Суд утратил смысл

Процесс имени Дзепы развалился

Потрясшая сегодня многих новость о кончине лидера НРО “Справедливая Россия” Александра Бочкарева заставила некоторых предполагать, что же будет с процессом в отношении него и политтехнолога Сергея Воронова. Напомним, на последнем заседании Бочкарев передал деньги истцу Дзепе. Мы опубликуем подготовленный к понедельнику материал именно сегодня.

Просимые Дзепой миллионы Бочкарев вернул ему на последнем заседании. Решения суда он уже не узнает.

Фото kommersant.ru

Ожидалось, что в прениях выступит обвинение, и будет предложена мера наказания для подсудимых. У обвинения два пути. Как обычно, зачитать обвинительное заключение следствия и заявить, что все доказано, или, как редко бывает, внести в него коррективы вплоть до изменения квалификации преступления. От этого зависит строгость предлагаемого наказания.

Главная проблема обвинения в том, что позиция, заложенная следствием в обвинительное заключение, и позиция потерпевшего коммерсанта Дмитрия Дзепы, мягко говоря, не совпадают. К каким выводам пришло следствие? Дзепа неким образом оказался в списках кандидатов в депутаты Думы Нижнего Новгорода от партии “Справедливая Россия. Лидер нижегородских справороссов Александр Бочкарев, якобы, узнал об этом и решил похитить у коммерсанта денежные средства в размере 5 миллионов рублей. Для чего привлек Сергея Воронова, который имел доверительные отношения с потерпевшим. Обман Дмитрия Дзепы состоял, по оценке следствия, в том, что подсудимые убедили его в том, что имеют возможность обеспечить его избрание депутатом, хотя такой возможности у них якобы не было. Для реализации своего преступного замысла они решили сообщить Дзепе, что намерены использовать его денежные средства на выборную кампанию “Справедливой России”, в том числе, на территории Ленинского района. А это было вроде как заведомой ложью. Наконец, чтобы склонить потерпевшего к передаче им денежных средств, Бочкарев и Воронов обещали вернуть Дзепе 4,5 миллиона рублей, если тот не станет депутатом, а также угрожали ему исключить из списка кандидатов. Получив деньги от потерпевшего, подсудимые обратили их в свою пользу и распорядились ими по своему усмотрению. Вот и вся немудреная фабула.

Дмитрий Дзепа не стал бы участвовать в выборах, не стал бы регистрироваться кандидатом в депутаты, если бы не считал, что у Бочкарева была реальная возможность обеспечить ему избрание депутатом Думы Нижнего Новгорода. Обвинительная логика потерпевшего совсем другая: мол, Бочкарев мог, но не сделал ничего. Вместо этого, мол, деньги в размере 5 миллионов были присвоены. Обманом же Дзепа считает не возвращение ему денежных средств после того, как он не получил депутатский мандат. Потерпевшего не интересовало то, как подсудимые распорядятся его 5 миллионами. Его интересовал доступ к публичной политической деятельности через депутатство. Или возврат денег. Таким образом, по оценке Дзепы, преступление было совершено, по сути дела, после выборной кампании, а не во время ее проведения. Ведь возврат средств снимал все вопросы сторон.

Очевидно, что тут мы видим две совершенно разные оценки происходившего. Ясно и другое. Обе они где-то неполные, где-то не соответствуют действительности. Понятно, что потерпевший Дмитрий Дзепа не просто так оказался в списке кандидатов в депутаты Думы Нижнего Новгорода – 2015. Причем в одной из самых “проходных” региональных групп для “Справедливой России”. Ясно, что такое положение в предвыборной конфигурации Дзепа мог занять только по протекции политтехнолога Воронова, который за него поручился. Нет сомнений в том, что кандидат в депутаты мог получить подобное место в списках только за обещание финансировать кампанию партии. Иначе бы Бочкарев, относящийся к Дзепе прохладно, считающий его политически “токсичной” фигурой, к которой негативно относились тогдашние губернатор и глава Нижнего Новгорода, не согласился бы поставить его на реггруппу “прикормленного” партией Ленинского района. Поэтому, события 27 – 28 августа 2015 года, когда сначала Бочкарев поставил вопрос перед Вороновым “Где деньги Дзепы?”, а потом то же самое спросил Воронов у Дзепы, являются логичным продолжением изначальной договоренности Воронова и Дзепы еще до партийной конференции, которая утверждала списки кандидатов в депутаты. Таким образом, “товарно-денежные отношения” между подсудимыми и потерпевшим носят совершенно иной характер, чем отражено в обвинительном заключении, а также существенно отличаются от того, что говорит Дзепа.

Я бы хотел привести ряд соображений, которые сделали бы более понятной ситуацию не только для читателей, но и для обвинения и суда. Потерпевший Дмитрий Дзепа заявляет, что он не был для партии спонсором, для него вложение денег в депутатский мандат было бизнесом. Но в бизнесе можно и прогореть. Инвестировать средства и не получить не только прибыль, но и возврата вложенных средств. Бизнес по Гражданскому Кодексу ведется на свой риск и страх. А здесь была какая-то “беспроигрышная лотерея” для потерпевшего в соответствии с его условиями: либо мандат, либо возврат средств обратно. Так и надо говорить: это был не бизнес, а “беспроигрышная лотерея”, и скрытую аудиозапись разговоров с подсудимыми вел для того, чтобы обеспечить беспроигрышность этой лотереи. Если бы Бочкарев каждому отдавал деньги, кто вкладывался в выборную кампанию, а потом не стал депутатом, он бы давно был разорен. При этом надо понимать, что участие в выборах подразумевает финансовое вложение кандидатов в кампанию и риск этими денежными средствами… Очень важный момент. Дзепа считает, что его обманули именно в том, что не вернули 5 миллионов рублей после неполучения мандата. Бочкарев считает, что долг перед потерпевшим есть, но не у него лично, а у партии. И вот партия возвращает Дзепе денежные средства. Тем самым, партия соглашается, что она должна потерпевшему, а не Бочкарев. Вопрос в известной степени закрыт в отношении подсудимых, раз третья сторона признала себя должником перед потерпевшим и возместила ему ущерб…

Бочкареву и Воронову инкриминируется ч.4 ст 159 по следующей причине. Следователь спрашивает потерпевшего по завершении следственных действий: “Вы ранее указывали, что совершили дачу коммерческого подкупа, а в настоящее время указываете на факт хищения у вас денежных средств, что же было?” Потерпевший отвечает: “Я всегда указывал на явный обман меня. Я всегда был уверен, что они обманом получили 5 миллионов рублей и фактически “кинули” меня”. Но сейчас в своих показаниях Дзепа опять вернулся к коммерческому подкупу. Мол, это бизнес: “Я дал деньги за мандат”. Но почему-то ч. 4 ст. 159 остается, а нет обратной переквалификации на ч.3 ст. 204…. Наконец, еще один важный момент, который не понимает следствие и не дает ему оценки. Выборы – это конкурентная среда не только между различными партиями, но и между кандидатами от одной партии. И если кто-то “покупает” мандат, то лишает этого мандата другого кандидата, который тратил свои деньги, силы, время, нервы на выборную кампанию, заслужил депутатство. Дать мандат Дзепе в этих условиях, значит, совершить преступление в отношении другого кандидата. Это означает, что имел место не только коммерческий подкуп, но и попытка склонить Бочкарева к совершению преступления в отношении других кандидатов, по сути своей, более тяжкое. Только уже в отношении кандидата в депутаты Игоря Богданова. Как говорится, хрен редьки не слаще.

Резюме. Здесь нет мошенничества. Есть факт коммерческого подкупа, направленного на то, чтобы передать мандат Игоря Богданова Дмитрию Дзепе. Единственное, что можно инкриминировать подсудимым Бочкареву и Воронову – это не возврат 5 миллионов рублей потерпевшему Дзепе. Но виновным в этом признало себя региональное отделение партии “Справедливая Россия”, возместив ущерб потерпевшему за счет средств члена Совета Дмитрия Володина через подсудимого Александра Бочкарева.

fingerlitleСудебный процесс в нынешнем алгоритме во многом потерял свой смысл. Ему более соответствует гражданское или арбитражное, а не уголовное судопроизводство, по окончательному урегулированию финансовых взаимоотношений.

PS    Zаноза приносит соболезнования родным и близким скончавшегося сегодня утром Александра Бочкарева. Можно не разделять его взгляды и методы, но то, что Бочкарев был одной из самых ярких политических фигур в Нижегородской области, не подлежит сомнению.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 16 комментариев
  1. Аноним:

    Заноза одурела. Человек умер!!!!
    У Деменева и Ко видимо совсем совести нет.

    • Аноним:

      Суд будет продолжаться и будет вынесен приговор. Не только Воронову? Может и умершему Бочкареву? Поэтому, ты просто мудак, возомнивший себя моралистом, аноним

    • Аноним:

      Виктор Викторович, выше правду пишут.. Понятно что статья была готовая, работали над ней и жалко не публиковать,но если в понедельник неактуально однозначно- то промолчали бы сегодня уж, ей богу.

  2. ВД:

    Вообще, конечно, ужасная новость. После заседания суда от 17 мая в числе прочих я подходил к нему. И потом одному человеку поделился мнением о состоянии здоровья Бочкарева. Мол, он такой желтый, ясно, что он серьезно болен. Тот мне говорит: а ты обратил внимание, какие у него лимфоузлы? Далее, этот товарищ пояснил, что у Бочкарева онкология без образования метастаз. Опасность, мол, в том, что любая инфекция, простуда, отравление пищевое, аллергия могут в момент унести его в могилу. И это случилось буквально через несколько дней. Но все равно состояние шока.
    Хорошо, что я не закидывал его грязью по этому судебному процессу. Да, у меня было впечатление, что он и Воронов могут начать валить вину друг на друга. Какие – то моменты вроде бы проскальзывали подобные. Но ответы на вопросы Воронова многое прояснили. Саша друга не сдавал. И вообще, я его считаю по делу, скажу так, практически невиновным, по крайней мере, в уголовном плане. Во всяком случае, никакого мошенничества там не было. Изначально он не хотел иметь дел с Дзепой. Умысла на хищение не было и в помине. Я не хочу сейчас рассуждать о том, что его убил суд или не убил суд. В чем – то была предрасположенность организма, в чем – то уголовное преследование ускорило уход Бочкарева. Он ушел накануне почти неизбежного позора без вины. Уж лучше так, чем сразу после, неизвестно где, в СИЗО или на зоне. Но это повод еще раз сказать: не надо обливать грязью людей, особенно если они в трудной жизненной ситуации.

  3. Анатолий Волков:

    Мы были соседями по депутатским креслам в прошлом созыве городской Думы.
    Потрясен….
    Соболезную родным и близким.

  4. Политика,в особенности российская вредна!Депутаты и депутатки,губернаторы и министры,президенты и премьеры бегите прочь -в леса и поля, в избы и огороды,прочь от интриг и коварств.Дольше проживёте.

  5. Аноним:

    Роль Дзепы очень странная. По сути он хотел купить депутатский мандат получается . А выборные компании финансируют все. Недавно в Балахне кандидат от ЕР пишут дал 25 лимонов на выборную кампанию , а не прошёл. А его политехнологи для мероприятий нанимали артистов, которые стоят 10 тысяч за выступление, за полтос. Но он отчего то в суд не подает, хотя очевидно, что его развели и кинули . Двойные стандарты .

  6. Аноним:

    Во всех статьях одна и та же версия – все кандидаты дают деньги и это правильно, иначе никак нельзя провести кампанию. Но ключевой вопрос – КАК дают!? Наличные деньги в кафе или официально на счёт партии. Первый вариант незаконный, второй прописан в законе о выборах до мельчайших деталей. Деньги, полученные с кандидата под любым предлогом в виде наличных – это преступление.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх