Две общественности

Ищем настоящих выразителей народных интересов

11 ноября 2020

Мы живем во времена симулякра и спектаклей, когда нет ничего настоящего, а есть имитации, обманки или фальшивки. В этом плане, среди самых скомпрометированных понятий так называемая “общественность”.

Сейчас нам пытаются доказать, что в Нижнем Новгороде есть аж две общественности: прогрессивная – она же бессмысленная, и консервативная – она же беспощадная. На мой взгляд, они, как булгаковская осетрина второй свежести. А свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. Если общественность второй свежести, то это означает, что она тухлая. И зачем такая общественность нужна, тем более, две?

Давайте вспомним, как летом 2017 года в Нижнем Новгороде параллельно формировались сразу две Общественные палаты. Одну формировала “сверху” глава города Елизавета Солонченко, а точнее ее заместитель Михаил Кузнецов, а вторую формировали “снизу” по “саровскому варианту” некие господа Стерхов и Ломтев. Нам внушали про “двухпалатность” Нижнего Новгорода. Отмечу, что альтернативную ОП поддерживали те же информационные ресурсы, которые сейчас поддерживают “беспощадную общественность”. Правда, как только власть в Нижнем Новгороде перешла к мэру Владимиру Панову, вторая Общественная палата, сделавшая так много громких заявлений, сразу куда-то исчезла без следа. И стало понятно, что она была в интересах другой властной группировки, а вовсе не отвечала чаяниям какого-то слоя общественности. Появилась по чьей-то команде, как черт из табакерки, и так же незаметно испарилась. Сейчас об этом “саровском варианте” почему-то никто не вспоминает. Ау, вы где? Вот и вся история про “общественность”!

Вот такие же “ненастоящие общественности”, тоже две, сейчас в Нижнем Новгороде. У каждой из них узкогрупповые интересы, и обе они хотят быть при власти. Я уже не раз так утверждал и ссылался на опусы одного из главных идеологов нижегородской “беспощадной” общественности Станислава Дмитриевского. Он очень интересно расписал, как первую “прогрессивную” общественность, так и вторую “консервативную”.

Первые – это “бюро добрых услуг”, которые оказываются власти и бизнесу. Туда входят специалисты, которые, по Дмитриевскому, морально деградировали, постепенно став “спецами” на службе не отягощенных умственными способностями разрушителей. Они выполняют роль благовидного прикрытия для “мироправителей тьмы века сего”. И составляют провластные общественные советы. В этом есть известная доля правды.

С другой стороны – “прекрасные лица” профессиональных общественников. По Дмитриевскому, это настоящая общественность, а не липовая. А на самом деле, такая же липовая, как и первая. Она пытается донести до власти ВЕСЬ УЖАС СИТУАЦИИ. Здесь ключевое слово – ужас, который у них везде и всюду. Только УЖАС и ничего более. И вот эту группу лиц по предварительному сговору, которую не слушали при губернаторе Валерии Шанцеве и шпыняли при главе Нижнего Новгорода Олеге Сорокине, услышали при губернаторе Глебе Никитине и мэре Владимире Панове. И стали вдруг отменять аукционы под застройку или проекты реконструкции объектов пачками. Станислав Дмитриевский тогда писал в одном из своих опусов: “Не менее удивительным оказался и новый уровень сотрудничества власти с гражданским обществом. Все ключевые решения из серии сносить или не сносить теперь принимались с нашим участием, причем общественность получила в этих вопросах де-факто право “вето”. Хочется спросить Дмитриевского: “Это какая “общественность”?” Узкая группа лиц, которую он представляет? И сразу под флагом “общественности” они взяли на себя “работу с инвесторами”. Начали, так сказать, разгребать авгиевы конюшни в самых разных сферах “в ежедневном режиме и бесплатно”. Но обязательно при договоренностях с некими инвесторами, под которых ими разрабатывались правовые основы.

И началась война этих двух “общественностей” за близость к власти. Одни пошли на других, другие на первых. Две липовые общественности. Понятно, что “бюро добрых услуг” для власти и бизнеса в тяжелой борьбе победило “профессиональных общественников”, которые не терпели того, что власть принимает решения вопреки им. Особенно быстро их конфликт с властью развивался при “позднем” Панове, а также без него. Поэтому, в общем и целом, несмотря на отдельные недоразумения, экс-мэр остался “светлым пятном” в их многострадальной памяти. А вся остальная власть является плохой. Провластная общественность не такая гордая и обидчивая. В этом ее конкурентное преимущество. Она со всем согласна. Но и та, и другая “общественности” страшно далеки от общества, от народа. Порой по незнанию или ошибке к ним прибивается по нескольку десятков нижегородцев, но никакими тысячными толпами там и не пахнет. Некоторые утверждают, что борьба между ними идет в ничью. Ну, если только на табло счет “0:0”.

fingerlitleПока нижегородцы, как реальная общественность, смотрят на эти две “липовые” общественности и прикидывают, кто же выиграл, в нашем городе ничего меняться не будет. На арене у нас клоуны, а потому так и будет цирк. При появлении сразу двух Общественных палат роль реальной общественности не возросла ни на грамм.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх