Интерес пропал

Экс-директор школы №24 больше не хочет ходить в суд

18 октября 2021

Экс-директор школы №24 Елена Моисеева решила не ходить в суд по своему восстановлению в должности и пропустила заседание от 15 октября. Она, вроде как, не отказывается от иска и желает восстановления на работе. Но эмоционально дистанцируется от самого судебного процесса. Создается впечатление, что такая форма защиты своих прав со стороны Моисеевой, не очень устраивает ту часть ее “команды поддержки”, которая политизирует данную ситуацию. Она им больше не нужна?

Елена Моисеева в течение 15 лет была директором школы №24. 18 июня 2021 года ее уволили по ст.278. ч.2 ТК (без объяснения причин). Сотрудники кадровой службы администрации явно постарались выполнить без ошибок все процедурные моменты такого увольнения, чтобы оно было легитимным. Экс-директор решила на эмоциях придать этой ситуации публичность. Не только родители и ученики, но и посторонние люди, а также политизированные круги, стали активно “защищать” Моисееву. Она взбодрилась и решила “повоевать”, раз народ за нее. Начались выяснения причин: почему же уволили Елену Моисееву? Скандал решено было поднять на федеральный уровень. Была предпринята попытка сделать так, чтобы вопрос по директору школы появился на “прямой линии” президента Владимира Путина. Политическая оппозиция одобрила обращение бывшего директора школы №24 в суд. Непонятные юристы заявляли, что шансы выиграть в суде дело по отмене увольнения велики. “Общество” обещало поддержку в суде. Елена Моисеева решила защищать свои права в суде без юриста, действовать самостоятельно. Но надолго ее эмоционального запала не хватило. Больше в суде ей неинтересно.

Исповедь Елены Моисеевой, действительно, очень эмоциональная. Она впервые так прямо дала понять, что это увольнение стало для нее личной трагедией, очень большим ударом. И ей можно только посочувствовать. Понятно, что новые политические друзья Моисеевой только усложнили ей эти несколько месяцев жизни без школы. Вместо того, чтобы она как-то успокоилась, ее постоянно фокусировали на увольнении, побуждали куда-то идти и бороться. Мол, смотрите, вы теперь стали известным человеком. Но Моисеевой нужно было не это. А вот она нужна “группе политической поддержки”, как отчаянный боец, который пойдет до конца. Но не как эмоциональная женщина, которая потеряла очень важное дело, в которое вкладывала всю душу. Если Елена Борисовна закончила с публичной борьбой с властями, то и разного рода пичугины закончили с ней.

Давайте, поговорим откровенно. Нет сомнений, что на увольнениях по ст.278. ч.2 ТК кадровики руку набили, и процедурно так все выполнено грамотно. Любые попытки выяснить “истинные причины” увольнения обречены на провал. Ведь потому и увольняют “без объяснения причин”, что не хотят их озвучивания. И суд тоже не вправе выяснять эти причины. Суд может рассмотреть не было ли нарушения процедур при этом, было ли увольнение во время рабочего дня, во всех ли бумагах расписался увольняемый и так далее. Любое давление на власть в том, чтобы причины все-таки всплыли – это бесполезная трата времени. А уж попытка пролитизировать увольнение – это совсем не то, что могло бы помочь делу. Тем не менее, вопрос причин увольнения так и продолжал витать в воздухе. Даже попытки родителей учеников поддержать директора Моисееву – это опять же о причинах увольнения. Мол, школа стеной стоит за нее, а значит, причины какие-то неправедные, чиновники там что-то напутали. Отсюда и судебный процесс этот сугубо технический. Там может быть масса эмоций с одной стороны, но другая сторона просто заявляет, что увольнение было проведено законно, и все зафиксировано.

Можно сколько угодно заявлять, что родители против, что был проведен сбор подписей в поддержку директора школы, что шум дошел до Москвы. Но ни родители, ни журналист Пичугин не заключали с Моисеевой контракта. И не им решать вопрос о его расторжении. В обществе подобные увольнения вызывали протесты и непонимание. И Конституционный Суд проверял ст.278. ч.2 ТК на нарушения прав граждан. И он не нашел таковых. Ситуация такова, что каждый директор школы знает, что у работодателя есть право на увольнение без объяснения причин. Но если такой случай наступает, то люди зачастую возмущаются: как это так, почему меня увольняют по ст.278. ч1. ТК, это же недемократично? Пусть скажут открыто, в чем реальная причина, нельзя увольнять беспричинно. Ну, причина всегда есть. Другое дело, что не всегда работодатель хочет объяснять причины, чтобы не создавать себе лишних трудностей в управлении директорами, которых, в свою очередь, он наделил большой властью.

fingerlitleМы сразу сказали о том, что Елена Моисеева зря связалась с оппозицией. Там все пытаются использовать друг друга, а когда что-то идет не так, то интерес пропадает.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх