуры, анализируя ситуацию на “РУМО” для выяснения причин невыплаты зарплаты, пришла к выводу, что предприятие управляется неэффективно. Надо, мол, уникальный завод спасать, как достояние государства российского. В прокуратуре посчитали, что ведущую роль на предприятии играет Чадаев, а не Егоров. Чадаев управляет финансово-экономической деятельностью, а Егоров это чистый производственник, не разбирающийся в финансах и экономике. Кроме того, Чадаев – более сильная личность, он реально управляет заводом. Немаловажно и то, что Егоров первым написал заявление, находясь под следствием за невыплату зарплаты.

Анализ деятельности Чадаева показал, что тот действительно практически единолично управлял “РУМО”. В частности, для решения вопросов кредитования завода под залог объектов недвижимости, председатель Совета директоров Чадаев членов СД не собирал, а решал вопрос сам, несмотря на свою якобы материальную заинтересованность. Сумму залога в договорах ипотеки подчиненные Чадаева ставили по его указанию без проведения оценки стоимости и т.д. Все это дало козыри следствию.

Часть госмашины считала, что Чадаев и Егоров выбрали неправильный курс в управлении заводом. Они пытались сохранить предприятие в неизменном виде, как можно дольше. А надо было провести реструктуризацию и оптимизацию завода. Часть имущества продать для закрытия долгов, сократить часть трудового коллектива. Чтобы эту реструктуризацию провели другие управленцы, Егорова и Чадаева отстранили от управления фактически силовым путем. Выдвинув обвинение, что Чадаев хотел нанести ущерб заводу как минимум на 250 миллионов рублей, а реально забрать большую часть завода себе.

fingerlitleСам Чадаев полагает, что это негативный сигнал для всех инвесторов в Нижегородской области. Он инвестировал в “РУМО” 900 миллионов, а его за это посадили в клетку Он говорил журналистам, что мог бы положить эти 900 миллионов в банк под 10% годовых и жил бы припеваючи. А он вкладывал их в заводские “гнилушки”, чтобы спасти предприятие. С чисто коммерческой точки зрения – это безумие. И подсудимый просил его проверить на вменяемость. Потому что цель была сохранить завод для страны. Мол, его отстранили от управления заводом, а “РУМО” сейчас банкрот, который опять накопил задолженность перед трудовым коллективом.

В свою очередь, в прокуратуре, глубоко погрузившейся в дела “РУМО”, считают, что до сих пор во всем виноват Чадаев. Мол, во время следствия представители завода говорили, что его действия не имеют негативных последствий. А на самом деле, сейчас представители предприятия говорят, что залоги Чадаева связали им руки, и они не могут расплатиться по долгам “РУМО”.

Вот реальная канва борьбы госмашины с Юрием Чадаевым. Не хотят, чтобы он находился на свободе и мешал какими-то своими жалобами и обращениями. А раз он “подставился”, то этим воспользовались и обвинили его по полной программе. Дали реальный срок 3 года, а не выпустили по отбытым 1 году и 4 месяцам. Ему осталось 1 год 8 месяцев. Трудно сказать, вернется ли оттуда больной Юрий Чадаев.

fingerlitleЕще интересно другое: что будет с заводом? Не разравняют ли бульдозеры территорию “РУМО” под строительство жилья или очередной торговый центр? Вот тогда и будет поставлена точка в этой истории. Станет ясно, кто был прав по большому счету в деле топ-менеджера Юрия Чадаева.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 9 комментариев
  1. Аноним:

    Откуда у Чаадаева 900миллионов? Где он их свистанул? не на заводе разве? Автору бы об этом написать, а он все какие=то сказки сочиняет. Учился бы темы брать у журналистов Зеркала, там интересней все, а Деменев живет на Луне, а не в нашем городе. Вот и фантазирует оттуда

  2. леонид:

    Да,слабоват ВД… Исписался..

  3. Опер:

    Все почти правильно. Чадаев и Егоров были акционерами Банка Нижний Новгород, который потом удачно продали Промсвяьбанку, а вырученные деноги, примерно по 250 млн рублей и вложили в виде займов. Чадаев, как более жадный и умный, свою долю за счёт оборота одной и той же суммы, довёл свой долг до 1 млрд рублей, за что и сел на 3 года….
    Полпред Бабич и его команда сожрали Чадаева путём наезда. Мы работали два года, чтобы они сумели отжать этот завод.

  4. Аноним:

    Казачкову надо вернуть. Новая не дорабатывает.

  5. А.:

    А ведь сгорел Орджоникидзе на Чадаева еще до суда. Наверно своровали что нибудь тоже.

  6. акционер:

    Для “опера”: Помогли Бабичу сожрать завод? Для того что бы на этом месте разливать очередную кока-колу? А как же российский речфлот, предприятия Газпрома в настоящее время получающие в основном контрафакт, а как же честь и достоинство России? Не стыдно и не страшно за стариков, детей, за страну?
    Столкнулся я с таким “опером” когда захватывали завод: не стреляют и ладно – частная собственность. Что же теперь залезли в дела собственников, пусть сами разбираются, нет, надо было руками полпреда и оперов отжать собственность, а люди которые за воротами оказались, им вы что ли поможете, вам на них наплевать.
    Не знаю дойдет ли эта весточка до обозревателя Владимира Соловьева, может люди добрые ему напомнят о беде в Нижнем Новгороде на заводе РУМО о Чадаеве, я верю что только он сможет донести до тех “кому это нужно”, что такими делами они позорят честь России, для меня это не пустой звук!

  7. ВД:

    Я очень доволен проделанной работой по РУМО. Первые отклики огорчили6 мечу бисер сложной интеллектуальной работы перед тупыми свиньями. Но теперь вижу, что до публики стало доходить: это важное событие, закрывающее 2016 год вполне символично. На словах у нас одно, на деле совсем другое.

    • Игорь:

      Виктор, тогда почему Ваш друг Карнилин платил зарубежными деньгами за зарубежную недвижимость? Ведь русские деньги там ходу не имеют. Вложился бы в наше РУМО, но не же не в него вложился. А перед нами, как Вы говорите, свиньями Вы свой бисер можете и не метать, никто Вас не просит. Харчи не метайте, и это уже хорошо. Кто Вас обманул в том, что Вы якобы умный?

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх