Болезненная тема

Моё субъективное мнение о ситуации в нижегородской журналистике

7 октября 2020

После трагедии с журналисткой, не политиком Ириной Славиной много всякого разного пишут и говорят об информационной линии губернатора Глеба Никитина и регионального правительства (по справедливости, сюда надо прибавить и теперь экс-мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова). Хотел бы тоже молвить слово по этой – увы и ах – болезненной теме.

Надо прямо сказать, что Zаноза недружелюбно приняла новое руководство Нижегородской областью и Нижним Новгородом осенью 2017 года. В оппозиции к Глебу Никитину и Владимиру Панова оказалась, пожалуй, только она. В полном одиночестве. Это был наш сознательный выбор по принципу “ничего личного”. Отношения с Пановым у меня были просто отличные. Почему? Была идея “городского лобби” – не самая кривая идея, между прочим, и лучше никто ничего не придумал. Но политиков стали арестовывать, сажать. Под восторженный визг таких сомнительных личностей, как Станислав Дмитриевский. Почитайте об этом на “Козе.пресс”. Он просто наслаждался посадками Глушковых, Сорокина. А какая между ними связь? В это время развивался трагикомический роман губернатора и мэра Нижнего Новгорода с так называемыми “гражданскими активистами” самого разного толка. Об этом тоже красочно писал их идеолог Стас Дмитриевский на той же “Козе”. Нам было понятно, что эта “любовная лодка” рано или поздно разобьется о быт. И пока на Zанозе выходили материалы критического свойства, те, кого сегодня называют “оппозиционными” журналистами – тот же фейкомет Пичугин – таковыми не являлись, были обласканы Белым и Серым домом, ходили на брифинги и получали благодарности от властей и контракты.

У них закружилась голова от успехов: в кои-то веки, губернатор и мэр с ними на дружеской ноге, а они, как в “Вороньей слободке” Ильфа и Петрова во главе с Митричем (Дмитриевским) определяют, кому какое место занимать. Трудности у всей этой публики начались после того, как у Никитина и Панова стали проявляться трения, а потом противоречия. И вообще с охраной памятников культуры в центре Нижнего Новгорода многое пошло не так, как грезилось “новому хозяину жизни” Дмитриевскому. Он со всеми поругался. А большинство общественников остались с Пановым. Его отставка в мае стала для них ушатом холодной воды для Пичугина, Иосилевича (в соцсетях он называется Коренным) и иже с ними. И вот для них спуск вниз с сияющей вершины оказался не таким простым психологически.

История фейкомета Александра Пичугина хорошо известна. На брифинге с лояльными блогерами губернатор поставил задачу донести до нижегородцев, что жители подвергают себя опасности заражения коронавирусом в общественных местах. Пичугин, желая угодить по самое не могу, расстарался так, что попал в зону внимания УФСБ по Нижегородской области. В отношении него было заведено уголовное дело. Чуть позже начались события вокруг парка Швейцария. Параллельно, москвинско-пановские “яблочники” стали проводить антигубернаторские мероприятия. Коренной (Иосилевич) выдавал на гора сокровенное: мол, Панов был мессией, а вся система, которая его убрала, подлежит чуть ли не уничтожению, и в особенности надо “мочить” Никитина. К лету нынешнего года в антигубернаторском лагере уже оказались все, кто более двух лет лобзал его руку. Между прочим, правильно отмечают некоторые ресурсы, пропановская Славина Никитина особо не задевала.

Стало заметно, что после отставки Панова у Никитина как будто оказались развязаны руки. Что-то в его информационной политике стало меняться. Полагаю, что процессы шли неоднозначные. И это понятно. Около областной власти опять всплыли те же “эксперты”, “аналитики” и прочие. Они и сейчас прекрасно там сейчас себя чувствуют. Тем не менее, какие-то вещи в новой информполитике были правильными. Все испортили “силовики”. Проходило мероприятие запрещенной в России организации, на котором присутствовала Ирина Славина. Она журналистка. Надо разделять: одни вели активную деятельность, а журналистка находилась на работе. Это как освещение несанкционированного митинга. Зачем журналиста записывать в подрывные элементы и устраивать у нее наравне с Иосилевичем обыск в 6 утра? Без этого никак нельзя было добыть информацию по делу? С моей точки зрения, журналистов надо задевать только в самом крайнем случае. А в остальном не трогайте журналистов руками! Вот это сейчас надо донести до силовиков. Плюсом, в пресс-службах Белого дома должны быть вменяемые и компетентные люди, которые могут дать объективную оценку тому или иному журналисту и не быть во власти штампов. Не знаете кого-то лично – консультируйтесь с объективными источниками.

Не верю, что Никитин и его окружение давали силовикам указания работать по Славиной. Но десяток лет назад Шанцев, Потапов и Муравьев напрямую давали указания областному прокурору Максименко заводить уголовные дела против журналистов. Никто этих журналистов тогда не поддерживал. Все сидели тихо. И чем все это закончилось? Пониманием, что такие вещи результата не дают. Это осознали даже твердолобые шанцевцы. И вот опять преследование журналистов силовым блоком.

Полагаю, что губернатор Глеб Никитин должен выработать оптимальную линию в отношениях с медиа-сферой. Очень важна равноудаленность, не надо никого приближать – у людей съезжает крыша. Хотите примеров? Ну смотрите, кого двигают в депутаты и Общественные палаты вроде как “от журналистов”. Почему это сплошные одиозные личности на протяжении последних десятков лет? Это тоже не дает ничего хорошего. Надо учитывать только способности. Нельзя не видеть того, что самые энергичные журналисты покинули традиционные СМИ. Та же Ирина Славина. Почему? Может быть, потому что журналистика умирает в Нижнем Новгороде последние лет двадцать? А когда умирает журналистика, гибнут и журналисты. Никитину надо собрать журналистское вече. Всех выслушать и сделать некие выводы. Надеюсь, что правильные.

После гибели Славиной нижегородская журналистика не должна остаться такой же, как сейчас. Да, это и невозможно. Пичугин сейчас пытается занять место Славиной, как самый решительный оппозиционер. Но Славина получала от власти благодарности, а Пичугин – бюджетные контракты. Кто тут крутится еще? “Весь из себя майдан” Иосилевич и его антагонисты – провластные, а реально москвинские Вовк и Станчев. Итоги грустные.

Как я понимаю, сейчас некоторая часть информационщиков явно настаивает на информационной войне. Стоять в сторонке ни у кого не получится.

PS Комментарии будут закрыты. Не надо грязи.

Предыдущая статья: Следующая статья:
zanoza-nn.org © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх