Нижегородские СМИ сообщают, что уголовное дело экс-директора “Арзамасского приборостроительного завода” Олега Лавричева передано в суд Арзамаса. Думаю, что судебный процесс не вызовет большого интереса. Журналисты приедут на озвучивание обвинительного заключения, возможно, на прения сторон и на обвинительный приговор. Эта рутинизация вполне устроит тех, кто задумал именно такой процесс: чтобы у наблюдателей скулы сводило от скуки.
Общий ущерб предприятию оценивается в сумму более 60 млн рублей. Понятно, что Олег Лавричев будут строго придерживаться обсуждения инкриминируемых ему эпизодов. Никаких политических заявлений он делать не будет. Но реально всех интересовал, интересует и будет интересовать совсем другой вопрос. Что же случилось, если силовики, с которыми у Лавричева всегда были хорошие отношения, вдруг резко открыли для себя его противозаконную деятельность и стали выполнять указание по его посадке? По прошествии времени точной информации все равно нет, и свечек никто не держал, но просто в версию про маммограф и продажу неэффективного заводского имущества верится как-то с трудом. Существует одна интересная версия. Расскажу ее.
Якобы Олег Лавричев, как давний сторонник развития фехтования в Нижегородской области и России в целом, познакомился с олигархом Алишером Усмановым, который является мастером спорта по фехтованию, в 1970-е годы выступал за сборную команду Узбекистана по сабле и с 2008 года на протяжении полутора десятков лет возглавлял Международную федерацию фехтования, имея огромный авторитет в этой сфере. В эту информацию источников верится легко – здесь только факты. Далее они утверждают, что владелец предприятия, которое возглавлял Лавричев, бизнесмен Игорь Ашурбели проявил большую заинтересованность в личном знакомстве с Алишером Усмановым, о чем попросил Лавричева. Тот все устроил. В это тоже верится легко. А вот далее начинается интересное. Ашурбейли якобы воспользовался этим дружественным каналом и попросил у олигарха в долг большую сумму, получил ее и не вернул, покинув Россию и обосновавшись в Израиле.
Разумеется, все вопросы можно решать в международных судах, найти варианты по давлению на Ашурбейли даже за рубежом. Но якобы ситуация была воспринята как разводка олигарха на деньги, в которой Лавричев якобы сыграл свою роль и, будучи более доступным, был “наказан”. Были подключены все связи, поставлена задача найти поводы для уголовной подоплеки и последующего срока. Когда всплыл эпизод с мамммографом, Лавричев стал искать защиты в Москве и не нашел ее. Почему? Возможно, причины две. Во-первых, в стране изменилась ситуация, и попавших под молот правоохранительных органов уже никто не спасает – это доказывает и масса громких уголовных дел в отношении высокопоставленных федеральных фигур, которые уже не смогли воспользоваться своим влиянием. А во-вторых, вероятно, никто не пошел поперек пожеланий из окружения олигарха, особенно когда были найдены зацепки для возбуждения уголовного преследования. Такая вот версия.
Конечно, это еще вопрос, что хуже – быть среди тех, кто кинул на деньги олигарха, или тихо пройти по скучным криминальным эпизодам, которые грамотно отработало следствие? Но в России всегда была возможность быть осужденным не за то, в чем человек на самом деле накосячил, а за притянутое за уши. Поэтому версия о том, как региональный бизнесмен и политик сел из-за долговых отношений двух своих знакомых, имеет право быть. Не такая уж редкая ситуация, когда человека просто подставили.