Герои чёрного списка

Почему пресса Дзержинска воюет с мэрией?

12 августа 2021

В Дзержинске различные информационные ресурсы явно скоординированно и с упорством достойным лучшего применения атакуют пресс-службу администрации города и конкретно директора по связям с общественностью и СМИ Анастасию Говорову. На самом деле, в этом нет ничего нового и действующие лица все те же. В 2012 году дзержинское журналистское сообщество продалось бизнес-кланам и “слило” мэра Виктора Сопина. Сейчас пытаются сделать то же самое с мэром Иваном Носковым, но на этот раз ничего не получается.

В феврале 2012 года в администрации города проходил круглый стол по вопросу реконструкции стадиона “Химик”. Когда в зал вошла журналистка из газеты “Репортер и время” Ирина Травина, ей предложил удалиться начальник информационно-аналитического управления администрации Игорь Соловьев. Травина, тогда еще и помощник депутата Думы Дзержинска, экс-мэра Виктора Портнова, не попав на заседание круглого стола, пошла жаловаться на Соловьева в прокуратуру. Соцсети, многие местные газеты и даже телевидение явно скоординированно стали раскручивать этот рабочий момент, как грандиозный скандал. На имя мэра Дзержинска Виктора Сопина было написано письмо, которое подписали 16 журналистов. По сути дела, они требовали отставки не только Игоря Соловьева, но и начальника пресс-службы мэра Светланы Забалуевой, предъявляя им массу претензий: некорректное общение с журналистами, несвоевременные ответы на запросы или вообще их отсутствие и так далее.

В качестве ультиматума местные СМИ объявили бойкот “часа прессы”, который проводил Сопин. В итоге, мэр сам проигнорировал тот “час прессы”. А Соловьев объяснил свое отношение к Травиной примерно так: мол, формально на мероприятия она приходит, как журналист газеты “Репортер и время”, но ничего с них не пишет в это издание, зато пишет потом антисопинские материалы на одном из интернет-ресурсов, которое не является СМИ, под псевдонимами. Вот, мол, такое поведение Ирины Травиной и возмутило Соловьева. Он стал задавать вопросы, где и под каким псевдонимом она станет потом писать заметку. Травина не ответила. Ей пришлось уйти. Местные журналисты такого объяснения не приняли. Особенно активно протестовали против деления журналистов на угодных и неугодных, своих и чужих, главный редактор газеты “Репортер и время” Александр Былкин и главный редактор газеты “Дзержинское время” Сергей Кулаков. Они стали предъявлять пресс-службе даже попытки цензуры итоговых материалов. В общем, встали на службе бизнес-кланов во главе антисопинской “революции” из-за чисто рабочего эпизода.

В это время Дума Дзержинска переходила к решающей атаке на мэра Сопина, избранного не депутатами, а прямым голосованием жителей. И с заседания Думы от 13 марта 2012 года убрали всех журналистов решением большинства депутатского корпуса. 20 марта журналисты вышли пикетировать городскую Думу, требуя уважать свободу слова со стороны чиновников и депутатов. Но к этому времени уже почти все местные СМИ оказались “заряжены” против Сопина. Моя версия состоит в том, что их тогда оптом и в розницу купили бизнес-кланы. И попросили их атаковать мэра по “своей линии”: из-за неуважения к журналистам. Сопина дружно предали. Он оказался в информационном вакууме, что позволило его методично добивать в течение нескольких месяцев.

Вся эта публика, Александр Былкин, Сергей Кулаков и иже с ними, готовы непрерывно костерить бизнес-кланы. Но почему-то в самые критические моменты они оказываются на их стороне. Виктор Сопин пошел против бизнес-кланов, победил их на всенародных выборах. Но оказался слаб, чтобы удержать эту победу. И от него многие разбежались, предали под различными предлогами. В том числе, и многие журналисты. Сейчас мэр Иван Носков отодвинул бизнес-кланы от власти в городе. И опять практически вся журналистская братия против него. Снова в угоду бизнес-кланам, между прочим. Под все тем же предлогом, что у него плохая пресс-служба. Сначала облили грязью начальника департамента взаимодействия с общественностью и СМИ Валерия Лазарева. Теперь принялись за Анастасию Говорову.

Лазарев проработал совсем короткое время, но успел вызвать чуть ли не ненависть. Мол, он грубо вел себя с работниками пресс-службы и редакцией муниципальной газеты. И многие уволились. Дзержинские журналисты подвели такой итог работы Лазарева.
1. Мэрия потеряла контроль над информационным полем.
2. Количество отрицательных публикаций о главе города и администрации превысило количество положительных.
3. Полный развал пресс-службы и муниципальной газеты…
Такое впечатление создается, что для местных журналистов пресс-служба – мать родная, и все у них он нее зависит. Даже удивительна такая привязанность.

Понятно, что у каждого своя работа и свои задачи. И если журналист находится в оппозиции к администрации, то с его стороны наивно рассчитывать на большие симпатии пресс-службы. Наверное, могут быть и конфликты. Администрация вправе защищать свое информационное пространство, как может. Иногда это приводят к “войнам” с отдельными изданиями или журналистами. Все зависит от расклада сил, от умения вести информационные “войны”. Это нормальные рабочие ситуации. Иногда побеждают пресс-службы, иногда оппозиционные ресурсы, иногда заключается мир. Конечно, когда журналиста дискриминируют, то ему обидно. Но другая сторона прекрасно понимает, что она получает “врага”, который станет вести себя еще жестче. Какой при этом смысл ныть, жаловаться и оскорблять пресс-службу, мне лично непонятно. С моей точки зрения, это проявление слабости. Валерий Лазарев, как я понимаю, стал работать с журналистами Дзержинска, не зная их. Как говориться: ничего личного. Он взял жесткую линию: с их стороны лояльность, с его стороны информация. Нет лояльности – нет взаимодействия. Все очень просто. В ответку количество отрицательных публикаций превысило количество положительных. Значит, он такой реакции не боялся. Он отдавал себе отчет в том, что здесь непростая ситуация со СМИ. Некоторые люди тут ставят личные интересы превыше всего, в том числе профессиональных условностей. Лазарев посчитал, что с такой публикой нужно действовать только жестко, по принципу “кто кого?”.

Сейчас за взаимодействие с общественностью и СМИ отвечает Анастасия Говорова. Она выбрала свой путь в работе. Мэр Иван Носков пользуется поддержкой губернатора, легальной политической оппозиции у него нет. Поэтому и заигрываний с местными журналистами не будет. Влиятельной силой их в мэрии больше не считают и компромиссов искать не станут. Занесли в черный список в соцсетях пару общественников, которые вели себя бестактно. Это сигнал, что все должно быть корректно. В ответ посыпались оскорбления. Ну а чего можно было ожидать? Дзержинская журналистика на спаде.

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Подписка по E-mail
 Последние комментарии
Свежие записи
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх