Борьба с кланами

Вход с родственниками запрещен

10 января 2025

Недавно телеграм-канал “Политджойстик” обозначил тренд конца прошлого года: противостояние губернаторов и крупных финансово-промышленных групп. В Иркутске – Игорь Кобзев и Ен+, в Вологде – Георгий Филимонов и “Северсталь”, в Самаре – Вячеслав Федорищев и структуры Владимира Аветисяна. “Политджойстик” считает, что в других регионах идет то же самое, просто пока в тени. В Нижнем Новгороде Олег Дерипаска не активен, а других олигархов здесь нет. Зато в 2017 – 2018 годах и позднее у нас в регионе за неимением олигархов разгромили практически все семейные кланы. Вряд ли это случайность.

В 2017 – 2018 годах в Нижегородской области начали вычищать Заксобрание Нижегородской области и Думу Нижнего Новгорода от кланов: Олега Сорокина из “Единой России” и его сына Никиту из ЛДПР, Вадима Жука и его сына Максима, Алексея Гойхмана и его сына Леонида, семью Глушковых. В 2020 году в новую гордуму Нижнего Новгорода не пропустили Сергея Кондрашова – брата бывшего главы администрации Нижнего Новгорода. Из Думы Нижнего и ЗСНО убрали Романа и Владимира Булановых. Вряд ли совпадением была такая зачистка всех родственников. Никого не оставили из носителей известных фамилий, кроме депутата гордумы Елены Аржановой, но она лишь бывшая жена олигарха Дмитрия Аржанова.

За то, что было допущено создание кланов, секретаря политсовета нижегородской “Единой России” Александра Табачникова, вполне лояльного, убрали с должности. Был смещен из заместителей губернатора по внутренней политике Роман Антонов. Была атака на регионального лидера ЛДПР Владислава Атмахова за то, что он пригрел Сорокина-младшего. Московская власть понимала, что людям эта семейственность не очень нравится, и по кланам в первую очередь был нанесен удар в Нижнем Новгороде, где Москва разглядела фрондерство. Обращу внимание, что даже в спорте семейственность не особо приветствуется. В соцсетях полно критики того, что в ХК “Торпедо” есть главный тренер Игорь Ларионов-старший и хоккеист Игорь Ларионов-младший. “Профессора” постоянно критикуют за то, что сын играет в его команде, хотя тот неплох.

Руководству Нижегородской области явно не нравятся кланы. В этом плане председатель ЗСНО Евгений Люлин повел себя осторожнее. Его сын Александр Люлин входит в региональный политсовет “Единой России”, но депутатом ЗСНО или Думы Дзержинска Люлин-старший его предусмотрительно не сделал. Борьба с кланами продолжилась и дальше, хотя и не без некоторых сбоев. В 2021 году праймериз “Единой России” на выборах в ЗСНО по Ленинскому району Нижнего Новгорода выиграл Александр Маликов – сын основателя и владельца агрохолдинга “Шахунское молоко” Анатолия Маликова, который является депутатом в соседнем регионе. Но потом Маликова-младшего убрали из списка кандидатов в депутаты Заксобрания, после колебаний посчитав это тоже клановостью. Опять совпадение? Не думаю.

Казалось бы, этот тренд борьбы с кланами в элитах должны были все четко уловить или хотя бы почувствовать. Однако в региональном совете партии “Новые люди” мы видим Дениса Лабузу и его сына Ивана. Могут из-за борьбы с кланами никого из них не пропустить в ЗСНО-2026. Да и отодвинутый Павлом Солодким и Денисом Лабузой Рустам Досаев может пожаловаться, что его оттеснил от ведущих позиций в реготделении партии очередной клан, а не просто выходцы из Партии Роста. С некоторой задержкой проходит борьба с кланами и в округах Нижегородской области. В Богородском округе вычистили из Совета депутатов Гарика и Карена Календжянов – отца и сына. Несмотря на то, что один из них был даже председателем окружного Совета депутатов.

В Нижегородской области объявлено, конечно, Пятилетие семьи, но оно явно про другое. Элите предложено ограничиться повышением рождаемости и семейными чаепитиями. Ну, максимум бизнесом, забыв о походах за ручку в политику и властные структуры. Идет плановая работа по борьбе с кланами, если кто еще не понял.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2025 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх