Без защиты

Чью сторону примут депутаты Госдумы от Нижегородской области?

15 ноября 2021

Продолжаю разбирать законопроект Крашенинникова – Клишаса, о котором столько говорят. Нижегородская область с принятием этого документа ничего не теряет, так как он больше касается национальных республик, которые сохранили какие-то преференции, а точнее, частичную самостоятельность. Татарстан показал в Госдуме, что у него есть определенная защита. А вот случись с Нижегородской областью такое, кто из депутатов встал бы на защиту?

В Татарстане другие цели и задачи у депутатов Госдумы, нежели у представителей Нижегородской области. Там они должны лоббировать и отстаивать интересы Татарстана, а у нас таких задач у депутатов Госдумы просто нет – только формальные. Депутаты Госдумы от Татарстана есть местные и московские, одномандатники и списочники, те, у кого работодатель местная власть, и те, кто работает в финансово-промышленных группах, зависящих больше от Москвы. Вроде бы все то же самое, что и у нас. Разве что в Казани обращают внимание на национальность депутатов. Тем не менее, там все работает несколько иначе. В Татарстане на депутатов Госдумы большое влияние оказывает именно региональная власть. В Нижнем Новгороде этого нет: избрались при помощи нижегородского кремля и “легли” под московское начальство.

По закону Крашенинникова – Клишаса 6 депутатов-единороссов от Татарстана проголосовали против, 4 депутата воздержались и 4 депутатов были за. Для руководства Татарстана самый болезненный удар по интересам республики нанесли воздержавшиеся. Против проголосовали депутаты, которые им были навязаны Москвой, и для которых Казань реально ничего не значит. Воздержались в основном представители ФПГ: “Татнефть”, КАМАЗ и так далее. Видимо, воздержавшиеся надеются на то, что Москва поможет им и дальше баллотироваться в Госдуму в следующих созывах. В свою очередь, Казань после этого будет стараться минимизировать количество депутатов-“варягов”, а также станет создавать трудности для кандидатов от промосковских ФПГ. Они пошли против решения казанского Госсовета, который призвал коллег из Госдумы не поддерживать закона Крашенинникова – Клишаса, несмотря на то, что этот закон позволяет руководителю республики Рустаму Минниханову избираться после 2023 года еще некоторое число раз. Видимо, Москва рассчитывала на то, что это вызовет лояльность депутатов Госдумы от Татарстана. Но получилось иначе. Хотя перед этим в качестве меры устрашения для непослушных за неправильное голосование по бюджету исключили из фракции “Единой России” питерского одномандатника Евгения Марченко. Вдруг 10 депутатов-единороссов от Татарстана голосуют не так, как решило федеральное партийное начальство. И к ним санкций не будет. Фактически, Москва приняла то, что лояльность казанских депутатов региональному начальству выше лояльности федеральному начальству. Там умеют прессовать тех, кто идет в разрез с интересами местного руководства, даже если по другую сторону баррикад федеральный центр.

Интересно, что перед голосованием спикер Госдумы Вячеслав Володин сделал заявление о том, что несколько десятилетий назад Башкортостан в экономическом плане опережал Татарстан. А сейчас ситуация резко изменилась в противоположную сторону. И Володин отнес это к различиям в “системе власти” двух республик. Казанские СМИ обратили внимание на это заявление председателя Госдумы. Были устроены опросы: почему отстававший Татарстан догнал и перегнал Башкортостан? Самый распространенный ответ содержал слово “самостоятельность”. Мол, Татарстан своей головой думал, они сами принимали решения, а Башкортостан смотрел на Москву. Судя по всему, Казань видит сейчас в законе Крашенинникова – Клишаса опасность того, что им тоже теперь придется отказаться от самостоятельных решений и смотреть на Москву. То есть, Татарстан может лишиться своего конкурентного преимущества не только перед Башкортостаном, но и перед другими регионами. В том числе, перед Нижегородской областью. С моей точки зрения, губернаторы Нижегородской области Иван Скляров, Геннадий Ходырев и примерно с 2011 года Валерий Шанцев тоже смотрели на Москву, а самостоятельных решений не принимали. А сейчас губернатор Глеб Никитин, так же как “ранний” Шанцев, пытается сам принимать решения, делая Москву своим союзником в развитии Нижегородской области. И уже есть результаты.

Что касается нижегородских депутатов Госдумы, то они полностью в старой парадигме. Партийные списочники-единороссы, как принято, у нас федеральные. Юрий Станкевич и Роман Любарский – это креатуры, соответственно, “Лукойла” и московского офиса ЕР. Одномандатники у нас тоже отнюдь не губернаторские. Артем Кавинов поддерживается “нижегородским крылом” в Администрации президента. Вадим Булавинов из-за скандалов и уголовного дела по ТРЦ “Фантастика” растерял свой вес в Москве, хотя мог подняться очень высоко. он ведь депутат еще первого созыва Госдумы РФ, но все равно его поддерживают некоторые фигуры федерального масштаба. Наталья Назарова – депутат от Олега Дерипаски. Анатолий Лесун – депутат от Российской железной дороги. Евгений Лебедев – депутат не столько от регионального руководства, сколько от оборонно-промышленного комплекса. Ни один из них не стал бы колебаться между региональной и федеральной властями. Все будут всегда голосовать так, как скажет Москва, а не Нижний Новгород. И в этом решающая разница между Татарстаном и Нижегородской областью. Но и в Казани ситуация в последнее время меняется: 4 из 6 одномандатников “воздержались”, по сути дела, перейдя на сторону Москвы.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх