Не выстоял

Какие выводы можно сделать по делу дома на Самочкина, 32?

18 января 2017

Не надо быть философом Бенедиктом Спинозой, чтобы разобраться в деле об обрушении стены дома по улице Самочкина, 32. Люди должны знать причину аварии, пусть даже люди при этом не пострадали, а также понимать, кто же виноват. Ведь халатность у нас неистребима.

За три месяца до признания дома на Самочкина,32 аварийным этот же эксперт никаких признаков неблагополучия не заметил.

Кадр из мультфильма “Чипполино”

Чтобы читатели знали: даже после падения стены общежития, туда нелегально заселяли вместо покинувших свои комнаты жителей неустановленных граждан. Кроме того, некоторые пострадавшие, выступая в суде, предупреждают, что в маневренном фонде, куда их определили, ситуация такая же как на Самочкина, 32.

ВЫВОД ПЕРВЫЙ. Здание общежития давно находилось в аварийном состоянии и оттуда требовалось расселить жителей. Сейчас трудно установить точную дату, когда здание стало аварийным. Возможно, с момента обрушения правого крыла дома по Самочкина, 32. Также, один из потерпевших достаточно аргументированно назвал 2006 год. Другое дело, что до перехода здания в муниципальную собственность, надзорно-контролирующие органы упорно не желали замечать его аварийность. Я уже не раз упоминал вопиющий факт, что один и тот же сотрудник Государственной жилищной инспекции весной 2012 года, когда общежитие еще было “красноэтновским”, не обнаружил аварийность, несмотря на жалобы жителей, а летом 2012 года, буквально через три месяца, когда дом стал городским, по собственной инициативе провел инспекционное обследование и сделал заключение о признаках аварийности.

Другое дело, что нет никаких оснований не доверять работнику ГЖИ, его наметанному глазу, в том, что здание летом 2012 года было аварийным и требовалось расселение жителей. Ведь 15 апреля 2014 года стена общежития рухнула. Нужно в адрес ГЖИ вынести судебное определение, что они раньше не обратили внимание на аварийность дома Поэтому, все доводы о том, что общежитие стало аварийным после принятия его в муниципальную собственность, несостоятельны. Хотя, действительно, в 2013 – 2014 годах разрушительные процессы нарастали фактически лавинообразно.

ВЫВОД ВТОРОЙ. Официальная версия причин обрушения стены здания, подтвержденная экспертизой, состоит в размыве фундамента грунтовыми водами. Это выводит из числа виновных домоуправляющую кампанию, оставляя таковыми только двух первых заместителей главы администрации Ленинского района. Очевидно, что эту версию грунтовых вод долгие годы продвигало руководство завода “Красная Этна”. Это было удобное для завода форс-мажорное обстоятельство, ссылка на которое позволяло не тратить большие средства на капитальный ремонт аварийного здания. Экспертизу о грунтовых водах подогнали под заводскую версию. Сейчас всем понятно, что эта экспертиза несостоятельная, а значит, виновность домоуправляющей компании очевидна в том смысле, что она закрыла глаза на аварийность здания.

ВЫВОД ТРЕТИЙ. Заседание районной межведомственной комиссии летом 2012 года не приняло всех необходимых решений. Бездействие МВК Ленинского района не было фатальным для решения об аварийности или не аварийности дома по Самочкина, 32. Это не лишало межведомственную комиссию Нижнего Новгорода принять решение об аварийности общежития по поступившему заключению ГЖИ, например, повторно инициировав сбор пакета документов для этого. Руководитель МВК Ленинского района мог быть привлечен к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства. Этого не было сделано. Потому что администрацию Нижнего Новгорода устраивало то, чтобы дом на улице Самочкина, 32 не был признан аварийным, как распорядителя городского бюджета. Подобного мотива у администрации Ленинского района не было. В силу этого, структурное подразделение администрации города приняло решение о передаче дома в управление муниципальной УК “Зеленый город”, имея полное представление о реальном состоянии здания, но не предприняв никаких мер, чтобы общежитие было принято аварийным.

ВЫВОД ЧЕТВЕРТЫЙ. Наблюдалась практически полная апатия жителей, многие из которых в 2011 – 2014 годах стали собственниками своих жилых помещений. Чувство “хозяина” у них так и не проявилось. Хотя все видели, что дом являлся на момент обрушения аварийным. Вроде бы собирали какие – то коллективные петиции, но в какие адреса, никто толком не знает. Единственное заявление, которое можно назвать официальным, датировано весной 2012 года, когда ГЖИ не заметила аварийности здания. В 2013 – 2014 годах шла активная купля – продажа квартир в доме на Самочкина. Новые жильцы полагали, что может быть все наладится. Тем более, что на дверях несколько месяцев вплоть до дня обрушения висело объявление о том, что дом аварийным не считается, слухи об этом фальшивые. Подпись непонятная – администрация. Какая? В общем и целом, почти все свидетельские показания потерпевших: не знаю, не видел, не слышал.

ВЫВОД ПЯТЫЙ. Дом находился в таком состоянии, что жильцы могут быть довольны тому, что вырвались из этого ужасного общежития. Пример: общие туалеты были практически как уличные. Некоторые жители приобретали биотуалеты, чтобы туда не ходить. При этом все живы остались, при аварии даже никто не пострадал. Это удивительно, но для многих жителей, хотя к сожалению не для всех, это обрушение обернулось к лучшему.

ВЫВОД ШЕСТОЙ. Вина за состояние дома, за обрушение сначала правого крыла, а потом и левого, на “Красной Этне”. Они “замуровали” трубы, которые текли. В итоге, за многие годы крылья здания смыло. Также формальная вина на администрации Нижнего Новгорода, которая не хотела признавать дом аварийным в 2012 – 2014 годах. Расселить бы его до даты обрушения все равно бы не получилось.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. житель:

    как обычно виноваты жители, как всегда

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх