Посадки как бизнес-проект

Кто поделит имущество Олега Сорокина?

1 апреля 2019

Изначально было понятно, что посадка экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина – это бизнес-проект. Ведь власть и эксклюзивные возможности государства давно стали самым доходным бизнесом. Весь вопрос состоял в том, как будет этот бизнес-проект реализован, и как будет получена прибыль.

Изначально было заявлено, что на квартире бывшего градоначальника Олега Сорокина на улице Минина обнаружили 1,5 миллиарда рублей наличными. Эта утечка “информации” от силовиков послужила причиной отъезда семьи Сорокина за пределы России. Ее в дальнейшем ни разу СУ СК по Нижегородской области не опровергло, хотя экс-глава города многократно утверждал, что сумма в кэше была вполне обычной для богатой семьи – 50 миллионов рублей. А ряд СМИ долгое время после даты обыска в квартире Олега Сорокина тиражировали миф о сумме в 1,5 миллиарда.

Была использована именно эта цифра – 1,5 миллиарда, потому что бывшему градоначальнику так дали понять о цене сделки “деньги в обмен на свободу”. С декабря 2017 года по начало марта 2019 года возникало немало версий о том, что были попытки “договориться по-хорошему” между Сорокиным и системой. Обычно речь шла о том, что инициаторы – сам ОВС и его семья. Теперь понятно, что инициатива исходила как раз от другой стороны. Цена вопроса по их оценке состояла в 1,5 миллиарда рублей. Пришлось что-то у неуступчивого Сорокина забрать без договора. Сейчас ясно, зачем инкриминировали именно взятку. Не столько ради большого срока, сколько ради наложения лапы на личное имущество Олега Сорокина, раз договориться не удалось.

Как известно, в уголовном деле Сорокина два эпизода. Дело Новоселова – это прикрытие для дела о застройке 453 га в Кузнечихе. Именно этот девелоперский эпизод безусловно основной. Контракт на застройку расторгнуть не удалось. Там активно идет строительство. Решили действовать другими средствами. Отыгрались на Сорокине через штраф, изымая не денежные средства, и имущество. Сделка по 453 га сразу не понравилась на уровне Москвы. Не случайно свидетель Евгений Хан в разговорах с Мансуром Садековым говорил о том, что у застройщика Кузнечихи могут возникнуть проблемы в случае замены нижегородского губернатора, о том, что 30 миллионов рублей – это мизерная компенсация за такой земельный участок под застройку. Остановить аукцион по 453 га вдруг беспрецедентно взялся московский ФАС, который действовал очень жестко. Ясно, что тут были интересы отнюдь не пустышки-однодневки “Вектрона”, а каких-то более серьезных сил. Возможно, какого-то московского застройщика, может быть просто “оборотней в погонах” уровня генерала Сугробова, то есть верхушки МВД. Или их совместных усилий.

Теперь о сумме в 1,5 миллиарда рублей. Свидетель Евгений Лазарев в суде заявил, что кадастровая стоимость 453 га составляла на момент аукциона 3 миллиарда рублей. Это означает, что Сорокину просто предлагали поделиться 50 на 50. Такова моя версия. Считая, что это “честный” торг. Раз он не согласился по-хорошему, примерно эту сумму решили взять через имущество Олега Сорокина, которое по кадастровой стоимости стоит около 460 миллионов, а реально в разы больше.

Предположу, что когда решалась на верхах судьба бывшего нижегородского градоначальника, то кем-то мог ставиться вопрос: “Ну, арестуем мы его и потом посадим, а что мы с этого будем иметь?” Мол, что у него на данный момент есть, если контракт на 453 га вряд ли возможно расторгнуть? Тогда-то и возник вариант с дележом имущества, которое можно будет отторгнуть в виде штрафа. Схема “решения вопроса Сорокина”, видимо, формировалась своеобразно. Сначала была проведена оценка того, что можно будет отобрать и поделить. Выяснилось, что имущества на Сорокине не так мало. Это и сыграло решающую роль. Прозвучала команда “Фас!”. Напомню, что даже “сугробовская группировка” не соглашалась на 30 миллионов рублей или 1 миллион долларов. Евгений Хан намекал, что его бы устроила сумма минимум в 2,5 миллиона долларов. Ясно, что в 2017 – 2019 годах против экс-главы Нижнего Новгорода действовали намного более крупные люди, и их расценки в разы дороже. Поэтому, изначально возникла цифра в 1,5 миллиарда рублей.

В материалах уголовного дела подсудимым Романом Маркеевым была засвечена фигура руководителя антикоррупционного управления ГУ МВД по Нижегородской области Дмитрия Овчинникова, который якобы рекомендовался родственником полпреда президента Михаила Бабича и требовал за освобождение показаний против ОВС. Известно также, что перечень имущества Олега Сорокина активно формировался еще на стадии расследования. Судя по всему, этим занималось как раз антикоррупционное управление ГУ МВД во главе с Овчинниковым, который перед арестом Сорокина и занял эту должность, а именно 11 сентября 2017 года. Кому же еще доверить такую важную работу? Но, судя по всему, Овчинников – это просто исполнитель той задачи, которая была поставлена сверху. Суд тоже просто исполнитель.

Мол, вот по штрафу надо вынести такое решение: не деньгами, а имуществом, оцененным по кадастровой стоимости. Интересно, что когда экс-министру Улюкаеву помимо срока дали еще и штраф в 180 миллионов рублей, то сразу 130 миллионов рублей сняли с его счетов. Сорокин каждый год декларировал доходы в несколько сотен миллионов рублей. Это означает, что он мог заплатить штраф или его значительную часть в денежной форме. Но эти средства ушли бы в российский бюджет, что, похоже, не отвечало интересам “определенной группы лиц по предварительному сговору”. Кому-то нужно растащить имущество Сорокина или денежные средства от его перепродажи по своим карманам, осуществив бизнес-проект “Посадка Олега Сорокина”.

Если уж проводить операцию “чистые руки”, то и проводить ее надо чисто. А здесь мы видим какое-то модифицированное “дело Уразалина”, когда вместо мешков с деньгами, хранившимися в ГУ МВД по Нижегородской области, человеку вернули мешки с кирпичами, а денежки обнальщика забрали себе. По делу Сорокина, похоже, помимо государства могут появиться и другие бенифициары, которые хотят получить больше, чем бюджет. Кто-то говорит об “отзеркаливании”. Мол, раз Сорокин с бюджетом так поступал, то и с ним вот так же поступают. Но тогда пусть и с этими лицами так же поступают, как с Сорокиным. Сорокин получал землю не для того, чтобы ее перепродать и навариться, он строил жилье и на этом зарабатывал. А тут кто-то хочет получить все и сразу, не создав ничего для города и для нижегородцев?

fingerlitleМожно по-разному относиться к Олегу Сорокину и его методам ведения бизнеса, но за ширмой этого кукольного театра какие-то уж совсем несимпатичные и беспринципные люди.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 3 комментария
  1. Конечно 50 миллионов-это нормально,мелочь.И 453 га тоже нормально.Но нужно знать:власть просто один из видов частного предпринимательства.А у Сорокина этих видов было несколько.В том числе и власть.Наверное надо сравнить его доходы до 2010 года и после.Уверен что они выросли.Значит власть -это тоже бизнес.Сильные звери решили сожрать того кто стал слабее.Джунгли ,однакож!

    • Аноним:

      Тише! Тише! Вы что, людоеды? Только Шерхан и его прихвостень шакал способны на это.

  2. Аноним:

    Да правильно все. Просто не надо ограничиваться одним сорокиным.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх