На пороге 100-летия Дзержинска всплыли отдельные оборотни-общественники, которые носятся со своими навязчивыми идеями. Надо отдать должное городским властям, которые терпеливо рассматривают эти “псевдопредложения”, составленные в формате правовой неграмотности и неприменимости, для включения в Стратегию развития Дзержинска до 2030 года. Видимо, у некоторых граждан нет цели развивать городской округ, зато есть цель помешать этому развитию.
“Голос Дзержинска” – это, как я понимаю, общественная организация без образования юридического лица и фиксированного членства, просто “крыша” для экоактивиста Сергея Вилкова. Он давно предлагает создать особо охраняемые природные территории регионального и местного значения “Растяпинское Поочье” и Прибрежная территория реки Оки “Желнино – Дзержинск”, а также государственный природный заказник “Балахнинский”. А теперь у него абсурдная идея включить ООПТ в “Стратегию развития Дзержинска до 2030 года”. Они там как пятое колесо для телеги. Напористый Вилков во времена главы администрации Дзержинска Виктора Нестерова стал его советником по экологии. Он в 2017 году убедил Нестерова начать формирование двух ООПТ местного значения “Прибрежная территория реки Оки “Желнино – Дзержинск” и “Растяпинское Поочье”. Бюджет даже выделил тогда 200 тыс рублей на обозначение их границ.
Правда, вот термин “Поочье” уже в ходу и без Вилкова. Это название больше относится к Ваче, Павлову, Выксе и Рязани. Кроме того, в 2012 году правительство Нижегородской области сформировало ООПТ регионального значения “Территория Желнино – Пушкино – Сейма”. Почему-то территории, за которые уже минимум 7 лет колотится Вилков, тогда областное правительство в ООПТ не включило. Наверное, не случайно. Дума Дзержинска тоже в 2017 – 2018 году не стала утверждать их, как ООПТ местного значения. С чего бы это? По-моему, давно всем понятно, что это непроходной вариант, который никто не поддерживает.
Посмотрел я, как создаются ООПТ. Выясняется, что для этого надо провести экологическую экспертизу, чтобы доказать ценность данной территории. А потом обосновать соответствие этого участка критериям ООПТ. Нужны доказательства значимости и уникальности. Есть они у Сергея Вилкова? Кроме разговоров об обитании серой цапли и неких обследованиях биологов о ценности этой территории для нынешних и будущих поколений, нет ничего. Где у него комплексная экологическая экспертиза? Смотрю законодательство по ООПТ. Сведения об особо охраняемых природных территориях вносятся в ЕГРН, то есть в государственный кадастр недвижимости. Каким боком ООПТ может быть включено в “Стратегию развития Дзержинска до 2030 года”? Непонятно. Вот их туда и не включают. ООПТ надо включать в Генплан. как территории, где есть законодательно утвержденные ограничения на ведение хозяйственной деятельности. Почему-то общественники не читают законы, а только манипулируют своими представлениями о прекрасном. Надо читать закон “Об особо охраняемых природных территориях”. И только тогда имеет смысл выходить на споры с администрацией или правительством.
С моей точки зрения, хитромудрый Вилков ставку сделал на следующий тезис: “Статус ООПТ обеспечивает устойчивое развитие этих территорий, а любая хозяйственная деятельность ведет к деградации. Например, при строительстве дороги к Шуховской башне сотни деревьев будут уничтожены, не говоря о планируемом строительстве туристического кластера в районе Шуховской башни”. Конечно, надо минимизировать вырубку деревьев, но туристические ресурсы городского округа Дзержинск весьма ограниченные. И если перекрыть этот направление на Шуховскую башню, то что еще рекреационного туристам можно предложить? Ведь пресловутый “Голос Дзержинска” не предлагает альтернативы, он только перекрывает те или иные возможности. Это сплошное создание барьеров.
Когда власть создает бизнесу или общественности административные барьеры, то мы возмущаемся, говорим, что в этом корень проблем, вот, дескать поэтому инициативные молодые люди уезжают либо в Москву, либо вообще из России. Но когда так называемые гражданские активисты создают барьеры под вроде бы благовидными предлогами охраны природы, то почему мы не видим, что это то же самое зло. Потому что в реальности эти предложения не проходят проверку установленными нормативами и правилами. В результате тормозятся обоснованные проекты, город теряет, а молодежь хочет жить в благоустроенном и красивом месте. Этого добивается “Голос консерваторов”? Прав мэр Дзержинска Иван Носков, который не хочет давать ни одного шанса псевдо-общественникам. Уважаемый депутат дзержинской гордумы, участник СВО Сергей Чендырин верно отметил о необходимости сбережения зеленых насаждений. Но именно этим и воспользуются определенные силы, которые на самом деле будут не за сбережение деревьев, а за отказ от благоустройства и развития. Хорошо, что Носков и Чендырин быстро договорились “не передергивать на ровном месте”.