Старгородский вариант

Кто против праздника?

9 июня 2021

Оппоненты проведения 800-летия Нижнего Новгорода ведут себя так, будто информационное противодействие организовано по методичке. Пункты ее просты и легко считываются в медиа.

На одном из оппозиционных ресурсов сделали фотосессию Михаила Иосилевича за решеткой. Находящийся в СИЗО гражданский активист в майке Комитета против пыток, а на руке у него символическая надпись “800”. С майкой все понятно. Иосилевич считает свое нахождение в СИЗО пыткой. Но причем здесь цифра “800” на его руке? Оказывается, это его “заочная дискуссия с областными и городскими властями, которые делают ставку исключительно на позитивную повестку в год 800-летия Нижнего Новгорода”. Хотя у нас в городе якобы есть политические заключенные – сам Михаил Иосилевич. И это, мол, медицинский факт. На самом деле, никаким политическим заключенным он не является. И главная причина его ареста ранее нами указывалась. Ссылки на “узника совести” только для оправдания оппозиционной деятельности, которая объясняется другими причинами. Что касается областных и городских властей, то они никакого отношения к уголовному делу Иосилевича не имеют. Влиять на ход следствия объективно не могут – это прерогатива только следствия и прокуратуры. В дискуссии власти с ним не участвуют, но наверное очень удивлены, что подследственный передает во внешний мир какие-то сигналы этой цифрой “800”.

Может быть цифра “800” – это не виртуальная дискуссия с властями, а указание своим сторонникам критиковать подготовку к юбилею Нижнего Новгорода? Может, да, а может, нет. Тем не менее, некую “методичку”, по которой действуют в информресурсах друзья и сторонники Михаила Иосилевича составить по многочисленным материалам “оппозиции” не сложно. Она выглядит примерно так.
1. Принимай желаемой за действительное.
2. Во всем виноват “Центр 800”, их осенью всех посадят.
3. Все новое праздничное благоустройство разрушится в 2022 году.
4. Подготовкой к празднику управляют скрытые фашисты с их “быть, а не казаться”.
5. Все объекты слишком дороги, бюджеты “пилят” и воруют.
6. Притесняют местный бизнес (это для выхода на спонсоров протеста).
7. Ищите недостатки и выставляйте их на всеобщее обозрение, как истинную картину реконструкции и благоустройства.
8. Не может быть праздника пока арестован Иосилевич, дружное “нет” позитивной повестке.
9. Чем хуже, тем лучше.

На самом деле, складывается довольно странная ситуация. Мне почему-то вспоминается Олимпиада-1980 в Москве. Тогда после ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан некоторые страны объявили бойкот московской Олимпиады. Но на это пошли далеко не все западные страны, которых величали не как сейчас партнерами, а врагами. Даже не все враги участвовали в бойкоте! А тут не просто объявляют бойкот празднованию 800-летия Нижнего Новгорода, а очерняют повестку, чтобы она не была позитивной. И как назвать эту интересную публику? На что она рассчитывает? Испортить юбилей в реальности или просто нервно покурить в коридоре?

К друзьям и союзникам Михаила Иосилевича, к его ближнему кругу присоединяется “коллективный Виктор Михайлович Полесов”. Критики всех мастей, чужие на этом празднике жизни. Илья Ильф и Евгений Петров, оказывается, неплохо разбирались в политике. И у них Полесов вовсе не случайно примкнул к “Союзу меча и орала” Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Абсолютно закономерно то, с каким энтузиазмом и восхищением он прилип к Остапу. У нас же в точности разыгрывается сейчас “старгородский вариант”. Сами убедитесь:

“Остапа удержать было нельзя. Его несло. Великий комбинатор чувствовал вдохновение – упоительное состояние перед вышесредним шантажом. Он прошелся по комнате, как барс.
– Наших в городе много? – спросил Остап напрямик. – Каково настроение в городе?
– При наличии отсутствия.., – сказал Виктор Михайлович. И стал путано объяснять свои беды. Тут был и дворник дома №5, возомнивший о себе хам, и плашки в три восьмых дюйма, и трамвай, и прочее.
– Хорошо! – грянул Остап – Елена Станиславовна! С вашей помощью мы хотим связаться с лучшими людьми города, которых злая судьба загнала в подполье. Кого можно пригласить к вам?”

И дальше все в обычном режиме: “Заграница нам поможет. Остановка за общественным мнением. Полная тайна организации. Крепитесь”. Практически все лица иосилевичской тусовки очень узнаваемы в персонажах “лучших людей” Ильфа и Петрова в комнатах Елены Станиславовны. И содержательная часть их действий тоже.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх