Человек-проект

К вопросу, чей же мэр Панов

26 апреля 2019

В чем отличие Владимира Панова от его предшественников мэров и глав Нижнего Новгорода? В том, что он вовсе не мэр и не глава города, а, прежде всего – “проект Росатома и Ростелекома”. Так правильнее его называть в рамках построения в России корпоративного государства.

Мэр от корпорации выглядит как-то так: сложный технический обвес и внутри – обычный человечек, который иногда забывает, что его могут поменять.

Кадр из х\ф “Люди в черном”

Аналитики обратили внимание на следующие факты. Они сравнили современную российскую реальность с 90-ми годами прошлого века. Выяснилось, что 90-ые ХХ века и 10-ые XXI века, радикально отличаются сроками, которые официальные лица держались в своих креслах, работая на выборных и не выборных должностях. Выборные губернаторы родом из 90-ых работали долго – обычно 10 – 15 лет. Их “добровольные отставки” были большой редкостью и долго потом обсуждались. При этом назначаемые федеральные министры работали в среднем чуть более 2-ух лет. Мало, кто держался долго, хотя и такие были.

В 2010 – 2019 годах ситуация изменилась на прямо противоположную. Число “добровольных” губернаторов-отставников с 2010 года составляет 45 человек. Они по весне и осени уходят “по собственному желанию” оптом, а не в розницу. Между тем, федеральные министры и руководители прочих федеральных структур вросли в свои кресла намертво. Отсюда вывод аналитиков о том, что электоральные механизмы теряют свою роль, а ставка делается на технократические механизмы. Это вывод номер один.

Второй вывод вытекает из первого. По умолчанию, очень тихо, без широкого обсуждения экспертов, строится корпоративное государство на технократических, а не электоральных основах. Вместо народовластия мы видим планомерное вползание в технократию. Оно замещается технократическими, деловыми играми, вроде конкурсов “Лидеры России”. А выборы губернаторов стали лишь прикрытием этой новой сущности. Премьер-министр, высший аппарат Администрации Президента, федеральные министры, руководители федеральных ведомств и госкорпораций – это своего рода члены Советов директоров одной глобальной “Корпорации Россия”. Топ-менеджеры в ней. Оплот и стабильность Корпорации с большой буквы. Они становятся все больше несменяемы. Их можно назвать “неприкасаемыми”, “бессмертными”. Конечно, бывают казусы, как с Улюкаевым, когда есть подозрение, что человек не понимает сути корпоративного государства и идет против него. Для вида их лишь перемещают по горизонтали, имитируя “движуху”.

Региональный уровень – это губернаторы, ставленники госкорпораций. Примеры – Глеб Никитин поставлен в Нижегородскую область Ростехом, а нижегородец Валерий Лимаренко брошен от Росатома на Сахалин, хотя его росатомовцы лоббировали как раз в Нижний Новгород. Они должны отработать 5 лет. И перейти или не перейти на более высокий уровень в Совет директоров глобальной Корпорации. На муниципальном уровне мэров теперь можно менять хоть раз в 2 – 3 года, а то и каждый год. На днях “добровольно” написал заявление об отставке мэр Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев. Между прочим, это тоже ростомовский регион. Выясняется, что претензий со стороны губернатора Василия Голубева к нему не было. Да, не все в работе ладилось. Если сравнить претензии к Кушнареву и к нижегородскому градоначальнику Панову, то они совпадают практически до мелочей. В минусе ростовского экс-мэра, как и у его нижегородского коллеги проблемы с транспортной реформой, настрой бизнес-сообщества и инвесторов. Кушнарев проработал 2,5 года и тихо ушел. Панов пока держится.

fingerlitleВ чем же разница между Кушнаревым и Пановым? Нижегородский мэр, в отличии от ростовского, и не мэр вовсе, а “проект Росатома и Ростелекома” с прямым подчинением губернатору. Проект инициировали в Нижнем Новгороде и поставили Владимира Панова. Проект признают реализованным или неудачным, его закроют. И Панова уберут.

Оцифровка мест захоронения на нижегородских кладбищах, “антиснег”, “умные остановки” – это все реализация локальных проектов Росатома и Ростелекома в рамках проекта “Панов в Сером доме”. Он лишь выполняет корпоративную программу. Но, вроде как, Панов не до конца понимает свое место в данной системе “Корпорация Россия”. Рассказывают, что при обсуждении проекта “Умный город”, когда Нижнему Новгороду ненавязчиво приводили в пример Саров, Владимир Панов вдруг решил поспорить с главой Росатома Алексеем Лихачевым, который его на должность и поставил. Тот ему ответил: “Не надо со мной спорить. Зачем? Тут у вас есть прямой начальник – Глеб Сергеевич”. Через некоторое время на каком-то совещании Панов решил поспорить уже с “прямым начальником” Никитиным. Этот означает, что так ничего и не понял, “забронзовев”, посчитав, что он реальная, самостоятельная величина.

fingerlitleА на самом деле, Панов – человек-функция в корпорации. “Проект Росатома и Ростелекома”. Они его поставили, они и уберут в любой момент. И Панов сам к этому дело ведет.

Предыдущая статья: Следующая статья:
Обсуждение: 12 комментариев
  1. Вася:

    Как в диалоге из к/ф Семь стариков и одна девушка.
    – Вы же меня выдвигали!
    – Мы тебя и задвинем!

    Могут не просто задвинуть, а и посадить. В угоду электорату. Как завалившего грандиозные планы Великого Пу.

  2. Аноним:

    Откуда у нас в Нижнем, на локальном ресурсе повылазили хохлотроли? Чего они тут забыли? Наплевать всем на вашего зе. Рассказывайте конкретные примеры хорошего местного управления в укростиле, вот это интересно будет. А политическими лозунгами здесь пачкать, как то странно.

Поделитесь своим мнением
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения и другие гадости, будут удаляться.

zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх