Условно виноватые

Кондрашовская пятилетка завершилась в суде

По уголовному делу о продаже акций ОАО “ТЭК-НН” все обвиняемые, по моей оценке, легко отделались обвинительным приговором с условными сроками наказания. Судебный вердикт заместителю главы администрации Нижнего Новгорода Владимиру Привалову можно охарактеризовать так: доводы подсудимых и защиты не были учтены судьей Рябовым при обосновании обвинительного приговора, но учтены в наказании. Такова двойственная природа сенсационного приговора.

“Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!” (с)

Кадр из к/ф “Кавказская пленница”

После оглашения приговора 26 мая подсудимые Владимир Привалов, Владимир Козлов и Владимир Крайнов вернулись домой, хотя первые два прибыли в Нижегородский районный суд с вещами. До вступления приговора в законную силу свобода Привалова и Козлова будет ограничена, соответственно, домашним арестом и подпиской о не выезде.

Краткие выводы по результатам судебного процесса, который довольно подробно освещался на нашем сайте.

О работе следствия. В нашей стране следственные органы развращены потрясающей воображение вседозволенностью, не характерной для демократического уклада. Следствием достаточно произвольно задерживаются, а потом судом арестовываются группы лиц под любым надуманным предлогом. В частности по делу о продаже акций ОАО “ТЭК-НН” оценщик Козлов был первоначально арестован как за хищение имущества муниципального акционерного общества. Далее, в СИЗО идет обработка подозреваемых по принципу: признание вины и показания на других лиц по указке следствия в обмен на изменение меры пресечения. Дальше, на основе, как правило, ничем не подтвержденных и легко опровергаемых показаний сломленного узника, строится обвинение на группу лиц. Без всякой иронии, все делается по заветам одиозного обвинителя на политических процессах 30-х годов Андрея Вышинского, который утверждал, что “признание вины – это царица доказательств”.

Обработка основных свидетелей также идет по принципу: дай нужные показания, иначе ты тоже войдешь в группу лиц по предварительному сговору. В итоге, “ляпают” диковатое обвинение, от которого у нормальных людей последние волосы встают дыбом. Суд тут оказывается со следствием “в доле”. Потому что обвиняемые для расправы, с целью получения нужных следствию показаний, замуровываются в СИЗО решениями суда по мере пресечения. В том числе и поэтому следствие и обвинение уверены в том, что все в суде “прокатит на ура”. Без возвращения в прокуратуру их “обвинительного сочинения на заданную тему”. Разумеется, здесь я веду речь о так называемых “политических делах”, которых сейчас стало довольно много, а при Советской власти практически не было. В этом самое большое отличие советского суда, по определению Георгия Вицина, “самого гуманного в мире”, от нынешнего буржуазного суда.

Теперь по судебной системе. Суд оказывается в известной мере заложником обвинительного мифотворчества следственных органов. У судьи ограниченное поле для маневра: максимум, что он может сделать, осуществляя реальное правосудие, это формально полностью согласиться с обвинением, но дать подсудимым условные приговоры. Это и сделал судья Рябов.

По истинному служению закону, праву и справедливости, он был обязан камня на камне не оставить от обвинения, тем самым, надолго отбив охоту у следствия и прокуратуры выходить в суд с подобной мутотенью, как по “делу Привалова”. Но он по неписаным правилам “системы” вынужден полностью учесть доводы обвинения и критически отнестись ко всем без исключения доводам подсудимых и защиты. Хотя судья прекрасно понимает, что в действительности надо сделать все наоборот. И вдруг при этом выносятся за “тяжкое преступление” условные сроки наказания.

Следствию дан щелчок по носу. Но не более того. Формально суд остался на стороне следствия. Эти методы “ляпания” обвинительных заключений путем ломки подозреваемых и свидетелей не разоблачены и не преданы анафеме человеком в мантии. Красный свет для этого не загорелся. Несмотря на лишь условное наказание Владимира Привалова.

fingerlitleГлавный подсудимый Привалов тоже не доволен. Он хотел оправдания. Он не принял моих поздравлений с вынесенным приговором, как я считаю, в его пользу. Лишь через некоторое время он согласился, что я, пожалуй, прав. При этом, он заявил, что будет обязательно обжаловать обвинительный приговор. Я думаю, что шансов на оправдание у него при нынешней “системе” нет даже мизерных.

Как это ни странно, тяжелее пришлось по итогам судебного процесса заместителю директора департамента экономики Крайнову, который был тут без вины виноватым. В силу обстоятельств, признав, находясь в СИЗО, свою вину. Суд не переквалифицировал ему статью на более легкую, оставив без изменений наказание, предложенное обвинением. Не признавшим вину коллегам по несчастью суд смягчил предложенное обвинением наказание: вместо реальных сроков дал условные. Один из адвокатов шутливо прокомментировал: никогда не следует признавать вину, это уменьшает ответственность, но увеличивает срок.

Конечно, за Приваловым стояли определенные силы. За простым гражданином РФ их не будет. Поэтому, обвинительный уклон следствия, методы, с помощью которых “ляпают” обвинительные заключения, будут с успехом процветать и далее. Как у классика: “И вы, мундиры голубые, и ты, покорный им народ”.

Что это вообще было на следствии и в суде? Политически “дело Привалова” стало реакцией правоохранительной системы на кондрашовскую пятилетку. Мол, хватит грабить Нижний Новгород! Таким способом попытались остановить администрацию Олега Кондрашова и снять его самого с должности. В этом заложен политический аспект данного дела, хотя обвинение отрицало “политический заказ”, заявляя, что в деле не проглядывают заинтересованные политические фигуры.

Моя личная позиция такова. Реальные преступники должны наказываться. Но следственные органы должны квалифицированно доказывать вину, а не выбивать написанные ими показания из арестованных на себя и на других лиц, фабрикуя сговоры и заговоры. Этот людоедский следственный Карфаген должен быть разрушен. В этом плане, следствие до сих пор в шинели наркома внутренних дел Николая Ежова покроя 1937 года. С тех пор мало что изменилось по существу. Практически все, кто попадает в жернова так называемой правоохранительно-судебной системы, обречены на превращение в лагерную пыль. Привалов на свободе, но это не показатель, это исключение из правила, которое его подтверждает.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 14 комментариев
  1. Аноним:

    А Кондрашов закатил пьянку с шампанским и кричал что он теперь чист и всех видал сами знаете где. Помог ему Шанцев и Деменев-оба за него хлопотали, хотя все знают – жулик!

    • Аноним:

      коа , конечно , пройдоха и не рукопожатый. Он должен бы сидеть, а не Привалов. Откупился!

    • Аноним:

      Это домыслы или впрямь отметил и хвалился??? Ужас тогда..раздолбай, людей подставил.

  2. Аноним:

    Аноним трепло. Если не знаешь-молчи в тряпочку, сойдешь за умного.

  3. Аноним:

    Его чечены московские не ищут уже?

  4. Анатолий:

    При Советской власти практически не было “политических” заказов, пишет автор. Смотря в какой период совка. Но, не это главное. Главное, что автор осознал, и может даже искренне, что в следствие и суд перешла советская “палочная система”. И абсолютно наплевать, что с точки зрения закона, ты невиновен. И не важно, по какой статье тебя наказали.
    Вот, вы Виктор Викторович, в своё время орали во все горло, что Волков А.Ю. Уголовник. А с чего вы взяли? То, что я срок сидел? А вы знаете, почему меня посадили? С точки зрения УК РСФСР я был невиновен и неподсуден. И в деле имелись очень веские доказательства сего. Но “совок” перемалывал людей без остатка. После освобождения через несколько лет, когда появилась финансовая возможность нанять хорошего адвоката, чтобы подать дело на реабилитацию, мое дело было уничтожено, с формулировкой “за давностью лет”. А приговор, полный лжи, почему то остался в архиве. Наверное, потому, чтобы обелить действия правоохранителей.
    Вот и сейчас, мне горько смотреть, как расследуются публичные дела, и выносятся приговоры, исходя из “политической целесообразности “. А что будет потом с человеком, государственной правоохранительной машине знать без надобности. Многим людям это ломает жизнь полностью. Кто-то, собравшись с силой духа, возвращается к нормальной жизни.
    Но несправедливость, остаётся….
    Доколе????

  5. Жпыриков:

    С точки зрения политической психологии за всеми этими процессами стоит опять Сорокин. Политическая психология – междисциплинарная наука на стыке психологии, политологии и социологии. Основная задача политической психологии − изучение закономерностей политического поведения и сознания. Предметом изучения политической психологии являются психологические компоненты политического поведения человека, касающееся проблем как внешней политики (война, терроризм, политические решения, этнические конфликты, восприятие партнёров переговоров), так и внутренней (политическое участие, дискриминация меньшинств, формирование политических ориентаций), исследование которых позволяет применить психологическое знание к объяснению политики. Методы, которые используются в политической психологии, ориентированы по преимуществу на анализ индивидуального поведения (контент-анализ, интервью, фокус-группы, тесты, экспертные оценки).
    Политическая психология почти сразу была признана перспективной областью исследования в мировой политической науке. Да и в отечественной литературе, несмотря на идеологические табу, первые разработки появились еще в годы хрущевской «оттепели» (вторая половина 50-х гг.), хотя её официальное признание как составной части политической науки состоялось лишь в 90-е гг. — годы перестройки.
    Политическая наука проявила всемерную заинтересованность прежде всего в разработке таких проблем, которые связаны с субъективной стороной политического процесса и имеют прямое отношение к области политической психологии: ценности политических культур, настроения и ожидания избирателей, психологические особенности политического лидерства и элит, особенности национального характера разных народов и этнических групп, причины возникновения и разрешения политических конфликтов, формирование имиджа политических деятелей и др.[1]
    Фундаментальные и систематические теоретические разработки в области психологии политики начались в 60-е гг. в США под влиянием «поведенческого движения». Тогда для изучения проблем международной политики при Американской психиатрической ассоциации была создана группа, преобразованная в 1970 г. в Институт психиатрии и внешней политики. В 1968 г. в Американской ассоциации политических наук (American Association of Political Science) был основан исследовательский комитет по политической психологии (Research Committee in Political Psychology), на основе которого в 1979 г. было организовано Международное Общество политических психологов, уже получившее статус международного (International Society of Political Psychology, ISPP). Это Общество издает свой журнал Political Psychology. В настоящее время публикации, посвященные политико-психологической проблематике, появляются во всех престижных изданиях по политологии и психологии. В ISPP сейчас насчитывается более 1000 членов практически со всех континентов; ежегодно проводятся собрания, на которых рассматриваются наиболее актуальные теоретические проблемы — такие, например, как «Психологические аспекты политики изменения», «Национальное строительство и демократия в мультикультурных обществах». В 1999 г. ежегодное собрание, созванное в Амстердаме, было посвящено теме «Глобальное или местное столетие? Конфликт, коммуникация, гражданство», а в 2001 г. ежегодное собрание, прошедшее в Куэрнаваке (Мексика), — теме «Язык политики, язык гражданства, язык культуры». В 2002 г. тема годичного собрания: «Язык и политика». Хотя политическая психология получила действительно международное признание, большая часть исследователей живет и работает все же в США или Канаде. Назовем имена лишь нескольких крупных ученых, таких как М. Херманн, Р. Сигел, Д. Сире, С. Реншон, Ф. Гринстайн, А. Джордж, Р. Такер, Дж. Пост, Б. Глэд, Р. Кристи, С. Макфарланд, К. Монро и др.
    Сейчас в России десятки исследователей ведут как фундаментальные, так и прикладные исследования, занимаются одновременно аналитической и консультативной работой. Особенно востребованы эти специалисты в период выборов, во время которых они способны просчитать ситуацию не на глазок, а с использованием специального научного инструментария. Созданы специальные научные подразделения в области политической психологии в Москве и Санкт-Петербурге. Кафедра политической психологии на психологическом факультете Санкт-Петербургского университета в 1999 г. отметила своё десятилетие. В 2000 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова на отделении политологии открылась кафедра политической психологии. Курсы лекций читаются во многих отечественных университетах. Изданы первые учебные пособия по политической психологии*. В 1993 г. была создана Российская ассоциация политических психологов, которая является коллективным членом ISPP. Предмет «политическая психология» в настоящее время входит в государственный стандарт по подготовке политологов. По этой специальности ВАКом присваиваются ученые степени по двум наукам: психологии и политологии. Таким образом, можно сказать, что данная дисциплина получила институциональное признание и постепенно завершает начальную стадию своего становления. Исходя из всего вышесказанного Сорокин должен быть сами знаете где…

    • ЖАН:

      Господин Деменев! Я еще раз требую, чтобы Вы как владелец сайта пресекли провокационные публикации. Еще раз напоминаю, что я, Жмыриков Александр Николаевич никому не давал согласия на использование моей фамилии для НИКа (псевдонима) под которым пишутся комментарии. Требую удалять любые комментарии, высказанные под НИКом “Жмыриков”.

      • ВД:

        Конечно, мы такие деяния не приветствуем, я сам в таком положении порой оказываюсь, но стараюсь не обращать внимания. В силу анонимности комментариев у них преимущества, они всегда найдут, как обыграть нас. Совет – не надо проявлять нервозность открыто, это только распаляет недоброжелателей. Достаточно того, что вы отрицаете свое авторство.

  6. Конечно же Привалов был заказан.А судья почти выпутался,соорудив приговор “ни вашим ,ни нашим” “Карфаген конечно должен быть разрушен”,но пока у власти Путин со своим прайдом и пресловутое ЕдРо-это невозможно!

  7. Аноним:

    Наконец то, Виктор. Не в бровь, а в глаз! Абсолютно правильный вывод о дейсвующей правоохранительной и судебной системе! В дополнение, правительством РФ в текущем году выделены дополнительные деньги, очень большие, на укрепление МВД. Не учителям, врачам, даже не армии, а МВД. Чтобы лучше охраняли высокопоставленнвх особ ( слуг народа ), от самого народа. Куда страна катится…

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх