Восемь загадок

Как будут голосовать районы Нижнего?

8 сентября 2021

В “Мертвых душах” мужики спорили, доедет то колесо в Москву или не доедет. Примерно такого же уровня спор политологов и экспертов по кандидатам в депутаты ЗСНО от “Единой России” по девяти региональным группам Нижнего Новгорода: пройдет ли хоть кто-то из них в новое Заксобрание или не пройдет? А вопрос-то довольно интересный.

Ряд информационных ресурсов дали цифры рейтинга и антирейтинга “Единой России” по совокупной Нижегородской области. Они абсолютно равны и составляют 31%. Ситуация для партии власти в Нижнем Новгороде несколько хуже. Рейтинг ЕР в городе примерно 27 – 28%, а антирейтинг – 33 – 34%. “Единая Россия” в заметном минусе. При этом, все восемь районов Нижнего Новгорода выглядят уязвимыми с позиций “Единой России”. Все районы областного центра власть объективно может отнести к более или менее проблемным.

Возьмем результаты выборов в ЗСНО-2011. Тогда единороссы проиграли своим конкурентам в четырех из девяти одномандатных округах. В Московском, Сормовском, Советском и Приокском районах. Не все гладко было в 2011 году и в Нижегородском и Канавинском районах. Только в Автозаводском и Ленинском районах тогда у одномандатников-единороссов было большое преимущество перед оппонентами. Если взять последние выборы в гордуму Нижнего Новгорода, то власть отдала мандаты системной оппозиции в семи из восьми районах. Причем в Приокском районе у оппозиции два мандата из трех возможных, а в Московском района два из четырех возможных. В Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах у системной оппозиции по одному мандату. Только в Сормовском районе все четыре округа в руках единороссов. Надо отметить, что на довыборах в гордуму Нижнего Новгорода в 2019 году в сормовских округах и явка была больше всех, и проценты больше всех у единороссов. Казалось, что Сормовский район стал главным оплотом партии власти в Нижнем Новгороде. И вдруг появилась информация о том, что рейтинг ЕР в Сормовском районе один из самых низких по Нижнему Новгороду. Что случилось? Сормовичей “испортил” транспортный вопрос? В то же время, есть фактура по последним выборам в ЗСНО. На выборах в ЗСНО-2011 Николай Пугин прошел в областные депутаты по региональной группе Автозаводского района. а на выборах в ЗСНО-2016 Николай Шумилков по Сормовскому району и Леонид Гойхман по Канавинскому району стали депутатами.

Если давать каждому району краткую характеристику, то можно сказать следующее.
Принято считать, что в Автозаводском районе местная элита может сделать все, что захочет. До сих пор этот район считается непроходным для тех, кто не согласовался у Олега Дерипаски, у администрации Автозаводского района и у Владимира Солдатенкова, как “теневого” лидера территории.
Ленинский район это территория, где городская власть может сделать все, что ей угодно, Местная элита здесь играет подчиненную роль. Ее используют в качестве проводника. Поэтому именно по Ленинскому району идут в городские или областные депутаты “чужаки” для этой территории, которые нужны нижегородскому кремлю. Власть пихает туда кого заблагорассудится и не сомневается в том, что все будет нормально.
Московский район является сложным из-за большого количества промышленных предприятий, которые находятся в разной ситуации: кто-то в упадке, кто-то чуть ли не в шоколаде.
Для Сормовского района еще важнее, чем для Московского, транспортная проблема. Сормово до сих пор остается в некоторой изоляции. И это будет до тех пор, пока в центре района не построят станцию метро.
Канавинский район всегда считался альтернативным центром. Он получил больше всех остальных от ЧМ по футболу. В какой-то степени его можно считать оплотом власти.
Нижегородский район – это территория фрондирующей элиты. Тут всегда настрой такой: раньше было лучше, чем сейчас. Это территория рефлексирующей интеллигенции.
Советский район был территорией Александра Бочкарева.
Приокский район был наряду с Автозаводским и Сормовским районами кузницей кадров для обкома и горкома. Он меньше всех по размерам, но амбиций тут хватит на Сормово и Автозавод вместе взятых. Поэтому тут голосуют далеко не всегда так, как хочет власть.

На самом деле, все эти расклады многие эксперты отбросили в стороны и стали смотреть на то, кто же конкретно оказался в девяти региональных группах Нижнего Новгорода. Они считали, что действующий депутат ЗСНО Артем Баранов, который в конце 2017 года “призвал на царство” президента Владимира Путина, по-любому пройдет и в новое Заксобрание. Его же до сих пор ведет Администрация президента. Но социология показывает, что он непроходной. И что теперь делать? В кои-то веки кандидатом в депутаты стал генеральный директор завода “Красное Сормово”. Районообразующее предприятие вновь пошло во власть. Завод упомянул Владимир Путин в поздравлении Нижнего Новгорода с 800-летием. Значит, Михаил Першин тоже проходной кандидат? Иначе зачем ему участие в выборах? Тем более, что Шумилков пять лет назад избрался в ЗСНО по этой региональной группе. Кстати, по этой же логике многие записали в проходные и находящуюся вне Нижнего Новгорода региональную группу №16 (Арзамас и Арзамасский район), куда поставили Николая Упирвицкого. Ведь он же промышленник и кандидат в руководители Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей. Как же он может остаться без мандата?

Прежде всего, проходной может стать региональная группа №6 (Канавинский район). Многие полагали, что Леонид Гойхман не настоящий депутат ЗСНО – мол, его протащил Олег Сорокин путем манипуляций с подсчетом голосов. Но, на самом деле, Канавинский район весьма провластный. Тем более, что там “Единой России” сейчас не мешает популярный Николай Сатаев, который теперь в КПРФ, но населением воспринимается, как фигура вполне провластная.

Кроме Канавинской региональной группы, все остальные группы для “Единой России” пока не тянут на проходные. Но как карты лягут 19 сентября, скоро уже увидим.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх