“Сибирский цирюльник” и все-все-все

В чём корень дзержинских конфликтов?

23 июля 2021

Нижегородский кремль дал дзержинскому политическому классу практически все, о чем те могли мечтать. Однако часть этого политического класса предала то, что ранее пафосно декларировала, и на основе каких-то своих надуманных “хотелок” проявляет в разных формах недовольство.

Нижегородский кремль ликвидировал в Дзержинске засилье бизнес-группировок, которые в рамках двуглавой схемы управления через депутатов сформировали коррумпированную систему исполнительной власти. Губернатор Глеб Никитин прислал в Дзержинск мэром сильного управленца Ивана Носкова, который ему бы пригодился в Нижнем Новгороде. Председатель ЗСНО Евгений Люлин – представитель Дзержинска, который нацелен на лоббирование интересов города. Все они действуют скоординированно. Что еще нужно для развития города? Ранее, политический класс Дзержинска декларировал, что это город, в котором никто у человека не спрашивает про его биографию, откуда он и почему оказался здесь. Потому что в Дзержинск ехали отовсюду. Здесь гарантировали политическую борьбу по-взрослому. Жесткую и открытую. Здесь трудно договориться, но договоренности выполняются. Если у главы города есть стержень, то ему гарантировано уважение, если он слаб, то уважения не будет.

По факту мы видим прямо противоположное этим благостным декларациям. Мэра Ивана Носкова после двух с половиной лет работы называют до сих пор “варягом”, а его команду “иркутским табуном”. Борьба ведется зачастую анонимно, по-детски, а не по-взрослому. Договоренности есть, но удары наносятся исподтишка. К Носкову подленькими методами демонстрируется неуважение, как будто он слабак, хотя это не так. Вот такая благодарность нижегородскому кремлю и главе Дзержинска Ивану Носкову от части местного политического класса.

Кратко вспомним, что происходило в Дзержинске в последние десять лет. До прихода Носкова городом правили бизнес-группировки. Даже всенародно выбранного мэра Виктора Сопина они убрали всего за два года. Попытка губернатора Валерия Шанцева в 2015 году ограничить всевластие бизнес-групп, когда он прислал сюда главой администрации Виктора Нестерова, ни к чему не привела. За все кадровые решения в администрации велась борьба самых влиятельных бизнес-групп, которые навязывали свою волю Нестерову. Тот, опасаясь депутатского импичмента, предпочел вписаться в местные олигархические структуры. Дзержинский политический класс пищал, что вот-вот наступит монополизация власти бизнес-группировок, и тогда всему конец: чемодан – вокзал – Нижний Новгород! И вот при губернаторе Глебе Никитине все проблемы решаются спокойно и без внешних эффектов. В Дзержинск поставлен самостоятельный мэр Носков. Бизнес-группы отодвинуты от власти и лишены влияния. Никакой борьбы за кадровые назначения больше нет. Глава города вытесняет из администрации ставленников местных олигархов. Он проводит “собственную” кадровую политику, реально плотно взаимодействуя по этим вопросам с нижегородским кремлем. Мечты дзержинского политического класса сбылись, но счастья нет.

Постепенно появляются недовольные. Одни разочарованы тем, что дзержинскую одиозную фигуру Павла Воронина не арестовали так же, как нижегородскую одиозную фигуру Олега Сорокина. Другие хотят политической реабилитации экс-мэра Виктора Сопина, а не только общественной, когда он является председателем городской Общественной палаты. Третьи недовольны тем, что с Валерием Артамоновым обошлись примерно так же, как с Павлом Ворониным, хотя Артамонов лучше Воронина. Артамонова попросили сложить досрочно депутатские полномочия в гордуме и больше не участвовать в выборах. Еще кто-то недоволен тем, что в гордуме-2020 остались люди из “партии ЖКХ”. И вот эти недовольные, которые ненавидят друг друга, воронинские, артамоновские, сопинские, водоканальские, начинают дуть в одну дуду. А ведь при Носкове ни у кого ничего не отняли, не устроили передела собственности и бизнесов, не привели своих бизнесменов в ЖКХ, в строительство и ремонты. Не было уголовных дел по одиозным чиновникам, которых сразу убрали. Но все равно слышим одно сплошное нытье. Вот Дзержинск потерял роль самостоятельного политического субъекта и решения теперь принимаются в Нижнем Новгороде. Жаль.

Мэр Иван Носков, этот “сибирский цирюльник” – неместный, и это в чем-то даже хорошо, но он не понимает некоторых дзержинских нюансов, и это не есть хорошо. Носков – самостоятелен, но даже слишком. Надо брать в администрация работников, которые не связаны с бизнес-группами, но все-таки лучше собирать местных, а не пришлых. Хотя всем нам много лет объясняли, что для Дзержинска этот фактор никогда не имел значения. И вот только сейчас подхвачена эта тема “варягов” вопреки менталитету “свободных дзержинцев” из “советской Америки”, из “плавильного котла”. И вот так во всем. Хочется спросить этих “философов”: вы, что, хотите как раньше? Я не удивлюсь, что некоторые сегодня скажут: “Да, хотим, как раньше, при бизнес-группах”. Дело в том, что привыкли к всевластию бизнес-групп, к игре на их противоречиях, к прилипанию то туда, то сюда, к сведению старых счетов. А сейчас нет внутренней борьбы, нет никаких противоречий, не интересно, кто прав и кто виноват в старых боях за власть. Якобы есть “монополия”, о грядущем наступлении которой все время талдычил “верный сопинец” Игорь Соловьев. Только, мол, “монополия” Ивана Носкова, а не старых бизнес-групп.

Кстати, об этой “монополии”. Это полная ерунда. Просто сейчас есть один центр принятия решений, но там очень высокая чувствительность ко всем поступающим сигналам. А раньше несколько центров силы банально делили сферы влияния, не слыша и не замечая никого вокруг себя. И вот соловьевы и марковы никак не возьмут в толк. Если нынешняя дзержинская власть не взяла их на работу в администрацию, в пресс-службу или разрабатывать стратегии, не платит за лояльность, то “куда бедным политологам податься”? Приходится этим заклятым врагам становиться в чем-то даже единомышленниками, критиками администрации Ивана Носкова. Забавно!

И вот начинается. Воронинские остались без мест в администрации, в политической борьбе они тоже не задействованы. Но какие-то ресурсы им выделяют, чтоб они не умерли с голоду. Сохранившиеся в администрации “воронинские кроты” сообщают все, что услышат Александру Маркову, тот, как бывший пресс-секретарь городской администрации и знаток аппаратной жизни, объясняет “независимым блогерам”, к каким “катастрофам” все это приведет, и те пишут фантазии на марковские темы. Сопинский Соловьев рассказывает, какая неправильная Стратегия у этой администрации, и как нынешняя власть виновата в том, что не выполняется дзержинскими предприятиями программы по привлечению инвестиций.

Водоканальные СМИ тоже недовольны – они стали жить хуже, чем при бизнес-группах. Политический класс недоволен: нет контрактов на освещение деятельности администрации. Да и скандалов стало меньше. Как говорил в таких случаях Шура Балаганов, “так, что же делать, как снискать хлеб насущный”? Как известно, Остап Бендер ему отвечал: “Надо мыслить. Меня, например, кормят идеи”. Но нет идей. Есть только нарастающая ностальгия по бизнес-группам.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх