Война с судьей?

7 декабря 2018

Как и следовало ожидать, на очередном заседании нижегородского районного суда по делу экс-мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина рассмотрение уголовного дела по существу так и не началось. В течении всего дня защита заявляла ходатайства. Стратегия подсудимых и их адвокатов давно понятна: они отвоевывают каждый день, а то и каждый час у обвинения и суда любой ценой.

В деле Сорокина есть ощущение, что хвост начал вилять собакой. Кому нужна война с судьей?

Цена вопроса на данный момент: война с судьей.   Заседание суда по делу Олега Сорокина от 6 декабря началось с ходатайства об отводе судьи. Выяснилось, что судья, назначенная на данный судебный процесс, ранее приняла решение по продлению меры пресечения экс – сотрудникам ГУВД Евгению Воронину и Роману Маркееву от 28 мая 2018 года. Это не является основанием для отвода судьи, но адвокатам сотрудников-пенсионеров не понравилась мотивировочная часть того судебного решения. Там было сказано об убедительности доказательств для уголовного преследования Воронина и Маркеева. Мол, подобная формулировка теперь связывает судью при постановке именно обвинительного приговора по делу. Судья сама себя не отвела. После чего весь день судья отклоняла ходатайства защиты и согласилась с ходатайством прокурора по вопросу, который не относится к сути дела.

И так не самые теплые отношения между судьей и защитой стали сильно накаляться после того, как один из подсудимых стал сетовать на то, что он плохо слышит прокурора и потерпевшего с его представителями. Дав согласие в дальнейшем дооборудовать зал заседаний микрофонами, судья получила “удар в спину”: ходатайство о переносе заседания, так как один из подсудимых не может себя сам защищать ввиду плохой слышимости в зале. Судья сочла это злоупотреблением права на защиту и дала понять, что это недобросовестное поведение. Мол, в “аквариуме” слышимость все-таки нормальная, никто ранее на это не жаловался, сам подсудимый тоже до последнего времени все воспринимал. После этого судья стала пачками заносить замечания в протокол как подсудимым, так и их адвокатам. 

Дальше – больше. Защита подсудимого Маркеева ходатайствовала о возвращении уголовного дела в прокуратуру из-за массы разнообразных доводов. Судья отклонила это ходатайство. Потом подсудимый Воронин ходатайствовал о предоставлении ему четырех недель для ознакомления с вещественными доказательствами по делу. Защита утверждала, что пострадавший ознакомился с вещдоками, а права подсудимых были нарушены из-за не предоставления им вещдоков для ознакомления. Заседание от 6 декабря закончилось тем, что подсудимый Маркеев пожаловался на состояние здоровья. Однако много выиграть времени подобным образом вчера защите не удалось. Очередное заседание назначено уже на 7 декабря.   

Что в сухом остатке после нескольких заседаний суда по делу Сорокина и экс-сотрудников ГУВД Воронина и Маркеева? Суд застрял на стадии рассмотрения ходатайств. Судебное следствие никак не начнется. Когда будет зачитываться обвинительное заключение, можно только предполагать. Однако уже видно то, что судья все активнее и жестче борется с тем, что она и обвинение с потерпевшим называют затягиванием рассмотрения дела по существу. Видно, что судья раздражена и компенсирует потерю темпа назначением судебных заседаний  в ежедневном режиме. Я в данной ситуации не готов критиковать подсудимых и их защиту. Возможно, у них есть некая инсайдерская информация о том, что другого варианта нет, кроме затягивания процесса любой ценой. Даже восстанавливая против себя судью. Адвокаты в конце заседания, правда, сами признали, что эмоции бьют через край, и это не есть хорошо. Но альтернативы борьбе за каждый час и день вроде как не имеется. И линия на “убивание времени” сохранится, несмотря ни на что.

В краткосрочной перспективе, как мы видим, эта линия дает эффект. Часы тикают, а судебное следствие никак не начнется. Ресурсов для затягивания процесса, на самом деле, много. И бомбардировка судьи ходатайствами это только начало. Девять защитников и три подсудимых могут теоретически очень долго допрашивать свидетелей, превращая это действо в марафоны. Вспоминаю, что Владимир Привалов на своем процессе  по три судебных дня допрашивал ключевых свидетелей. Плюс подсудимые могут почувствовать себя плохо, заболеть вообще. Но у судьи большие возможности борьбы с волокитой, тем более, что противодействие ей уже началось. В долгосрочной перспективе “убивание времени” может и не дать эффекта вообще. В этой связи у меня возникает ряд вопросов. Эта линия выгодна адвокатам, отрабатывающим свой хлеб, а выгодна ли она подсудимым, рискующим проиграться в пух и прах? Отдает ли сторона защиты, находясь во власти эмоций, в полной мере отчет в том, что борьба началась не против обвинения и потерпевшего, а против судьи? Выбор этой стратегии принадлежит довольно осторожному и взвешенному Сорокину или тут хвост виляет собакой? 

Взгляд со стороны. Да, судья отклоняет все ходатайства подсудимых и их адвокатов.  Это тяжелый удар. Но судья не от себя работает, а от государства. Государство настроено враждебно к не самым плохим своим “сыновьям”. Тут к ней вроде бы не должно быть ничего личного. Судья – молодая и симпатичная дама. Явно она не превратилась в “снежную королеву”. Когда речь касалась защиты основных прав подсудимых, она шла им навстречу: более ранее начало заседаний, раз они с 5 утра на ногах, четко определенное время на обед, прервала заседание из- за плохого состояния одного из подсудимых. Судья быстро прерывает тех, кто говорит не по делу. Но, я не уверен в том, что надо с судьей воевать. Думаю, что те, кто из тени наблюдают за этим судебным процессом, потирают руки: не ожидали они того, что возникнет конфликт между судьей и девятью адвокатами. Ну, не удастся им сломать судью, за которой стоит система. Я вообще уверен, что молодую судью из-за возникшего противоборства начали вести в реальном времени по этому делу. И отношение к людям в “аквариуме” за последние дни в нижегородской судебной системе очень ухудшилось.

Главное фактор времени, а все остальное – сопли и слюни. Но мне кажется, что с судьей надо воевать только в том случае, если перед вами законченный палач, который не просто нарисует “десяточку”, но и унизит еще при этом. Воевать надо с обвинением, с потерпевшим. Они – другая сторона по делу. Ждать от судьи того, что она будет все ходатайства защиты удовлетворять, это слишком самонадеянно.

fingerlitleНадо быть гибче, если нет среди адвокатов настоящих бойцов. А их у Олега Сорокина, на мой взгляд, нет. С этим набором адвокатов войну с судьей не выиграть.
Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 24 комментария
  1. Аноним:

    “десяточка ” уже нарисована так что терять то не чего

  2. А разве судья что то решает?

  3. Икс:

    Ей надо стараться. Если все сделает как надо попадёт в верховный суд как судья вавилычева. Кто в теме, тот помнит, лебедев, Булавинов и Климентьев точно

  4. ВД:

    На моей памяти успешные процессы для подсудимых были только тогда, когда было уважение между судьей и “человеком в клетке”. Это Содомовский и Климентьев, Рябов и Привалов. Тут молодая судья по делу Сорокина, надо было подумать, как выказать уважение и симпатию. В моем понимании, это очень важно. Год – два снижает или по отбытому дадут. У Сорокина не какие – то отвратительные эпизоды. В первом эпизоде на него самого покушались, он оставался в опасности. По второму никого не обманывал, пытался договориться, чтобы ему не мешали. Ничего страшного по сути. Хотя все типа тяжкое. Я очень заточен на личностный фактор, может, слишком, но недооценивать его тоже нельзя. А здесь “химии” не получилось, адвокаты об этом даже не думали, к сожалению. Они не специалисты. Я потом буду упоминать книгу Ивана Миронова “Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн” Мой подход сходен с авторским.

    • Аноним:

      Когда заказчик дела Сорокина уже определил срок наказания для него и довёл техзадание до судьи, личная симпатия не играет никакой роли. Суд должен выполнить приказ. Такова нынешняя судебная система.
      Все остальное, лирика.
      Если судья не выполнит приказ, то у неё самой проблемы будут. Ей это надо??? Тем более, молодой, перспективной, в плане карьеры.
      На такие процессы неблагонадежных судей не назначают. Только циничных и преданных делу политической системы.

  5. ВД:

    Ну, ты все знаешь, а я ничего не знаю. Судебный процесс это как самый важный бой в жизни на ринге, который ты будешь всю жизнь вспоминать и себя оценивать по своему поведению. И одно дело, если ты в суде сможешь проявить себя как человек, и совсем другое дело, если судья тебе этого просто не даст. Я на суде по Сорокину встретил человека, который был судьей, когда меня судили. Было отмечено, что все знали, что мое дело заказное. Уже приятно. Другой факт она мне напомнила, что в ходе рассмотрения дела была замена обвинителя на Антонову, которая считалась самой крутой в Нижегородской области. Это как медаль. Поэтому, срок это, конечно, важно, но важно и то, как ты себя вел, его получая. А это от взаимоотношений с судьей тоже сильно зависит. Я от Сорокина ждал, что он будет блистать, а похоже, ему не дадут проявить себя. Вот такая лирика, понимаешь. Для участника процесса это на всю оставшуюся жизнь. Либо ты будешь с гордостью вспоминать, либо нет, Есть вариант и когда нечего вспомнить, но это для простых чумовых уголовников.

    • Аноним:

      Виктор, Вас Потапов с Муравьевым пытались засудить ни за что, но Вы выстояли. Зато знаете, как судопроизводство лепит пирожки обвинения из ничего. Льва Пономарева посадили на дни и тут же умерла Алексеева. В заключении дни идут тягостно.
      Когда знаешь, что на воле продолжается беспредел, то вспомнишь невольно, какие гниды давали показания лично на вас, и какие люди от Потапова с Муравьевым вбрасывали интифаду? Вы ведь работали с Кочетковым бок о бок, и сами знаете источники блядства в кремле

      • Аноним:

        Сысоев Саша был тогда при делах. Баксы ртом ел и на Мальту вывозил. еще при Косарике воровать научился, с Талалаевым не делился, вот и на тебе! Всё в папках, дай только отмашку!

      • Аноним:

        Вова брал деньги от тех и от других, и сейчас продолжает брать.

      • Аноним:

        Цапин организовывал все накруты, любил натравливать людей, чтобы поиметь со всех, чтобы сынок на земельке воровал.

    • Аноним:

      Говоря про уже оговорённый срок, я ни в коем случае не говорил о том, что надо склеить ласты и ждать пока казнят. Бороться за себя нужно всегда, и при любых обстоятельствах.

  6. ВД:

    С удовольствием назову лиц, которые организовывали и осуществляли мое незаконное, противоправное и сфальсифицированное уголовное преследование. Пусть народ знает этих героев труда. Это бывший прокурор Нижегородской области МАксименко, который ушел в замгенерального прокурора по контролю за следствием. Хахахаха. Это работники прокуратуры и следствия Слуцкий, Кирюков и Карнавский. ПОследний сейчас судья Советского районного суда. Хахахаха. В суде дело прикрывали Акимова и Пырьев, который до сих пор вершит правосудие. Хахахаха. Ну, чего ждать от этой публики, когда многие и сейчас служат. Вот только интересно чему? Нужен закон о государственных преступлениях работников судов, следствия и прокуратуры. Это будет реальное очищение системы.

  7. Аноним:

    Кондрашов сейчас на свободе, Сорокин под арестом.
    Привалов под арестом, Миронов на свободе, но в розыске.
    Два на два получается, если сравнивать Ракова с Юдинцем.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх